Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений

Интервью с Валерием Ременюком в Москве

  • 05.10.2017 19:49


В главнейший день октября в Москву приехал замечательный писатель из города Выборга Ленинградской области Валеша Адольфович Ременюк. В столице он собирался принять участие в творческом мероприятии, получай которое съехались писатели, музыканты и барды со всех уголков России. Вовремя чем отправиться на выступление, он встретился с корреспондентом издательства "Объединение писателей" и немного рассказал о себе, своем творчестве и планах бери ближайшее будущее. Напомним, что за последнее время Вака Адольфович трижды стал лауреатом программы "Новые имена современной литературы", в рамках которой вышли его книги "Трескучий мороз Иваныч и другие", "Проект Оазис" и "Танго-натуральный хозяин". 

Катюля: Здравствуйте, Валерий Адольфович.
Валерий Адольфович: Здравствуйте, Екатерина.
Кэт: Ваши книги очень интересно читать.
Валерий Адольфович: Признателен).
Екатерина: Расскажите, как Вы поняли, что хотите чертить? Как Вы поняли, что можете писать?
Валерий Адольфович: Буде речь идет о прозе, то предпосылками, толчком для ее написания как видим общение с внуками, которое началось лет десять назад. Не раздумывая им двенадцать и четырнадцать лет, соответственно. В те времена они были маленькими. Им требовалось безгранично много внимания от взрослых, от дедушки в частности, и у нас с ними сложилась обучение вечерних рассказов. Пришлось на ходу импровизировать, много ась? придумывать. Это послужило основой для наработки техники импровизации и придумывания различных сюжетов. Со временем сие все переросло в желание что-то сымпровизировать и придумать в книжка числе и для взрослых. Так накопилось умение, условно говоря, после крайней мере, возникли попытки что-то написать. А в последствии учитывая, словно возраст диктует свое, и захотелось высказать какие-то приманка наблюдения, соображения, взгляды на жизнь, на то, который происходит, на то, что важно для человека, в последние три лета появились три взрослые прозаические повести. Вот так к этому до сих пор и пришло.
Екатерина: А первое произведение - о чем было?
Валерий Адольфович: Бульон прозаическое произведение - это повесть "Маршрут Гулябина". Сие история о довольно пожилом человеке, который вдруг узнает о страшном диагнозе, и виды для него очень неутешительны. Он встает перед дилеммой: рукоположить остаток недолгой жизни на борьбу с недугом, либо из-за оставшееся время все силы бросить на воплощение своей мечты, вплоть до чего за всю жизнь у него не дошли щипанцы. 
Екатерина: И что же он выбирает?
Валерий Адольфович: И симпатия выбирает второе. И на этом пути вознаграждается, так примерно сказать, поскольку он воплощает свою мечту и приходит к определенному состоянию счастья. О нежели, наверное, лучше читателям узнать из самой книги. Что я уже сказал, она называется "Маршрут Гулябина". Возлюбленная вышла в Питере в шестнадцатом году. Шестнадцатый и семнадцатый годы - в целях меня время активного обращения к прозе.
Екатерина: Вы пишите и интересах детей, и для взрослых. У вас за последнее время вышли книги "Морозяка Иваныч и другие", а также "Проект Оазис и Танго - сердечный хозяин". Для какой аудитории Вам писать интереснее и приятнее? Вследствие чего?
Валерий Адольфович: Как я уже сказал, начинал я с сочинений в (видах детей и любовь к этому жанру, к детской прозе в общем-в таком случае то, с чего начиналось для меня создание прозаических произведений. Только начал я писать в виде книжных форматов все-таки со взрослой прозы. Потому что что захотелось сказать то, что в короткой стихотворной форме заковыристо. Стихи я пишу достаточно долго, всю сознательную жизнь. Получай почве стихов у меня первые литературные опыты и произросли. Однако проза позволяет обратиться к другим смыслам, к другим сюжетам. Во это для меня оказалось привлекательным. Для детей выводить, конечно, более ответственно, потому что они более легко и очень быстро чувствуют фальшь. Это первое. А кроме того, про них особенно важно писать увлекательно, живо, лаконично, в эту пору их концентрация внимания позволяет держаться в рамках интереса ко всему. Следственно писание для детей еще интересно и, с другой стороны, жизнь не мила тем, что требует очень четкого и лаконичного стиля повествования. Дальше какие-то длинные фрагменты с описанием чувств, переживаний, философских  вещей начисто неуместны. Там в основном работает сюжет - действие. Сюжет конкретных поступков героев. Я в этом году, на правах уже говорилось, написал повесть "Мороз Иваныч и другие" и паки (и паки) одну повесть, которая вылеживается и ждет своего времени. В следующем году, видимости) я эту повесть доработаю и опубликую. Это повесть "Компенсатор"
Катёна: Она тоже для детей? А они знают, что такое Компенсатор?
Валюха Адольфович: Они знают. По крайней мере те, который знакомятся с повестью, а мои внуки уже познакомились. Отзывы первые ото своих двенадцати и четырнадцатилетних внуков я уже получил благоприятные. Вследствие чего надеюсь, что она будет другим детям, возможно, и взрослым равным образом интересна. Это анонс на следующий год.
Екатерина: "Зазимок Иваныч и другие", вообще, очень не типичная к отечественной литературы история. Вы объединили, можно сказать, фандомы, что делают американцы, когда разные супергерои вместе сражаются вопреки Зла. Вот и у вас получается, что герои народных сказок сражаются визави общего, единого врага. Как пришла идея создать вот то-то и оно такую повесть? Какой герой является Вашим любимым в этой мотнуть и вообще в народных сказках?
Валерий Адольфович: В данной повести любимых героев, видно, несколько. Это прежде всего герои, которые отличаются сложностью характера. У них наворачивать присущие живым людям недостатки, которые им приходится форсировать за счет своей активной жизненной позиции. В то но время, отрицательные герои очень интересны. Поэтому для меня тогда, как не удивительно, наиболее интересными являются герои Зла, в частности Старик Бессмертный - Царь Кощей. Потому что здесь стояла урок для меня лично все-таки описать не неоригинальный образ, так как он уже сформировался, имея в достаточной степени завершенные формы в народном эпосе, сказках и экранизациях, а сделать его живым, современным. Делать что Вы обратили внимание, повесть насыщена актуальностью. Там очень воз) (и маленькая тележка) современных термином. Моей задачей было то, чтобы возлюбленная несла и некоторый познавательный заряд. Чтобы научила детей некоторым понятиям и фактам, которые с взрослой жизни до них, возможно, еще не дошли. И затем) чтоб(ы) у них что-то в памяти, сознании отложилось. Поэтому желательно написать современного героя Зла такого, чтобы он был и убедительным, и интересным с точки зрения действий, непредсказуемости его поступков. Сие было для меня очень важной задачей. Каждому изо традиционных героев, таких как Емеля, тот же Глиста Бессмертный, Кот Ученый и массе других, собранных в процессе, я постарался усилить черты, которые отличали бы его от классического образа. Ведь есть осовременить, сделать персонажей оригинальными и непредсказуемыми. Так, для того чтобы было интересно, чтобы для читателя это составляло какую-ведь дополнительную интригу. 
Екатерина: О чем, как Вы считаете, нужно бякать с детьми и подростками? Какие книги Вы сами любили? О нежели Вы хотели, чтобы с Вами говорили в этом нежном возрасте?
Леруся Адольфович: Для меня примером для подражания являются детские книги Анатолия Алексина, знаменитого советского детского писателя, у которого книги денно и нощно отличались интригой и непредсказуемым сюжетом. Я постарался, чтобы и в моих детских книгах интрига был увлекательным, интересным, поучительным, и чтобы в итоге у детей оставалось парестезия не только, что они какое-то время прожили в этой интересной атмосфере хитросплетения сюжета, а и вынесли какие-то новые знания, подумали о чем-в таком случае. Ну, и чтобы разумное, доброе, вечное пусть на какую-так крупицу, но в них прибавилось в процессе общения с произведением. Ведь есть, и развлекательный, и поучительных дедуктивный характер я считаю обязательно долженствует быть в детских произведениях. Форма, конечно, должна быть игровой, легкой, увлекательной и кровь из носу вызвать улыбку у ребенка. Я постарался именно это все и понадавать им.
Екатерина: Какие книги современных писателей Вы бы рекомендовали скандовать детям?
Валерий Адольфович: Вы знаете, это сложный материя, потому что современную детскую литературу я знаю очень легохонько. Поскольку сам я давно вышел из детского возраста, современных детских книг я маловыгодный читаю. И внукам, как я уже говорил, я предпочел не скандовать, а рассказывать что-то в форме именно диалога, а не чтения. С писателей взрослой категории я очень люблю Владимира Сорокина, Быкова. Сие из современных, так скажем, классиков. Из классиков прошедшей поры во (избежание меня вершиной являются такие вещи как "Мастер и Маргоша" Булгакова, "Доктор Живаго" Пастернака. Вот, наверное, основные вершины, держи которые хотелось бы ориентироваться в своем творчестве.
Екатерина: Ваша милость создаете произведения для взрослых очень напряженные, с очень заметный интригой. Как Вам удается так долго держать натужность? Что для этого нужно? Что является основным залогом успеха в этом плане?
Валюня Адольфович: На мой взгляд, в произведениях крупного масштаба, в качестве кого принято говорить, это повести, романы, очень важно, с намерением читатель был постоянно в состоянии заинтригованности. Чтобы постоянно возникал вопросительный знак: "А что же будет дальше?" И чтобы ёбаный эффект создавался, главные персонажи должны быть интересны, близки, узнаваемы и призывать какой-то резонанс. Поэтому то, что я написал после последние два-три года, является остро-актуальным. Сие все привязано к конкретному времени. То есть, обстоятельства того пространства и пирушка культуры, в которой развивается сюжет, должны быть близки и знакомы читателю, сверху мой взгляд. Это повышает интерес, поскольку создает иллюзию, вероятно все-таки, или эффект присутствия. Ощущение, по крайней мере, причастности. Муж (совета) узнает себя в этих географических координатах, в этих временных обстоятельствах, которые описаны, затем что он сам находится в них. Ну и, конечно, очень важен обычай, чтобы на протяжении этой дистанции читатель не спотыкался о несуразности стилистические и грамматические, симпатия должен быть удобоваримым, несложным для восприятия, поэтому надо стилем приходится очень много работать, и опытные редакторы, консультанты и рецензенты в этом помогают.
Екатеринка: Что нужно, чтобы удивить современного читателя? Чем вот то-то и оно Вы хотите его удивить или Вы не хотите бросаться (в нос)?
Валерий Адольфович: Одна из задач каждого произведения сие, конечно, создать вопросы и, Вы правильно сказали, повод с целью удивления. Там должен быть заложен какой-то реприманд и некая разгадка должна наступить в финале. Я начинал свои литературные опыты и напечатание книг с поэтических сборников. У меня их вышло пять, начиная с 2005 лета. Я всегда оттачиваю свой стиль, ну нарабатываю, так к примеру на короткой форме - стихотворениях. На мой взгляд, искусство - это еще более актуально. Поэзия должна удивлять. Каждое короткое учинение, помимо того, что оно должно нести в себе определенную логику, должно быть обязательно удивлять в финале. Вот поэтому рецепту я постарался состроить все сюжеты своих прозаических произведениях для взрослых и чтобы детей. Мне кажется, что также, как в хорошем детективе в лента, до самого последнего кадра, последней мизансцены читатель неважный (=маловажный) должен догадываться, кто главный злодей и чем закончится исход. И вам судить, насколько мне это удалось.
Екатерина: Двум книги "Проект Оазис и Танго-Натуральный хозяин" - какую начерчива было проще? Какую интереснее?
Валерий Адольфович: Вообще, метаморфизм придумывания, моделирования вот этой реальности, которая воплощается в буквах, словах, фразах в произведении, некто сам по себе очень увлекательный. И мне, на самом деле, несравненно более интересно писать, чем читать чужие произведения. Оттого-то что ты на довольно длительное время погружаешься в подлунный мир, который сам же создаешь вокруг себя в своем но воображении. И в зависимости от того, насколько тебе важна, актуальна, болезненна сиречь любима та или иная тема, которую ты развиваешь, адекватно складывается твое авторское ощущение пребывания в этом вымышленном мире, рано или поздно ты пишешь. С этой точки зрения для меня "Замысел Оазис" был более важным и, наверное, интересным при написании. И писался спирт дольше, и я, как мне кажется, затронул там более глобальные, паче фундаментальные вопросы. Ну, например, что такое смысл жизни человека? Сиречь преодолеть межрелигиозную рознь, которая ведет к огромному количеству жертв в ситуациях, которые пишущий эти строки переживаем, являемся свидетелями, а иногда, к сожалению, и участниками? То проглатывать, интерес написания зависит от сложности той задачи, которую ставишь впереди собой. Мне кажется, что в "Проекте Оазис" более сложная и сильнее общеохватная, что ли, проблема, которую я постарался художественными средствами высветить. 
Екатерина: Вы уже говорили, что Ваши детские произведения  - сие не только развлечения, но также и что-то познавательное. А как на счет взрослых? Вы хотите какую-то конкретную помышление, какой-то конкретный посыл передать своей аудитории? Река заставить людей думать?
Валерий Адольфович: Прежде всего, естественное, заставить думать. Моя главная цель написания художественных произведений древле всего в том, чтобы показать свое видение проблемы. В центре каждой истории беспременно есть определенная проблема. И показать путь решения, конечно, художественными средствами - по образу, данную проблему мог бы решить конкретный человек в придуманном мире. В героях каждого произведения я воплощаю беспредельно много разных людей, как обычно делают авторы. А, наверно, на шестьдесят - на семьдесят процентов это просто интерпретированные впечатления через реальных событий, реальных людей. Так скульптор лепит с отдельных кусочков глины, а они уже сводятся к какому-ведь единому образу, единому персонажу. 
Екатерина: Книга "Намерение Оазис" закончилась очень неоднозначно то есть, там может бытовать продолжение. Так и хочется написать "to be continued". Будет?
Леруня Адольфович: Зависит это от многих обстоятельств. Во-первых ото того, как через некоторое время я сам буду нормировать потребность в том, чтобы дополнительно высказаться на эту но тему. Ну и во-вторых, от реакции читателей. Коль (скоро) читателю будет интересно узнать возможное продолжение развития событий и судеб героев, в таком случае я не исключаю возможности. Также как не исключаю и продолжения детской книги "Морозец Иваныч и другие". На сайте издательства так и написано: "распространение следует". Это была не моя инициатива, же раз уж так написано, я как минимум, рассмотрю нынешний вариант. Если для читателя это будет важно и будут просьбы изобразить, что могло бы случиться дальше с героями, я подумаю надо этим.
Екатерина: Все Ваши три книги, о которых автор этих строк говорили, вышли в рамках программы "Новые имена современной литературы", стартовавшей в издательстве "Коалиция писателей". Как Вы узнали об этой программе? Отколе?
Валерий Адольфович: Во-первых, я с издательством дружу уже многие годы, изначально точь в точь автор стихов я участвовал в конкурсах, и в некоторых программах выступал (как) будто рецензент различных поэтических произведений. Я подписан на новости сайта, и видишь из рассылки я узнал о такой, как мне кажется, (страсть удобной для авторов и полезной формы конкурса -  "Новые имена современной литературы" И сие совпало по времени и по моим желаниям с тем, затем чтобы новые произведения предложить организаторам новой программы. 
Катюля: Каков сейчас Ваш личный опыт участия в этой программе? Какие впечатления у Вам остались?
Валерий Адольфович: Очень позитивные. Я поучаствовал тремя произведениями: одним детским ("Колотун Иваныч и другие") и двумя повестями для взрослых. До настоящего времени они нашли воплощение в книгах. И мне кажется, что авторам нужно обратить свое внимание на эти конкурсы, потому чисто условия для них исключительно интересные и, скажем так, стимулирующие творческую стеничность. Ну, во-первых, это очень мощная творческая помога со стороны рецензентов-редакторов. С другой стороны очень выгодные с финансовой точки зрения опцион участия от издательства для книг, которые уже прошли выделение и готовы к тиражированию. Вот эти два обстоятельства мне кажутся ужас привлекательными, и я ничего подобного у других творческих инициатив пока невыгодный нашел. 
Екатерина: А есть какие-то советы, которые вас могли бы дать начинающим авторам, только планирующим доставить свои рукописи в программу?
Валерий Ременюк: Очень сложный восклицательный знак, потому что нужно знать, какую цель они раньше собой ставят. Если просто опубликоваться с наименьшими затратами, сие одна задача, она может решаться и вне конкурса. А делать что все-таки решили опубликоваться и получить отзывы от может большего количества читателей, то речь идет о качестве текста, о качестве произведений. Ведь есть авторам в это случае советую умудриться написать ведь, чтобы было бы оригинальным, соответствовало редакционной политике издательства (симпатия есть, и об этом четко объявлено). Ну и быть интересным интересах читателя... и остро актуальным.
Екатерина: Вы занимаетесь никак не только литературой, насколько я знаю. Вы также занимаетесь покамест и музыкой. Расскажите об этом направлении своей деятельности.
Леруся Адольфович: Музыка - это одно из моих хобби, притом, вспомогательный инструмент, поскольку литературным творчеством я начал заниматься всё ещё со школьных - студенческих времен в жанре авторской бардовской песни. И вирши, как отдельный жанр произведений, начал писать уже отходя текстов песен. Следовательно я исполняю их под аккомпанемент гитары. Незаконченное образование в музыкальной школе я получил в детстве. Хотя я не профессиональный музыкант. И для меня музыка - это фортель на ритмическую, лирическую основу положить те стихи, которые соответствуют. А благо говорить о других вещах, моя жизнь прошла в занятиях альпинизмом, в участиях в гидрологических экспедициях в рамках инженерной работы в государственном гидрологом институте. Этому этапу посвящена моя первая журнал "Маршрут Гулябина". Кроме того, я по жизни безгранично много занимаюсь спортом: в детстве легкой атлетикой, потом альпинизмом и скалолазанием, лыжами, рыбалкой, вольной волею.
Екатерина: Какие у Вас творческие планы на ближайшее будущность?
Валерий Адольфович: В этом году я хочу привести в порядок сосуд рассказов для детей из тех росказней и историй, которые я придумывал для того своих внуков. Туда же будет включена повесть Компенсатор. Я авось-либо это все выйдет в свет в следующем году. 
Катяша: Спасибо Вам за беседу. Очень приятно было свидеться
Валерий Адольфович: Взаимно.