Натали Голдберг “Человек, который съел машину. Книга о том, как стать писателем”

Сегодня представляю вашему вниманию обзор на книгу Натали Голдберг, которая прочно вошла в список классических пособий по литмастерству за рубежом уже давно, а у нас была выпущена совсем недавно. Начнем с того, что в оригинале книга Голдберг называется совсем не так и ничего про машину там нет – ‘Writing down the bones” (“Писательство до основания” или “Писательство до костей”, если совсем буквально). У нас книгу основательно переименовали, но, надеюсь, не изменили сути – дело в том, что я читала ее в оригинале. Поэтому надеюсь, что, если после моего отзыва вы побежите покупать русский перевод, в нем все окажется на своих местах.
Итак, в начале книга Голдберг может показаться сестрой-близнецом “Права писать” Джулии Кэмерон, и я сама однозначно отношу ее по собственной классификации (ссылка на видео) к мотивирующей литературе. Голдберг рассказывает, что писательство – это зачастую акт психологического высвобождения, и одновременно постулирует свою теорию, которая мне на самом деле очень нравится – о том, что потребность рассказывать истории является естественным свойством человеческой природы. Мне такая мысль близка, и для меня она звучит весомее, чем простое “каждый может писать, так что пишите” (Кэмерон). Может – каждый, но ведь есть люди, у которых такой потребности нет или она сильно занижена. Им-то зачем писать, если нет желания рассказать историю?
Но это лишь начало книги. Дальше Голдберг уходит от сомнительных мотивирующих идеалов Кэмерон и Ламотт все дальше, переходя от прав к обязанностям. Книга у нее, кстати, очень удобно разбита на маленькие главки, каждая из которых иллюстрирует какую-то мысль. Например: важность деталей, как показывать, а не рассказывать, как найти удобное место для творчества. Отдельным достоинством я бы назвала упражнения – Голдберг предлагает несколько вариантов выхода из писательского блока, среди которых и стереотипные, и довольно любопытные.
Подводя итоги – хотя перед нами книга из самого распространенной группы пособий для писателей, она выгодно отличается от многих альтернативных вариантов. Не углубляясь в детали своей биографии, не давя на жалость и не выискивая Бога, музу или вдохновение, Натали Голдберг дает отличный мотивационный пинок тем, кто сомневается и не знает, как подступиться к писательству. Если в данный момент вы нуждаетесь именно в этом – смело берите. Рекомендую.