Как написать 90 тысяч слов за 32 дня — и не умереть

   Без рубрики

При случае событие уже случилось, когда цель уже достигнута, бешено сложно препарировать ее на составляющие. Кажется, что убери хоть один, самый маленький и незаметный кирпичик — и построенное здание рухнет. Вследствие чего я заранее прошу прощения, если что-то забуду — однако постараюсь учесть все по максимуму.

Для начала есть расчет разделить весь процесс на две части — литературную и общественную. Вследствие этого что мое искреннее убеждение состоит в том, что к NaNoWriMo нужно тренироваться на обоих фронтах — чтобы не только не втянуться в писательский ступор, но и не оказаться в положении наших коммунальных служб, у которых холод всегда наступает неожиданно, из года в год.

Но начнем с писательского.

1) Ничего более не остается быть план. Знаю, что Бейти уверял, будто дозволительно и без него. Подозреваю, что на определенной стадии развития может ли быть опыта или состояния духа — можно, но не насчет меня. Для меня отсутствие плана — это самый однолюб путь в ад, то есть в метания и попытки залатать дыры. Следовательно план должен быть. Как я уже писала, у меня катагенез работы над книгой делится на стадии, которые разнесены закачаешься времени (план, первый черновик, редактура) — и план к «Вольфу» (былые времена название романа, буду использовать его, так короче) у меня лежал ни дать ни взять минимум год. Что я сделала правильно? Я достала его по (по грибы) неделю до начала марафона и просмотрела заново. В процессе спирт вырос на 12 сцен. Что я сделала возможно как следует? Я дала этот план двум хорошим людям-писателям. Сие была вынужденная мера — в процессе его пересмотра на меня напал не внове демон «Все мои идеи — говно и ничего не получится». Что другой независимо друг от друга сказали мне, что горизонтальная проекция хорош — и это придало мне сил.

2) План должен вестись максимально разбит на составные части — главы или подымай выше сцены. На самом деле разбивать на главы способно, если вы знаете, что ваша глава получится мало-мало — те самые пресловутые 1700 слов. Тогда ваша задание сводится к тому, чтобы в плане было минимум 30 глав — и годно. Если же вы привыкли, как я, планировать сценами — и ваши сцены, как бы у меня — не дотягивают зачастую до заветной планки, в таком случае значит, сцен должно быть больше. На мое благополучие у меня их было 72, а средний размер сцены у меня 8 тысяч знаков, почему примерно 1200 слов. То есть напиши я 60 сцен не то — не то даже 40 сцен — планка в 50 тысяч была бы взята всё-таки равно.

3) Какими должны быть сцены, чтобы спокойно по (что день садиться и писать их? Ответ — законченными. Это должны фигурировать законченные события, которые вы можете написать про кого нужно в любой момент. Вот пример сцены из моего плана (от случая к случаю-то это сцена шла под номером 1):

Туомас просыпается наутро, голый, около помойки. Голод, рвота. Обнаруживает капкан. Огородами возвращается к дому сестры, идеже подслушивает ее разговор с мужем. Реакция кошки. Заходит, говорит, что же спасибо за гостеприимство, но он и так им еще злоупотребил. Совестливые взгляды, но никто его не отговаривает. Сеструха сует ему деньги на прощание.

Чем хорош текущий план? В нем есть изменение состояния героя и необычность сего состояния (что дает простор для описательной части, из-за счет которой можно выехать — но не всегда и без- всю сцену целиком), в нем есть действие, причем малограмотный только героя, но и других участников, в нем есть диалоги (всё ещё один способ выехать, но лучше не доводить их после абсурдного обсуждения погоды на три страницы) и в нем лупить решение, то есть финальная точка. Сцена в таком разрезе превращается в увенчанный мини-рассказ.

И в этом заключен во многом рецепт мои успеха. Я никогда не возвращалась и не перечитывала написанное до. Никогда не редактировала. Никогда не пыталась объяснить что герой из А (сцена накануне) попал в Б (сегодняшняя сцена). Оттого-то что связки, мотивация, объясняловки — все это можно навести погреб на стадии редактуры. Все, что у меня было — основная функци героя, понимание его проблемы. И знание целей антагониста. И трендец. Остальное я каждый день брала, открывая план на текущую сцену и писала в такой мере, словно это — моя единственная история сейчас и мне следует ее рассказать минимум на 8 тысяч знаков. Потом настанет Хорвиц, поиски темы, выбрасывание и дописывание — и все это объединится в одну книгу. Но безотложно это 72 маленький эпизода, объединенных лишь общими героями и глобальными целями.

4) Паки (и паки) я сделала вещь, которую тоже никогда не делала сперва — я поработала с материалами. Обычно я это делаю уже перед редактурой, же тут мне повезло наткнуться на книгу, из которой я почерпнула кучу маленьких деталей и подробностей насчет своего героя. Буквально одна книга — но очень полезная. Беспричинно что этот совет тоже годиться — за недельку давно НаНо погрузиться по возможности в ваш будущий мир, да даже пока через призму чужого видения.

Теперь переходим к организаторской части — без- менее, а то и более важной во всем этом. В противном случае план гарантированно поможет вам сделать 50к слов, то общество и планирование помогут сделать столько, сколько нужно. В моем случае — сильнее 90 тысяч.

1) Определение своих лимитов. ЗАРАНЕЕ. Под лимитами я понимаю старинны годы в первую очередь. На ноябрь у меня было запланировано мое обычное рабочее хронос плюс неделя отпуска в Париже в самой середине. Работаю я объединение стандартному графику с 9 до 18-ти, при этом наподобие минимум 2 раза в неделю я возвращаюсь домой поздно, так как бы хожу после работы в спортзал. Но в эти же 2 дня я езжу в работу на машине и выезжаю рано, чтобы избежать пробок. Таким образом у меня было 3 дня с обычным графиком, и 2 дня, часом я на работе уже в 8 утра — но дома только за 9-ти вечера. Работа у меня бывает разная — то ничего нет, то густо. Я решила, что не буду рассчитывать возьми ее отсутствие и поэтому задала себе по 2 сцены в непраздничный день. Напомню — моей целью не было написать 90 тысяч тож 88 тысяч или какое-то число. Моей целью было набросать 72 сцены. Именно ими я оперировала — а сколько там выйдет знаков угоду кому) меня было вторично. 2 сцены в будни — почему так-таки 2? Потому что у меня за плечами был навык. Я знала, что написать 1 сцену вечером я точно смогу постоянно. Вот на 2-3-4- могу залениться, могу уснуть, могу направляться в ресторан с мужем и т.д. Но на одну я найду время денно и нощно. Значит, остается за весь длинный день найти эра на вторую, и это мог быть обед, мог красоваться тот самый ранний приезд в 8 утра, любые другие свободные отрезки времени. В выходные я поставила лимитом 3 сцены — ровно по натуре я домосед, куда-то выбираюсь кроме магазина и кинолента не так часто, и для меня сесть 3 раза в процесс полностью свободного дня не проблема. Больше чем 3 — утомительно, я признать себя виновным не могу и реально. Но я опять же знала, что не перенапрягаться — самое действенное.

2) Дозволить себе не заниматься больше ничем. Это тоже важнецки для тех, у кого кроме писательства еще вагон увлечений. Я отменила полно — и сказала себе, что ни о каких угрызениях совести точно по этому поводу и речи быть не может. Почему? Благодаря этому что правила игры оговорены заранее. Не «Ну я попробую протягивать все сразу, не получится — брошу, бла-бла». Безвыгодный получится. Не надо на это настраиваться, а потом грызть себя за проваленные сроки, дедлайны или нарушенные обязательства пусть даже просто перед самим собой. Очистите этот месяц — особенно разве планируете брать планку больше, чем теплые ламповые 50 тысяч. В нем у вам будет только текст — и все во имя текста.

3) Опять же полезно спланировать чрезвычайные ситуации, если о них известно загодя. У меня такой ситуацией был отпуск — 6 дней в самом романтичном городе получай земле, прогулки, багеты, вино… ну, вы поняли. Какое всё ещё НаНо?? Действительно, какое… Тут я подошла к планированию определённо. Во-первых, разрешила себе (опять же — заранее!) складывать в отпуске по 1 сцене в день. От этого график сдвинулся с 30-го ноября бери 3 декабря — но я сказала себе, что так — тоже годится. Ant. нельзя. И даже нужно. И никто не умрет, если я напишу из-за 32 дня, а не 30. То есть тот самый ненапряжный исполнение) меня объем, который и во сне теоретически можно зафонарить. Во-вторых, решила учесть перелеты в первый и последний дата — так как дорога до Парижа составляет 3 часа, в них т. е. раз укладывались те самые 2 сцены. Я сказала себе, зачем если напишу пока лечу — то в первый день дозволено вообще о тексте не думать. Мотивация сработала на Клич — уж очень хотелось не думать)) В остальные дни пришлось воздействовать жестко и заставлять себя писать сцену с утра. Это было обусловлено тем, вроде мы с мужем обычно отдыхаем — мы много гуляем, ходим в музеи и магазины, и егда вечером возвращаемся в отель, сил на что-либо обыкновенно нет. Чтобы не страдать вечерами, я ставила будильник получай 7 (отлично высыпались, кстати), и час писала в кровати в (прежнее, чем мы шли на завтрак. Мужу я строгим и серьезным голосом объяснила, нежели занимаюсь, почему важно каждый день — ну и заодно напомнила, чего ни один музей или книжный магазин в 8 не открывается, и выползи наша сестра из номера в 7 утра, нам бы попросту некуда было топать. Муж у меня — золото и счастье, все понял и мужественно голодал заутро в постели, листая новостные ленты. А у меня был дополнительный стрекало написать побыстрее — я очень старалась уложиться в оговоренный час, затем чтоб он не начал ворчать.

4) Один из самых важных пунктов — сие сообщество. Его смело можно ставить самым первым. Гарита это поддержка людей, которые тоже участвуют в марафоне, которые радуются твоим успехам, которые найдут постойте чтобы поддержать, пошутить или пожурить. Для меня таким сообществом уж третий год является чат в Телеграме, посвященный NaNoWriMo (https://telegram.me/joinchat/ABCCSUCCHGLN71ukLgHUgg). Чат, посередке прочим, круглогодичный — и в нем замечательная теплая атмосфера. Перечислять было бы подолгу (а я и так что-то разошлась), но я хочу сказать ОГРОМНОЕ, нечеловеческое премного) (благодарен всем, что поддерживал меня. Люди, вы — самое ценное, по какой причине есть в НаНо-марафоне. Возникает невероятное, удивительное чувство единения — и Верка в себя возрастает многократно. Ради этого стоит преодолевать так, что кажется непреодолимым.

Да, хочу сказать, что я безлюдный (=малолюдный) верила в 90 тысяч слов. Что я могу столько по (по грибы) месяц. Что я могу 50 тысяч — это было прямо, тут на самом деле ничего трудного. Но 90… я что-то не делать (век не мыслила в таких категориях. Я всегда отводила себе нате первый черновик минимум 2 месяца и считала, что это довлеет чему что плотный, неслабый темп для меня. И вот 2017-й бадняк доказал, что я себя недооценивала. Или просто выросла и научилась распланировывать лучше и больше.

И еще немного о финише. Финиш был тяжелым — поелику что на работе внезапно начался аврал — и частично я о нем знала загодя, но конкретно объем свалившейся на меня работы оказался сюрпризом. Весь последняя неделя прошла в ауте — вот уже второй среда я сплю по 12 часов в сутки и не чувствую, что такое? это перебор. В этих условиях было тяжело писать ту самую 1 сцену в флюид рабочего дня, и особенно тяжело оказалось написать 5 последних сцен в субботу. Я держалась просто-напросто потому, что за меня болело столько людей, я дошла задолго. Ant. с таких цифр, что бросить за шаг до финишной внешний вид казалось предательством. Но это было тяжело и я думаю, сказалось до сих пор сразу — и взятые объемы, и напряг на работе. Это была репрессалия за послабление в отпуске в том числе — но если идеже-то убавляешь, то где-то непременно прибавится. В самом крайнем случае я могла бы вместиться не в 32, а в 35 дней — и это все равно было бы хорошо.

Вывод — рассчитывайте свои силы и не перенапрягайтесь, когда маловыгодный уверены, что сдюжите. Лишние 10 дней не лишат вам Букера в далеком будущем)

Спасибо, что прочли. Если у кого-ведь есть вопросы, которые я забыла или должна была тогда осветить — прошу написать об этом в личку, обязательно что-что-нибудь скажу на эту тему.

И да, главное — без- забудьте как следует отдохнуть после марафона. Отложите стихи, как минимум на месяц. Смените деятельность — почитайте, поработайте с материалами, отредактируйте что-то-то другое. Это — залог успешной работы с написанным черновиком в будущем. И удачи во всем нам!