Письмо счастья или “Добрый издатель” 2

   Без рубрики

Мы: Горация  для Сочинитель.ру

Тему о предприимчивых деятелях с литературы мы поднимали ни один раз. И всегда получалось просто так, что происходило это после разговора с кем-то изо разочарованных авторов. Вот и сейчас случился один такой турусы, который напомнил о том, что об этом время ото времени все же стоит говорить.

Господин Шекспир утверждал: «Нет мотнуть печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Только не живал господин Шекспир в нашу эпоху повальной грамотности и беспощадного Интернета. А благо бы пожил – то, возможно, не стал бы упрочивать, что банальная бытовая трагедия на почве любви и семейной вражды драматичнее судьбы никому безлюдный (=малолюдный) нужного, непризнанного сетевого автора. Потому что (чем чертенок не шутит), возможно, и сам погряз бы в этом авторско-сетевом болоте.

Я сплошь и рядом говорю о том, что современная цивилизация предоставила авторам полную свободу. Около 100% грамотности населения что-то написать может ни крошки любой человек. При повсеместной доступности Интернета этот грамотей человек может беспрепятственно опубликовать свое творение практически в любом понравившемся месте. Организовать свой сайт, завести страницу в социальной сети, открыть аккаунт получай любой площадке самиздата или любом литературном сайте. И артистический человек – уже автор. Качество работы, скажем так, – случай третье. При совершенно любом качестве текста автор может раскопать свою аудиторию, поклонников и пр. Автор вкладывает в творчество душу. Кабы литературные занятия для автора значат чуть больше, нежели простое баловство, рано или поздно наступает момент, егда и авторские потребности увеличиваются. Уже не хочется просто тихонько постить в своей страничке стихи, рассказы или даже романы (а сейчас речь о малой форме), а хочется увидеть свои тексты дорого бы в газете, журнале или каком-то альманахе. И никаких гонораров автору нередко не надо – просто возьмите, бесплатно. Автор стучится вот все возможные двери, но результаты за редчайшим исключением равны нулю. Ровно и говорить: автор расстроен. Порой расстроен настолько, что вожделенная выпуск в свет становится идеей фикс, заветной мечтой. Автор тихонечко постит получи и распишись своей совершенно нераскрученной страничке, на которой едва ли со скрипом наберется сто друзей. Постит годами. Бред об издании становится далекой, как горизонт, но симпатия есть…

И однажды автору неожиданно приходит сообщение примерно такого содержания:

«Здравствуйте! Я вычитчик «какогототамсборника». В интернете я познакомился с вашим творчеством, оно показалось ми интересным. Хочу предложить вам поучаствовать в конкурсе, организованном нашей редакцией».

«Ух, твоя милость! – думает автор. – Редактор сам меня нашел! Оценил мою работу соответственно достоинству! Ураураура!»

Автор спрашивает о конкурсе. В ответ ему подолгу предоставляют информацию, в которой содержится довольно много текста, ссылок и пр. Однако внимание распаленного автора, естественно, цепляется только за приступ, в котором ему предлагается выбрать несколько своих лучших работ и командировать на предложенный адрес. И трава не расти. Автор бросается в закрома, с любовью отбирает работы, отправляет. Попозже выясняется, что есть некий минимальный лимит на состав страниц, занимаемых одним автором, и нужно отобрать еще сколько-нибудь работ. Окрыленный автор снова идет в закрома. В мечтах возлюбленный уже прижимает к сердцу отпечатанный экземпляр и с наслаждением вдыхает парфюмерия свежей типографской краски. Наконец, объявляется редактор, который говорит, почто работы приняты, что они замечательны.

Ура! Работы выбрали получи конкурсе – это значит, что работы в чем-то кризис миновал других. Естественно, это уже повышает авторскую самооценку. Токмо вот незадача – автор должен заплатить 10 000 рублей после публикацию, потому что все стихи, которые он прислал (дай тебе в редакции выбрали лучшее), занимают столько-то страниц…

Упс… Автор этих строк спрашивает: почему? Ему отвечают: потому что публикация платная, об этом написано. Писатель лезет искать. Да, написано. В конце. После череды малоинтересных ссылок и не тот протокольной информации. Одной строчкой: «Публикация платная». Без конкретных тарифов и прочих подробностей.

А наподобие же мечта? Ведь отказаться от публикации на этом этапе, отклонить от мечты, из-за денег – равносильно тому, чисто будучи смертельно-голодным, вытащить изо рта бутерброд с колбасой, в кой уже успел впиться зубами. Либо расстаешься с деньгами, либо собственными руками разбиваешь близко осуществившуюся мечту.

Теперь, собственно, о том, почему мы склонны в определенной мере обзывать подобные случаи мошенничеством.

Все без исключения новые Остапы Бендеры ото литературы играют на авторском самолюбии. Здесь, как и в случае с небезызвестным издательством «Альтаспера», о котором я ранее однажды рассказывала в статье “Письмо счастья или “Добрый владелец”, в первую очередь автора подкупают личным обращением. Редактор обращается напрямую к автору, (не то возможно, по имени. О том, как этот волшебный вычитчик попал на страницу автора с мизерной посещаемостью, сам создатель не задумывается – золото отмывал, не иначе. Ну и отмыл самородок, естественно! То есть, мы стандартно имеем дело с целенаправленным выискиванием. Крупный редактор серьезного издания (тем более издания, которое публикует автора безвозмездно или даже выплачивает гонорар) такой «рыбалкой» заниматься в жизни) не станет. В такие издания стоят очереди страждущих авторов, и выборочная совокупность у редакторов более чем богатый. То есть, вот такое неожиданное «письмо счастья» – сейчас повод задуматься: а где тут собачка зарыта? А зарыта симпатия обязательно. Тем не менее, гипотетически получение письма с представителя издательства все же возможно, но лишь получай таких крупных и раскрученных площадках, как СИ и Литэра, которые с издательствами не иначе сотрудничают. Но и там на страницу с мизерной посещаемостью внимания ноль без палочки не обратит и бурить нефтяную скважину не станет.

На втором месте: человек, который не хочет ввести автора в заблуждение (а личное заявка уже навевает мысли о том, что хочет), сразу скажет о книга, что публикация платная, и только потом будет объяснять дальнейшие нюансы, в случае если автор все же захочет их узнать. Все остальное – намеренное упрятывание информации. Но не придраться – в сообщении об этом написали. В целях внимательных. Однако отчаявшийся автор, к которому только-только постучалась «удача», чуть-только ли будет внимательным.

Третье: видимость конкурса. Видимость конкуренции, нет слов-первых, создает ощущение, что страждущих авторов у конкретного издания став пруди, что повышает ценность самого издания. Во-вторых, весть о том, что произведения автора приняли к публикации на основании конкурса, «повышает статус» автора в собственных глазах – спирт лучше кого-то. Но на самом деле дело наличия какого-то конкурса при публикации на платной основе – ведомство довольно абсурдное уже изначально. И ладно бы речь шла о каком-так символическом денежном взносе. Согласитесь, сумма в 10 000 – не яко мала даже для весьма состоятельных авторов. На сии деньги, например, можно напечатать маленький тираж самиздата сборника стихов и преподнести в дар родственникам и друзьям.

Все вышесказанное, конечно, никак не означает, яко публикация за деньги просто неприемлема. Все зависит через желания и амбиций автора. Просто будьте внимательнее и не ждите волшебника в голубом вертолете с годами, где его быть не может. В лучшем случае, прилетит всего лишь крокодил Гена.

Желаю успеха и поменьше творческих разочарований.

Класс: 
Издатели и издательства