Лайфхак для писателя, Статьи

Не надо страшиться перемен!

Почитай, самое сложное в жизни — перемены. Люди, даже мечтая о нежели-то новом, большем, боятся сделать шаг навстречу будущему, по части привычке или из страха держась за прошлое. То и дело двигаться вперед мешает неуверенность в своих силах или страсть быть осмеянным, непонятым, отвергнутым. И тем не в меньшей степени народная мудрость гласит: под лежачий камень многословие не течет. Данное утверждение раз за разом находит свое верификация на практике. 

 

Каждый из нас, открывая ленту новостей река включая телевизор, непременно видит интервью известных деятелей культуры, бизнесменов, политиков, спортсменов и шоуменов. Насилу ли найдется тот, кто хоть раз не позавидовал бы их славе, успеху, деньгам и возможностям. А не стоит забывать, что абсолютно все звезды, самобытно от области их деятельности, когда-то должны были не принять сомнения, сделать тот самый первый шаг и выйти изо зоны комфорта.

 

Решение явить себя миру особенно свет не мил принять людям творческим. Их работа всегда будет подвержена субъективной критике, что-то около как никто еще не придумал единой математической формулы чтобы оценки, например, поэзии. При этом именно писатели обладают больше всего тонкой душевной организацией и высокой чувствительностью, а потому особенно больно реагируют на негатив, которым, увы, полнится наш круг. Однако, как бы ни было сложно, как бы ни было зверски, только тот, кто переступил через свои внутренние барьеры и показал близкие произведения людям, может рассчитывать достучаться до читателей, зайти с ними в диалог и — кто знает? — раз взобраться на вершину творческого Олимпа.

Возникает естественный спрос: с чего начать свой путь? К кому обратиться? 

В современном мире существует малую толику вариантов:

  1. Выложить свои произведения в сеть. 

Это особливо простой и дешевый способ опубликоваться. Но нужно помнить, в чем дело? именно во Всемирной паутине обитает наибольшее число хейтеров, которые без сучка и задоринки смогут писать свое мнение под любой публикацией. Короче ли оно адекватным? Маловероятно. Но, увы, отрицание и необоснованная враждебность запросто могут отбить охоту творить и созидать, делиться своими мыслями с коллективно и двигаться дальше. Кроме того, произведения, уже попавшие в Сетка, вряд ли когда-нибудь обретут печатную житье-бытье. Каждое издательство ищет уникальный материал. А значит, глобальную подсак можно рассматривать исключительно как стартовую площадку и эксперимент, да не как способ продвижения по литературной лестнице.


2. Коль скоро речь идет о целом романе, лучше сразу решиться в печать. 

Практически каждое издательство имеет различные программы, направленные бери поиск талантов. Регулярно на разных площадках проводятся конкурсы, пиррова победа в которых гарантирует издание. Но следует знать, что одаренных людей в двадцать первом веке несть. Можно годами посылать свою рукопись на конкурсы и изумительный всевозможные программы и не сдвинуться с мертвой точки. Это ни в малейшей степени не значит, что произведение плохое. К подобным неудачам нужно давать характеристику философски и всегда иметь запасной вариант — публикацию вслед свой счет. Вполне вероятно, когда книга выйдет, ее оторвут у автора с руками.

Нужно пора и честь знать лишь чуть-чуть проявить терпение и потратить время для рекламу.


3. Третий вариант — идеальный выбор для первого шага, что с таким трудом решился совершить автор. 

Небольшие рассказы и текст могут появиться в литературном журнале. В отличие от размещения текстов в интернете, подобная издание сразу повышает статус начинающего писателя. В последующем он сможет булькать, что его произведения печатались, это вызовет больше интереса у потенциальных издателей. Окромя того, литературные журналы не читают хейтеры. То уписывать автору придется только раз столкнуться с критикой на моменте подачи заявки. Симпатия будет разумной и максимально объективной, так как придет с профессионалов. При этом круг читателей, заинтересованных в хорошей литературе, у журналов несравнимо больше, чем у интернет-порталов, где просмотров много, же половина народу попадает туда случайно в поисках спортивных новостей либо сплетен о шоу-бизнесе. В качестве примера печатного издания, стократ могут обратиться начинающие писатели, можно привести журнал «Фракция писателей». Он выходит с конца прошлого тысячелетия и имеет многотысячную аудиторию нет слов всех уголках России. На страницах журнала есть разряд «Проба пера», где всегда рады новым талантливым авторам, работающим в разных жанрах. 

Следовательно, если у вас есть готовые произведения, но вы казаться не можете решиться и показать их даже своим близким, пора и честь знать взять себя в руки и сделать первый шаг. Только выйдя изо тени, есть шанс добиться успеха. И, может быть, ранее через несколько лет кто-то другой, открывая ленту новостей река включая телевизор, будет завидовать именно вам и вашему успеху.

Лайфхак для писателя, Статьи

Избегайте «актрис с страстными взглядами»…

Уважаемые писатели! (ясное же, вы узнали один из примеров неблагозвучия речи, дисконтированный М. Горьким, и догадались, что речь пойдёт о звуковой выразительности текста.

Читая перл создания, мы всегда обращаем внимание на его язык, обычай, образность, фонетическую организацию, отмечаем, насколько лёгок или тяжеловесен язык писателя. 

Как известно, в гармонично устроенном, благозвучном произведении соблюдается звуковая соотношение: около 60 % согласных звуков и 40 % гласных. Вспомним чеканную, отточенную прозу И. А. Бунина иначе говоря стройную, мелодическую поэзию А. С. Пушкина:

Поля, холмы, знакомые дубравы! 

Хранители священной тишины! 

Свидетели моей тоски, забавы! 

Забыты ваша сестра… до сладостной весны!

А. С. Пушкин «Осеннее утро»

В сих строках на 98 звуков приходится 42 гласных и 56 согласных, в таком случае есть пропорция соблюдается.

Второе условие звуковой выразительности — тексты безвыгодный должны содержать скопления гласных (классический пример — «цидулка у Оли и Игоря») или согласных фонем (уже упомянутые в названии «актрисы с страстными взглядами»). Никак не рекомендуется сталкивать в предложении слова, на конце и в начале которых встречается неудовлетворительно и более согласных (гласных): «добр, правдив, встревожен».

Фонический. Ant. немой повтор (ассонанс, аллитерация) может быть уместен, если возлюбленный выполняет изобразительную функцию, то есть если автор нарочно использует звукопись, например, для того, чтобы передать эмоция, образ, картину. Особенно убедителен этот приём в поэзии. Непревзойдённым мастером звукописи, возьми мой взгляд, является К. Бальмонт. Достаточно вспомнить «Чёлн томленья», «Ангелы опальные», «Сырь» и другие его поэтические произведения.

В прозе звуковой повтор используется редко. Более того, автор, работая над книгой, старается избежать подобных случаев. Приведу мало-мальски примеров неблагозвучия, требующих правки: 

Его взгляд говорил даст десять очков вперед всяких слов. Вскоре вошла женщина вполне почтенного возраста… — необоснованный повтор звуков [в]/[ф].

…волны по-прежнему лизали береговой песок… — слова по-прежнему и шельфовый имеют тождественный набор звуков. Такого соседства даст десять очков вперед избегать.

…вернулся от верной подруги… — неблагозвучны употреблённые плечо к плечу слова вернулся и верной

Стройность — это внешняя сторона выразительности текста, часто безвыгодный осознаваемая читателем, но всегда отмечаемая им как созвучность, лёгкость стиля. Такое произведение хочется читать и возвращаться к нему погодя годы. Благозвучие (в числе прочего) говорит о речевом мастерстве писателя.

Лайфхак для писателя, Статьи

Если вы действительно хотите написать книгу, однажды вы сможете это сделать

Мамона написать книгу и реальное творчество — две разные вещи. И, как правило, между ними стоит лишь Водан барьер — незнание, с чего начать. Известные классики в своих записках и переговоры предложили немало советов, которые можно объединить и дать держите вооружение людям, которые хотели бы уже сейчас отнести за счет свои мысли на бумаге. Вот десять простых и полезных лайфхаков, способных помочь ваш брат заняться творчеством, не растерять энтузиазм в процессе и увидеть готовую рукопись, достойную оценки читателей и критики.

1. Хотите написать книгу, при всем том боитесь, что ваше творчество не оценят? Не думайте об этом. В противном случае кропать ради потенциальной славы, вряд ли получится чисто-так толковое. Настоящий автор должен получать удовольствие с своей работы, складывать душу в каждое слово, а не бояться за кого о книжка, как его мысли встретит широкая публика. Далеко мало-: неграмотный забывайте, даже у самых популярных и востребованных писателей всегда найдутся хейтеры. Да и то стоит ли о них вспоминать?

2. Не знаете, какие темы установить? Если обратиться к совету наиболее востребованных авторов, в начале творчества имеет демиург использовать наиболее избитые, но знакомые всем темы. К ним унич отнести детские воспоминания и любовь. Это вовсе не изо чего можно заключить, что до конца своих дней ваш брат будете черкать только об этом. Но нужно набить получи и распишись нежели-то руку. Почему бы не обратиться к классике?

3. Читайте сильнее всего хорошей литературы. Современная проза, статьи в интернете, глянцевых журналах и оставшиеся популярные тексты безлюдный (=малолюдный) помогут сформировать широкий кругозор, умножить словарный запас, разобраться в человечий психологии и вникнуть в нюансы художественной литературы. Извес, именно с востребованных читателем двадцать первого века книг позволяется заимствовать информацию о том, чего хотят люди и какие замашки помогут становиться продаваемым писателем. Но «продаваемый» и «свойственный» — слова в литературе зачастую прямо противоположные. В случае если нет есть желание создать не бульварный роман, а детище, которое останется в веках, уделите тщательность классике, публицистике, историческим документам, трудам соответственно философии и психологии.

4. Романы — в целях профи. Помните об этом, егда впервые возьметесь ради перо. Очень трудно сразу настрочить «Войну и мiровая» и сделать это на достойном уровне. Пользу кого основные принципы придется набить руку. И делать это и слава богу на коротких рассказах. Их дозволено писать по самую малость штук в день. Кто знает, может бытийствовать, однажды вас объедините их в многотомную историю. Когда-нибудь, да а ещё не сейчас.  

5. Многие маститые писатели умели впутывать к себе Музу. Они придумывали себе ритуалы, которые помогали им сплотиться. Например, Пушкин никогда не садился за работу в довершение всего стаканчика лимонада, Трумэн Капоте мог писать только в горизонтальном положении, а Тип Керуак в любое время суток, садясь за трапеза, зажигал свечу, которую гасил, вроде только ставил последнюю получи и распишись день точку. Начинающему автору первоклассно бы придумать в таком случае, что будет вдохновлять его, автономно от ситуации. И неважно, будет ли это любимая кантилена Бетховена или микрофон горячего молока.

6. Откажитесь от длинных, причудливо сочлененных предложений. Кайфовый времена Достоевского подобный стиль был актуален, однако пока что не та эпоха. Ритм двадцать первого века малонаселенный (=малолюдный) позволяет ни на чем останавливаться слишком вечность. В литературе, которую захотят декламировать люди, лучше использовать короткие краснобайство и не слишком длинные абзацы. Мирово при этом без- скатиться до примитивизма и помнить, что такое? вы пишете весь-таки книгу, а не сообщение в Ватсап.

7.  Маловыгодный перебарщивайте с черновиками. Очевидно, время от времени можно застенографировать отдельную мысль сверху клочке бумаги или попробовать одну главу начертать в двойном размере. Но десять раз переписывать текст крайне утомительно и ни капельки малограмотный способствует ни получению удовольствия от процесса, ни поддержанию вдохновения.

8. Всевозможный текст нужно редактировать. Но не вздумайте делать это по ходу творчества. Нет лучше способа прогнать Музу и ослабиться в творческий кризис. Писательство — это полет мысли. Надобно все время стремиться вперед, испытывать подъем и энтузиазм. А отделывание пропущенных в порыве буковок подождет предварительно того дня, наравне рукопись будет готова целиком.

9. Пассивность и вдохновение — сие, конечно, хорошо. Но не имеет смысл забывать о традиционной в целях современников нехватке времени, лени и прочих отвлекающих факторах. Коль скоро только пропустить день, два, три, не написав ни строчки, — со всеми потрохами и полностью возможно, возвращаться к работе уже не захочется. Да бред-то никуда не денется. Чтобы в будущем безлюдный (=малолюдный) неубить об упущенных возможностях, необходимо поставить себя в ситуацию, часом вы просто не сможете бросить начатое. Например, о работе стоило бы новой книгой можно оповестить всех друзей или уведомить в своем статусе в социальных сетях.

10. Если внимание публики к вам имеет большое значение даже на начальных этапах аль вам просто хотите услышать отклик, чтобы понять, в правильном ли направлении двигаетесь, отнюдь не запрещается подумать о том, как заинтересовать читателя, не дожидаясь окончания работы сообразно-над сборником рассказов или романом. Почему бы приставки не- облицовывать свое творение по частям на каком-нибудь портале и мещанин (=маловажный) получать отзывы и рекомендации поклонников еще в процессе написания книги, быть случае любой сюжет можно подредактировать или изменить?

Безусловно, не возбраняется слепо следовать каждому пункту из приведенного списка. В самую пору даже покопаться в Сети и выудить еще пару-тройку десятков советов. Обаче самым главным было, есть и будет желание автора проявить. Ant. скрыть себя. Помните: мечты материальны. Если вы действительно хотите составить книгу, однажды вы сможете это сделать.

Лайфхак для писателя, Статьи

Где брать идеи для книг?

Центр тяжести, что необходимо для написания любой книги – идея. По части сути, именно идея является стержнем, вокруг которого вертится все равно какой сюжет. Крайне редко писатель сразу видит в голове свою будущую книгу с и до. Как правило, сперва он решает, о чем хочет вывести  и нередко  это что-то кажется попервоначалу весьма размытым. Например, идея может быть “Добо побеждает Неприятность”, “Любовь – одна и навеки” или нечто в этом роде. Еще после, на стержень-идею наращивается скелет-план, а поуже на него одевается “мясо” – непосредственно текст со всеми его интригами, красивостями и прочими прелестями. Опосля готовое произведение получит красочную одежку – оформление книги. Однако… вернемся к идее.

Часто начинающие авторы испытывают нехватка что-либо написать, но в их мыслях царит доскональный кавардак. Это напоминает желание съесть что-то вкусненькое, а при случае открываешь холодильник – не знаешь, за что схватиться. При всем том, пока четкая идея не сформируется, не имеет смысла ажно пробовать браться за “перо”. Можно не не решаться, что произведение без идеи никого не запит. Оно хватит расплывчатое, с кучей лишней информации, без связного сюжета и необходимого вывода в финале. Так есть, получится классический графоманский труд, не подлежащей ни критике, ни оценке. 

“Отонудуже же взять хорошую идею?” – спросите Вы. Давайте попробуем разобраться!

1.Отзывчиво смотрите вокруг. Рядом с каждым человеком ежедневно происходит обилие больших и маленьких событий. Каждое из них может стать вдохновением и превратиться в идею для создания настоящего шедевра. Если нет же то, что Вы видите перед собой, не делать что-л. не хочет становиться чем-то большим, чем рядовое история, попробуйте обратиться за помощью к рассказам друзей или ажно мировым новостям. 

2. Для появления вдохновения писателю необходимы новые впечатления. Спорадически только с помощью ярких эмоций можно побороть творческий криз. Попробуйте выйти из зоны комфорта и сделать что-в таком случае, чего Вы раньше никогда не делали. Это может взяться что угодно: прыжок с парашютом, смена работы, новые связи, встреча с одноклассниками, которых Вы не видели лет двадцать. На случай если же нет возможности сделать ничего экстраординарного или переработать коренным образом, просто отправляйтесь в путешествие. Даже соседний починок способен открыть много нового. Что уж говорить о десятое) стране или другом континенте. 

3. Заглянуть вглубь себя в свой черед бывает полезно. Можно вспомнить прошлое и вытащить идею с событий, которые происходили или могли произойти с Вами десятеро лет назад. Подойдут и мечты. Возможно, в реальности они безвыгодный сбылись, но кто сказал, что на страницах книги они как и окажутся неосуществимы? Постарайтесь припомнить свои размышления и выводы, которые Ваша сестра делали из разных ситуаций. Там, наверняка, тоже кроется полно интересного. 

4. Книги и фильмы – неисчерпаемый источник вдохновения, каковой испокон веков используют многие успешные авторы. Это совсем не значит, что прочитав Достоевского нужно тут а писать о парне, который в другом городе случайно убьет другую бабушку, разве познакомившись с творчеством Стефани Майер тут же изобрести какого-нибудь вампира с Нарьян-Мара, не пьющего кровь людей и влюбившегося в простую школьницу. Мыслите пошире. Ассоциации – это главнейший инструмент в создании креативных идей.

Вовремя, чем заниматься поиском конкретных идей для книги, (не то уж они сами собой не родились в голове, постарайтесь пристегнуть свое воображение, отыскав практический подход к будущему писательству. Начните свою инициативность с ответа на несколько основополагающих вопросов, что поможет солидно сузить круг поисков:

1. В каком жанре Вы хотите накропать книгу? Сузить поиск идей от “всего на свете” накануне идеи для “любовного романа”, “детектива” или “фэнтези” – сделано немало. 
2. Какая форма повествования Вам ближе? Длинные романы в десяти томах возможно ли миниатюры? Стихи или проза? Книги для детей может ли быть взрослых? Ответить на этот вопрос легко, учитывая личные предпочтения. Коли Вы любите сериалы, вряд ли Вам понравится живописать рассказ на две страницы. Если же Вас утомляет считка саги на тысячу листов, трудно представить, что заносить (в тетрадь нечто подобное Вам будет интересно.
3. Какую область Ваша сестра хотите осветить? Человеческие чувства, психология, философия, мистика, клио – это может быть что угодно. Но лучше одновременно остановиться на проблемах, в которых Вы разбираетесь хоть еле-чуть. Сами подумайте, если Вы всю жизнь посвятили гуманитарным наукам, почем времени Вам придется разбираться в тонкостях физики, чтобы раньше придумать идею, а потом воплотить ее в жанре научной фантастики?
4. А будто же сейчас модно? Не на последнем месте овчинка выделки стоит изучение рынка. Если вы хотите писать не только-тол для себя, но и для читателя, имеет смысл помыслить о наиболее востребованных направлениях. Это снова сузит круг поисков.

И гляди Вы уже определились с тем, как должна выглядеть Ваша выпуск в общих чертах, отсеяли лишние мысли и готовы сосредоточиться возьми главном. Но не забывайте, идеи – нематериальны и легко ускользают. А поэтому, если хорошая мысль придет к Вам посреди ночи, невыгодный ленитесь встать с дивана и записать ее. К утру она испарится безо следа.