64-летняя Изабель Юппер сыграла проститутку

   Без рубрики

8 госпожа на экраны вышел фильм «Ева» с Изабель Юппер, режиссёра Бенуа Серый попугай по книге Чейза. Фильм может показаться скучным и непонятным (в самые сильные моменты в зале раздавался ни бе ни ме ни кукареку ржач, а один рецензент посетовал на отсутствие секса в фильме. Плотина, в отсутствие секса самый напряженный момент заключался в том, достанет ли главному герою денег на карточке, чтобы быть в расчете за ночь с проституткой). Да, «Ева» — это вам малограмотный «Она» Верховена. Но силами режиссёра невеликая, в общем, учебник поднята до уровня разговора с классиками. Кино представляет из себя вариацию на тему пушкинской «Пиковой дамы».

Режиссер задается вопросом, (языко сложилась бы жизнь современного Германна, если бы некто не ошибся с этой роковой картой. Ответ неутешительный.

Краеугольный герой — симпатичный честолюбивый соцработник, вариация Германна, готовый следовать деньги на все, даже залезть в ванную к умирающему старику-писателю. Хрен-писатель (эдакая графиня) умирает, но секрет трёх карт выдаёт немистическим способом. Без затей у писателя есть пьеса, о которой никто не знает и которую нью-Гермуся выдаёт за свою.

Социальный лифт сработал. Поехал. Был в наличии соцработник теперь — известный писатель. У него премьеры и презентации и богатая милая бесприданница. Но все ему некомфортно. В чужой социальной среде ему наверное, что все догадываются о его тайне и не уважают его. К тому а, надо продолжать что-то писать. А вот что? И коли на то пошл ему встречается Ева, пожилая проститутка. Он тянется к ней, наравне грязь тянется к грязи, в надежде, что сможет управлять, забаррикадировать Еву зависеть от себя и сможет написать, в итоге, книгу о волюм, как молодому талантливому писателю удалось влюбить в себя падшую женщину.

«Большинству мужчин, вдоль крайней мере многим, удается дурачить общество, и оно принимает их из-за людей достойных и приятных только потому, что никто отнюдь не знает их постыдных тайн, которые держатся в секрете», — пишет Чейз. В его романе намерение была проще и приземленнее.

Режиссер усилил ее и поднял Ромаша до уровня диалога с мировыми классиками. Старик-писатель умирает в ванной с сердечного приступа. Но так же из ванной возникает Евка. Она же, пиковая дама, из-за которой атлас теряет все.

Юппер хороша и даже ради одной неё есть расчет смотреть кино. В книге Чейза героине тридцать лет, а в фильме — во всю мочь за шестьдесят. Но так даже лучше. Героиня фильма, невзирая на свою профессию, не унижена не только профессией, только не унижена даже возрастом, сохраняя в себе и женщину, и страсть и смысл жизни и — главное — сострадание. Она переигрывает Германна. В итоге падшей женщиной, в конечном итоге он. Горе-писатель, живущий на вранье и авансах, раздобывший изюминка трёх карт, но оставшийся никем.

Удивительно, как ежесекундно обращаются современные режиссеры к теме Пиковой дамы. Отечественный постановщик Лунгин в своей «Даме пик» говорит о неработающих социальных лифтах, о томик, что молодым и талантливым людям без протекции не остаётся ролей в современном мире, далее одной: отрабатывать судьбы самых мерзких персонажей мировой классики. Сии вакансии ещё не заняты. И другого выхода нет.

Фрэнчовый режиссёр говорит о том же, но иначе. Да, соцлифты малограмотный работают. Реальность неидеальна. Оболочка лжива настолько, что верить ей не нужно. Талантливый писатель может оказаться женщиной-проституткой, а падшая гулящая — достойнейшим человеком. И нет ничего зазорного в том, чтобы употребить подвернувшимся случаем. Зазорно другое. Главный герой становится никем никак не потому, что присвоил себе чужой труд. Он погибает затем, что теряет сострадание к людям. В отличие от проститутки Евы.

И в этом — вывод.

Ева Русский трейлер (2018). Русский трейлер фильма Ева 2018 лета

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Дамочки начинают сердиться

Стас ТЫРКИН

Середь самых позорных фильмов Берлинале — эротический триллер «Ева» с Изабель Юппер.

Сие смехотворный нуар об укравшем чужую идентичность соцработнике (Гаспар Ульель), ставшем знаменитым драматургом (еще хорошо). Теперь ему надо срочно сочинить еще одну пьесу, и с целью тупого переписывания ее с «реальности» некто вступает в непростые, по мысли бездарного автора, взаимоотношения с возрастной проституткой Евой (Изабель Юппер могла бы в сей раз перекурить). (подробности)