Знакомьтесь: писатель, Статьи

Каждый писатель уникален

Каждый писатель уникален. Его мысли, идеи, чувства заслуживают внимания и уважения. Но откуда же берут свои корни таланты? Как появляются книги, которые имеют шанс остаться в веках? Сегодня мы познакомим Вас с замечательной женщиной, которая, по ее собственным словам, прожила несколько жизней и в каждой неизменно творила и созидала.

Виктория Левина родилась в 1954 году. Это случилось на стратегическом аэродроме в Читинской области возле китайской границы, где в то время жили и проходили службу родители девочки. Ее отец был летчиком, а мама — радисткой. К тому моменту они уже были немолоды и каждый имел в прошлом семью и других детей. Появление на свет малышки стало для них источником огромной радости.

Спустя некоторое время семья перебралась на Украину, где и прошло детство будущей писательницы. В юные годы на ее долю выпало немало испытаний, узнать о которых можно из автобиографической книги “Не такая”. Но, успешно преодолев все преграды, Виктория смогла стать отличницей и войти в пионерскую дружину, что не очень обрадовало ее отца, имевшего в те дни диссидентские взгляды.

“Тогда же и случились первые литературные опыты. Стихи писались в муках, в состоянии огорошенности от их появления на свет и были обильно смочены слезой от первых влюблённостей… Мир был огромен, а стихи были маленькими и очень глупыми, что возмущало тогда уже не по годам развитый интеллект. И посему были задвинуты на несколько лет в запасники памяти”, — вспоминает писательница.

После окончания школы Виктория Левина перебралась в Москву и поступила в “Бауманку”. “И вдруг — Москва! Учёба в “Бауманке”, огромная любовь, потрясшая основу бытия, музыка, камерные хоры с гастролями и — стихи, стихи, стихи!” — восторженно описывает свое студенчество Виктория.

С яркими институтскими годами связаны и первые литературные прорывы. Однажды, приехав в гости к родителям, она приняла участие в поэтическом конкурсе, который тогда проходил на Украине. Это была первая серьезная победа, которая запомнилась на всю жизнь. Окрыленная удачей, девушка попала в редакцию “Юности”. Ее творчество было очень тепло встречено профессионалами. Вскоре первые произведения писательницы попали в печать.

Постепенно росло мастерство. Появились мысли о Высших литературных курсах. Однако им суждено было остаться мечтами. В то время было довольно трудно получить два высших образования. “Стихи рвались наружу! Свои научные статьи в профессиональных журналах я заканчивала в стихотворной форме — вот была потеха для глубокоуважаемых научных референтов!” — улыбается Виктория. Она писала везде: на кухне в собственном доме, на конференциях, в походах. Куда бы ни заносила ее судьба, это становилось поводом творить и созидать.

К тому времени Виктория вышла замуж и родила двух дочерей. Материнство стало еще одним источником вдохновения и бесконечной радостью в жизни этой талантливой женщины. Ее произведения выходили в журналах и газетах России и Украины. Появлялись первые поклонники. 

“А потом всё кончилось. И был Израиль, и было синее-синее небо, и пальмы, и море. И скалы пустыни Негев с горными козлами на склонах, и библейские тропы, по которым ходил Бог…” — рассказывает Виктория. 

Началась следующая глава жизни. Первые десять лет на новой родине она редко говорила на русском языке, все больше общаясь на иврите. Творчеством писательница практически не занималась. Но однажды наступил день, когда вдохновение вернулось. Словно прорвало некую незримую плотину. Виктория стала писать и писать. Рождались новые стихи. Она попробовала себя в прозе и тоже достигла немалых успехов. 

Сегодня имя Виктории Левиной широко известно в писательских и читательских кругах по всему миру. Она является автором поэтических и прозаических публикаций в альманахах и журналах Израиля, России, Германии, Болгарии, Англии, Испании, Украины, Греции, Канады. Виктория — кавалер медали “Российской литературной премии” (Москва, ЦДЛ, 2017), лауреат и победитель фестиваля “Под небом Грузии 2018” (МГП, Германия), лауреат I-й степени и кавалер медали имени Ивана Вазова фестиваля “Славянское слово” (Болгария, 2018), победитель Международного конкурса “Пушкин и Гоголь в Италии — 2018”, финалист литературной премии “Наследие 2017”, победитель (2-е место) Международного фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле “Арфа Давида 2018”, дипломант Международного фестиваля “Ялос 2017”, координатор Интернационального Союза Писателей (ИСП); член Международной Гильдии Писателей (МГП, Германия), РСП, СРПИ (Израиль), член оргкомитета и судейской коллегии Ганноверского чемпионата по русской словесности, эксперт “Конкурса Поэзии — Ганновер” (Германия), руководитель отделения Ближнего Востока Международного союза писателей имени св.св. Кирилла и Мефодия (МСП) (Болгария), Премьер Магистр Жюри Фонда ВСМ (stihi.ru, proza.ru).

“Мой второй, “израильский” муж понимает понемногу мой родной язык, но не настолько, чтобы понять всю глубину моей радости, когда что-то из пролившегося на виртуального читателя вдруг прорывается на главные страницы “медии”. Он просто радуется вместе со мной и тихо гладит меня по голове, когда я читаю ему новорожденные стихи, переводя каждое слово…” — говорит Виктория о поддержке, которую во всех ее начинаниях оказывают близкие люди.

На протяжении последних нескольких лет Виктория Левина сотрудничает с новокузнецким издательством “Союз писателей”. За это время она неоднократно печаталась в одноименном журнале и в коллективных сборниках. Вышло несколько авторских книг, среди которых сборники стихов “Семь нот… семь клавиш… о любви…”, “Тель-авивская соната”, “Поэзии служу”, сборники стихов и прозы “Под небом голубым” и “В моей Болгарии”, а также повесть “Не такая”, ставшая лауреатом программы “Новые имена современной литературы”. 

 О себе, своем отношении к жизни и творчеству Виктория рассказала корреспонденту издательства “Союз писателей”.

Екатерина: Здравствуйте, Виктория. Вам довелось пожить в трех странах: в Украине, в России и в Израиле. Сказались ли переезды на Вашем отношении к миру? На писательской деятельности?

Виктория: Несомненно! Каждая страна — это, как и дополнительный язык, ещё одна жизнь в подарок. Значит, я проживаю сейчас третью по счёту жизнь. И в каждой жизни пишется по-своему, по-другому.

Екатерина: Многие Ваши стихи посвящены путешествиям и культуре различных стран. Можете ли Вы выделить свое любимое место на Земле? Город, который Вас особенно вдохновляет? Почему именно он?

Виктория: У меня несколько мест в мире, которые я могу назвать своим раем на земле. Во-первых, этой мой дом в Болгарии, в Восточной Родопии. Туда я собираюсь перебраться жить на пенсии, чтобы целиком отдаться творчеству. Затем — Коста-Рика, мир нетронутой, богатейшей природы и душевного покоя. Дом свой в Израиле я тоже люблю бесконечно! И ещё я заметила, что каждая страна, в которой мне довелось побывать, вызывает во мне огромное любопытство и уважение.

Екатерина: Что подтолкнуло Вас взяться за написание биографической повести “Не такая”? Не было ли страшно раскрывать свою душу и рассказывать собственные тайны и секреты всему миру? Как эту книгу встретили читатели?

Виктория: Эта повесть не давала мне жить и дышать, пока не написалась! Она буквально — как “горлом кровь”! Писалась легко, весело, “драйвово”. Открываться миру было и страшно, и прикольно (улыбается) Я писала её максимально правдиво, так, чтобы у моих героев не было повода обвинить меня в отступлении от истины. И сегодня я могу сказать, что отклики, которые я получаю со всего мира от читателей, соседей, друзей, одноклассников, подтверждают правоту такой позиции.

Екатерина: Как Вы считаете, какие жанры в литературе сегодня наиболее востребованы? Как Вы относитесь к авторам, которые априори выбирают только популярные жанры в надежде получить немного славы? Насколько, вообще, важна слава для писателя? Для Вас лично?

Виктория: Послушайте, я тоже закончила недавно курс коммерческого романа и тоже пишу сейчас фэнтези. Это так увлекательно! Пишу я её на реальном материале, но с элементами мистики. Несколько дней назад выиграла питчинг с синопсисом этого романа в берлинском издательстве “Stella”. Нужно написать ещё чуть больше половины. В голове уже всё сложилось, осталось только перенести в печать (улыбается).

Екатерина: Как стать писателем? Есть ли какие-то лайфхаки для начинающих авторов, которые помогут им из любителей превратиться в профессионалов?

Виктория: Я думаю, самое главное — это быть самим собой. Хочешь писать — пиши! Хочешь писать стихи — пиши стихи, романы — пиши романы, а уж читательская аудитория безошибочно определит наличие или отсутствие творческого огня. Писатель — это человек, которому есть что сказать миру. А мастерство приходит с годами и с каждой новой написанной книгой. В добрый путь!

Купить книги Виктории Левиной можно в интернет-магазине “#Книга”.

Статьи, Юмор и сатира

Вечерняя пробежка

beg

Если вы не бывали в нашем городе, так я вам скажу прямо, без всяких обиняков. Троллейбусная остановка на площади Корабелов – та именно, что стоит на линии третьего маршрута, идущего с острова – находится как раз у спуска с моста через реку Кошевую. И – хотите, верьте, а хотите, нет – но именно на ней-то и стоял, посасывая папироску, Валерий Викторович Пивоваров – тот самый Пивоваров, что завоевал золотую медаль на олимпийских играх в городе Рио-де-Жанейро в 2016 году в забеге на 1500 метров! 

Могу назвать вам и точную дату, когда он там стоял – 22 декабря 2017 года.

Вы можете мне не верить, дело Ваше, но столбик термометра показывал  в тот вечер минус девять градусов – явление для Херсона чрезвычайно редкое! Обычно в эту пору у нас слякоть и дожди с колючими ветрами, а тут – мороз, хоть в сани с бубенцами садись! И – тишина…

Вот потому-то Пивоваров и был экипирован в зимнее пальто, теплые ботинки на толстой ребристой подошве и новую шапку из куницы.

Если вы позабыли, то выдаю вам бесплатную справку: Пивоваров родился 20 октября 1992 года в Новой Каховке. И, следовательно, сейчас ему было 25 лет. А это, согласитесь, уже закат в карьере спортсмена. (Если, конечно, вы не шахматист).

Вот и выходит, что пик спортивных достижений у Пивоварова остался позади, и теперь ему приходилось подумывать о перспективах на будущее.

И была у него заветная мечта: вырастить нового олимпийского чемпиона! Но где же взять такого парня? Где найти этот сплав богом данного таланта, воли и трудолюбия – всего того, что так необходимо чемпиону? Это ведь он трудился, как вол, до седьмого пота, прежде чем взойти на высшую ступень пьедестала в Рио-де-Жанейро. А нынешние? В школе спортивного мастерства, где он работал тренером по легкой атлетике, его питомцы чаще бегали в ларек за пивом, чем по беговой дорожке…     

Погруженный в такие размышления, Пивоваров высунул голову из-за бутика, чтобы посмотреть на мост: не идет ли троллейбус? И тут какой-то рыжеволосый подросток в спортивной куртке, проходя мимо него скорым шагом, сорвал у него шапку и бросился наутек – в сторону моста.

Пивоваров улыбнулся – как кот на мышку.

Он затянулся еще разок, лениво отбросил окурок на тротуар и посмотрел вслед убегающему мальчишке с некоторым даже сожалением – куда же ты уйдешь, голуба? Затем  бросился в погоню. Парень оглянулся и, увидев, что его преследуют, ускорил бег. Пивоваров, в свою очередь, тоже увеличил темп – ведь с его физической подготовкой олимпийского чемпиона по бегу, сделать это было не так уж и трудно. Этот рыжий воришка, как полагал Пивоваров, выдохнется уже при подъеме на мост, и уж тогда…

Однако, к его удивлению, парнишка оказался на редкость шустрым малым. Он легко взбежал на мост и помчался по нему со скоростью хорошего стайера.   

Ничего, далеко не уйдешь, снисходительно подумал Пивоваров, увеличивая обороты. Прибавил и рыжий. Они слетели с моста, обогнав какой-то Мерседес,  промчались мимо проходной судоремонтного завода имени Куйбышева и добежали до того места, где дорога распадалась на три рукава. На развилке лежал волшебный камень. Вернее, бетонный блок, перекрывающий путь автотранспорту. (Зачем это было сделано – неведомо никому, кроме Господа Бога). Надписей на камне не было, так что просветим вас на этот счет: если прямо побежишь – в Гидропарк прибежишь. Коль налево побежишь – прибежишь к проходной судостроительного завода. А свернешь направо, да двинешься по маршруту троллейбуса №3 – так, в конце концов, замкнешь петлю по периметру всего Карантинного острова и опять-таки  окажешься на мосту через реку Кошевую. Если, понятно, не свернешь на кольце к Гидропарку. Хотя зимой там добрым людям делать нечего, и троллейбусы начинают ходить туда, лишь с открытием пляжного сезона.

Рыжеволосый двинулся по маршруту троллейбуса №3 – то есть, свернул направо.

Этот участок дороги, доложу я вам, прямой и длинный, как слеза на щеке младенца. Ни горбов, ни выбоин, ни ГАИ тут нет – так, что наши херсонские автомобилисты гонят здесь, словно на авторалли. Да и пешеходов здесь фактически не бывает. Ведь по обе стороны дороги тянутся заводские заборы, поэтому и прогуливаться здесь особо-то и некому. И свернуть тоже некуда – остается лишь бежать и бежать вперед. И уж на этом-то отрезке, как полагал Пивоваров, он непременно настигнет этого прыткого бегунка.

Они добежали до материальных ворот (здесь маршрутки делают остановку по требованию пассажиров) и Пивоваров почувствовал, как его начинает охватывать спортивная злость.

Да как же так? Неужели же он, Валерий Пивоваров, обошедший на олимпийский играх самого Тауфика Махлуфи из Алжира, прозванного быстроногой пантерой, не сможет догнать этого наглеца? Ну, все, шутки кончились, сердито подумал он, пора приниматься за дело всерьез.  

Это был блестящий спурт – пожалуй, даже и в Рио-де-Жанейро он так не выкладывался. И, как подсказывал ему его внутренний голос, на этом этапе он шел на мировой рекорд! Если бы тут были зрители – они наверняка забросали бы его цветами. Но зрителей не было. Что, может быть, и к лучшему, поскольку догнать этого наглеца ему так и не удалось.

На повороте к торговому центру бегуны сбавили обороты – ведь в таком шальном темпе бегают лишь спринтеры, а не солидные спортсмены на длинные дистанции. Тут главное – правильно рассчитать свои силы, распределить их с математической точностью на всю дистанцию. (Хотя кто знает, какова ее длина?) Выиграет тот, у кого крепче нервы, лучше физическая подготовка и больше опыта в подобного рода состязаниях.

Все эти плюсы были, разумеется, на стороне Пивоварова. Пошла тяжелая, изнурительная борьба. Торговый центр они миновали в среднем темпе, лидер гонки дошел до поворота к жилому массиву и здесь он мог бы продолжить свой бег по прямой линии и добежать до реки Кошевой. Однако он свернул налево, двигаясь маршрутом троллейбуса №3, словно подключенный незримыми контактами к электрическим проводам. 

Мимо строительного магазина и придорожных лотков спортсмены пробежали вялой трусцой – как бы даже и не интересуясь друг другом. Мол, бегаем, дышим свежим вечерним воздухом, люди добрые, – каждый сам по себе. Мальчишка, впрочем, все время вертел головой, готовый в любой момент взвинтить темп. Пивоваров, усыпляя его бдительность, чуток даже приотстал, ибо он задумал одну спортивную хитрость…

За поворотом открывался новый длинный и ровный участок трассы – до самого кольца. И если все сделать правильно, как это было проделано им на чемпионате Европы среди юниоров, когда он завоевал свою первую золотую медаль на соревнованиях международного класса…

Едва Рыжая Пантера скрылась за поворотом, Пивоваров рванул так, как будто за ним гнался уссурийский тигр.

Расчет его строился на том, что рыжий не может увидеть его рывка. И, вероятнее всего, продолжит свой бег все в том же спокойном размеренном темпе, в то время как он…

Так и вышло. (Вот что значит опыт двукратного олимпийского чемпиона!)

Пивоваров выскочил из-за поворота… (На вираже его занесло – и причем так, что он едва не врезался лбом в рекламный щит на обочине дороги, но все же сумел вписаться в дугу и устоять на ногах). Соперник бежал в пятнадцати шагах от него беспечной трусцой. И теперь надо было молить Господа Бога о  том, чтобы он не обернулся!

Расстояние между спортсменами неуклонно сокращалось – семь, пять, два шага! Еще чуть-чуть, еще самую малость и… мальчишка оглянулся (очевидно, он услышал за спиной топот его шагов) и резко пошел на отрыв.

Да, спорт всегда непредсказуем, ярок и самобытен. За что мы все его и любим.

Это было красивейшее зрелище. Стайеры бежали широкими, пружинистыми шагами, едва касаясь ногами земли, словно птицы небесные. Казалось, еще немного – и они воспарят.

Казалось, Пивоваров вот-вот настигнет лидера гонки…

Казалось, опыт, железная воля, бойцовский характер прославленного олимпийца возьмут верх!

Он уже дышал в затылок своему сопернику, преследуя его по пятам, и несколько раз даже попытался ухватить рукой за плечо. Но, то ли рука оказывалась коротковата, то бегун был кем-то просто заколдован…

Вы знаете остановку напротив стелы, где некогда стоял на постаменте фрегат? Так вот, до этой точки Валерий Пивоваров шел за мальчишкой, как приклеенный, не отставая ни на шаг. Однако начиная с этой отметки силы его стали искать. Да и то сказать, ведь он-то начал свой блицкриг метров на пятьдесят раньше этого паренька. И возраст для бегуна у Пивоварова был, считай, уже стариковский – 25 лет, в то время как этот – в самом расцвете сил! Наверное, и семнадцати не будет…

Вот оно и выходило, что Пивоваров начал потихоньку сдавать. И, когда этот шустрик подбегал к кольцу, (а с него можно было рвануть либо в Гидропарк, либо в город) Пивоваров уже отставал от него шагов на десять, если даже и не на пятнадцать.

До сей поры, как уже было говорено, мальчишка двигался исключительно под проводами – словно и сам был троллейбусом. Вполне логично было ожидать, что он и далее двинется по кольцу, как лайнер по судьбе. Однако же он был человеком – существом мыслящим, свободным, а не машиной с рогами, скользящими по уготованным ей проводам. И, в отличие от нее, он мог позволить себе эту вольность – сойти с маршрута.

Так он и сделал.

Он срезал кольцо на углу улицы Дорофеева, пробежав метров пятьдесят по косой пешеходной тропинке, пересек дорогу – тоже наискосок – и выскочил к следующей троллейбусной остановке.

Сколько же их осталось позади? Пять, шесть? Давайте попробуем сосчитать вместе. И, если я ошибусь, поправьте меня.

Итак – первая остановка у проходной завода Коминтерн, вторая у материальных ворот, третья у торгового центра, четвертая у строительного магазина «33 квадратных метра», пятая у стелы и шестая – за кольцом. Следующая, седьмая (если я ошибаюсь, то поправьте меня) была за автозаправкой, как раз перед поворотом, за которым и пролегал тот самый участок трассы, по которому они промчались минут сорок тому назад со скоростью курьерского поезда. Спортсмены миновали эту остановку и свернули на уже хорошо изученную ими трассу – с той только лишь разницей, что вначале забега они мчались по встречной полосе, а теперь вяло трусили назад.

Было, впрочем, и еще некоторое отличие: в тот раз гонка была в самом разгаре, и Пивоваров был полон сил и уверенности в себе. Теперь все надежды достать эту рыжую бестию растаяли, как херсонский снег на Новогоднюю ночь. И если он все еще и преследовал этого типа – то скорее из принципа, не желая признавать, что он – Валерий Пивоваров, двукратный олимпийский чемпион! – и побежден! Да еще кем?

Сил на третий, решающий рывок уже не оставалось. И шансов – даже и иллюзорных, догнать эту рыжую пантеру не было решительно никаких.

У материальных ворот он, впрочем, предпринял еще одну бледную и безнадежную попытку настигнуть этого наглеца. Но ноги были налиты тяжестью, дыхание сбито (не потому ли, что она он начал курить?), и вышел из всей этой затеи один только лишь позорный пшик.

Одним словом, все самые острые, самые драматические перипетии этой гонки остались позади, и ничего экстраординарного больше не происходило. Теперь Пивоваров плелся, словно оплеванный, в хвосте этого воришки, поскрипывая зубами от обиды. А тот, видя свою безнаказанность, начал еще и подразнивать его! Он то и дело останавливался и, обернувшись к нему, пританцовывал с самодовольной рожей и вертел шапкой над своей головой.

Это, конечно же, стимулировало, придавало новый импульс, или как говорят спортсмены, «мотивировало» к борьбе. Новый отчаянный рывок…  и пацан опять уходил от него.     

Позор! Это был позор, которого, к счастью, никто не видел.

Таким-то вот образом, они отмахали восемь остановок, и выбежали на девятую – у завода имени Коминтерна. А это, как вы помните, уже перед самым мостом.

Оставалась последняя, десятая остановка – и тогда бегуны замкнут круг, дойдя до исходной точки.    

Не знаю как у вас, а нас в Херсоне коммунальные службы работают спустя рукава. И пожаловаться на них нынче некому. 

Я уже говорил Вам, кажется, что 22 декабря 2017 года в Херсоне стоял лютый мороз – зашкаливало за 9 градусов! Естественно, лужи и подтаявший снег подмерзли. А оперативно подсыпать песочком все сколькие места коммунальщики так и не удосужились.

Вот потому-то Пивоваров, добежав уже до середины подъема на мост, вдруг поскользнулся, несмотря даже на свои ботинки с толстой ребристой подошвой и растянулся на тротуаре. Он сильно ушиб колено, однако костей не повредил. Несокрушимый дух олимпийского чемпиона заставил его встать на ноги, превозмогая боль в колене. И в этот миг – уж поверьте мне – на него стоило поглядеть: пуговицы на его пальто были расстегнуты, волосы растрепаны, и весь он имел какой-то расхристанный вид.

– Стой! Стой! – заорал Пивоваров, простирая руки к мальчишке, который уже выскочил на самый конец подъема.

Рыжая пантера остановилась и обернулась.

– Черт с ней, с этой шапкой! – закричал Валерий Сергеевич. – Приходи завтра в школу спортивного мастерства! Спросишь там Пивоварова, тебе всякий укажет! Слышишь? Обязательно приходи! Я сделаю из тебя олимпийского чемпиона!

– Ага! – крикнул мальчишка. – Так я тебе и поверил, как же! Нашел дурака!

Он помахал ему шапкой на прощанье, повернулся спиной и скрылся из виду.

Теперь остается закончить наш рассказ.

Водители троллейбусов в Херсоне бывают всякие, и, коли правду сказать, попадаются и отъявленные негодяи. Завидят, как к троллейбусу спешит какая-то  бабушка, или дедок – так и нарочно захлопнут дверь перед самым их носом. Мол, а какой с них толк? Прут со своими пенсионными удостоверениями, чтобы проехать задаром, словно они  работники МВД или прокуратуры. Однако же тот, что стоял на остановке в этот раз, был человеком добросердечным. Он уже на мосту заметил бежавшего за троллейбусом (как он полагал) человека. И – хотя мог бы, и отъехать – а все-таки поджидал его с открытой задней дверью. И, лишь когда Пивоваров, хватая ртом воздух, тяжело ввалился в троллейбус, зарыл дверь и тронулся с места.

Отдышавшись чуток, Пивоваров прилип к оконному стеклу.

В декабрьских сумерках он увидел Рыжую Пантеру.

Держа в руке его шапку, мальчишка шел мимо автозаправки – в сторону Забалки.           

Взгляд критика, Статьи

Дань времени

Каждая эпоха – монстр со многими щупальцами. Она воздействует на обывателя, морализируя и угнетая его психику. Всякий период искусства может похвастаться своей данью времени – людьми, доведёнными до самоубийства. Усугубляют эпоху деятели искусства, отражающие пессимистические настроения. Таковыми были А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, оказавшие угнетающее воздействие практически на все виды искусства в начале XX века. 
    В таком ключе прочитывается творчество Леонида Андреева. Рисуя мрачные картины жизни, он отражает существующее бытие. Творчество писателя – одна из самых мрачных страниц в истории литературы. Он жил в то время, когда «бог умер», жизнь остановилась, замерла на месте. Эпоха была наполнена всепоглощающим атеизмом. Художники слова, оторвавшись от одной основы, ещё не выработали новой, поэтому находились в вакууме, пустоте. Они мучительно пытались создать новый фундамент для жизни. Как известно, весь «серебряный» век принялся писать пятое Евангелие.
    Нередко у творческой интеллигенции (А. Блок) возникает демоническая тематика, постепенно заполняющая существующую пустоту. «Человек-эпоха» угнетённо переживает переход из одной субстанции в другую, поэтому его лирический герой живёт «в отдалённом скиту», идёт через болото, населённое чертенятами, русалками и карликами. Блок рисует инфернальный мир, отражая существующую действительность. Душа поэта наполнена разочарованиями.
    Творчество Л. Андреева уже в ранний период воспроизводит хмурую природу бытия. Острый психологизм нагнетает чёрные облака над обществом. Дуализм человеческой натуры в рассказе «Баргамот и Гараська» говорит о противоречивых чертах героя. По долгу службы Баргамотов Иван Акиндиныч – чёрствый и строгий человек. Но светлый праздник Христова воскресения и, как символ его, пасхальное яичко делают душу мягкой и радушной даже пред Гараськой, местным бомжем. Православные традиции навеяны писателю ещё досимволистской эпохой:
    Баргамот пыхтел. Его нисколько не оскорбляли ругательства Гараськи: всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость, не то совесть. Где-то в самых отдалённых недрах его дюжего тела что-то назойливо сверлило и мучило.
В «Ангелочке» вместе с восковой фигуркой разрушается православный мир. Происходит это помимо деятельности человека, он не может что-либо исправить. Православие само себя изжило. Жаркая обстановка сводит религию на нет. Масла в огонь уничтожения христианского вероучения подливает эпоха:
    А ангелочек, повешенный у горячей печки, начал таять. Лампа, оставленная гореть по настоянию Сашки, наполняла комнату запахом керосина и сквозь закопчённое стекло бросала печальный свет на картину медленного разрушения. Ангелочек как будто шевелился. По розовым ножкам его скатывались густые капли и падали на лежанку. К запаху керосина присоединился тяжёлый запах топлёного воска. Вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал с мягким стуком на горячие плиты.  Любопытный прусак пробежал, обжигаясь, вокруг бесформенного слитка, взобрался на стрекозиное крылышко и, дёрнув усиками, побежал дальше. 
Леонид Андреев как бы постепенно приходит к мрачному мироощущению. Писатель в молодости совершил два покушения на самоубийство, мир для него наполнен чёрными красками. 
В рассказе «Петька на даче» автор утверждает, что человек всегда лишён чего-то лучшего. Переезд Петьки из душного, угнетающего города в мир природы благотворно влияет на его душу. Но тем страшнее смирение с прошлым, ибо его насильно вырывают из «дачного» мира. Невозможность мириться с надоевшим укладом делает жизнь бессмысленной. Человеком играет случай. В результате такого же случая из общества исчезает религия. На людей пагубно влияет безверие. Оттого в эпоху «серебряного» века творческие личности спят в гробах, ожидают новый «конец света». Общество уподобляется тому же Петьке, которым, как марионеткой, вертят обстоятельства. Эпоха играет в кошки-мышки с человеческим сознанием:
Но Петька и не думал плакать и всё не понимал. С одной стороны был факт – удочка, с другой призрак – Осип Абрамович. Но постепенно мысли Петькины стали проясняться, и произошло странное перемещение: фактом стал Осип Абрамович, а удочка, ещё не успевшая высохнуть, превратилась в призрак. И тогда Петька удивил мать, расстроил барыню и барина и удивился бы сам, если бы был способен к самоанализу: он не просто заплакал, как плачут городские дети, худые и истощённые, – он закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как те пьяные женщины на бульваре. Худая ручонка его сжималась в кулак и била по руке матери, по земле, по чём попало, чувствуя боль от острых камешков и песчинок, но как будто стараясь ещё усилить её.
Верх человеческого бессилия перед жизнью показан в повести «Жизнь Василия Фивейского». Герой так часто выкрикивает слово «Верую!», словно хочет доказать окружающим и самому себе, что в нём по-прежнему жив духовный закон. Поневоле задумываешься об искренности его слов. События сопровождаются такими жуткими картинами, что читатель ужасается. Мистические настроения отражает попытка героя воскресить почившую жертву. Но у него ничего не получается, ибо вера, не подкреплённая магическими свойствами, не способна творить чудеса. А Василий Фивейский хочет предстать в образе Христа. Но в нём уверенности нет, как нет чудесного воскресения. Писатель сомневается в искренности христианского учения.
Он медленно опускает руку и ждёт. За окном хрустнул кто-то песком, и звук был так близок, точно в гробу раздался он. Он ждёт. Шаги прозвучали ближе, миновали окно и смолкли. И тишина, и долгий, мучительный вздох. Кто вздохнул? Он наклоняется к гробу, в опухшем лице он ищет движения жизни; приказывает глазам: «да откройтесь же!», наклоняется ближе и ближе, хватается руками за острые края гроба, почти прикасается к посинелым устам и дышит в них дыханием жизни – и смрадным, холодно-свирепым дыханием смерти отвечает ему потревоженный труп.
Уже в повести «Иуда Искариот» автор создаёт иную религию, отражая состояние современного общества. Оправдывая предавшего Христа ученика, Л. Андреев говорит, что в современном обществе царствует религия лжи и обмана: 
Он бросил что-то, звякнувшее резко. И ещё не замолк этот звук, как другой, похожий, странно продолжил его: это Иуда горстью бросал серебреники и оболы в лица первосвященника и судей, возвращая плату за Иисуса. Косым дождём криво летели монеты, попадая в лица, на стол, раскатываясь по полу. Некоторые из судей закрывались руками, ладонями наружу, другие, вскочив с мест, кричали и бранились. Иуда, стараясь попасть в Анну, бросил последнюю монету, за которою долго шарила в мешке его дрожащая рука, плюнул гневно и вышел.
Но самой жуткой картины писатель достигает в «Рассказе о семи повешенных». Семеро приговорённых ожидают смертной казни в тюремных условиях. Тюрьма давит на душу, доводит до сумасшествия. Психика представлена в сжатых условиях. Страх нагнетает окружающая обстановка. За человеком в этом мире постоянно кто-то наблюдает. Л. Андреев убеждён, что представитель общества не имеет абсолютно никакой воли. Он не может совершать поступки согласно своим эмоциям. В этом писатель является последователем З. Фрейда. Усугубляют атмосферу главы об отдельных людях. Сергей Головин, Муся, Вернер, Таня Ковальчук и Василий Каширин – пятеро террористов – по-разному воспринимают смерть. Но всех их объединяет мучительная стойкость. Батрак Иван Янсон не понимает своей вины, ибо вообще не понимает, к чему его приговорили. Оттого он и не боится. Мишка Цыганок бросает вызов смерти, поэтому он весел. Он рецидивист, ему не привыкать смотреть ей в лицо.
Складывали в ящик трупы. Потом повезли. С вытянутыми шеями, с безумно вытаращенными глазами, с опухшим синим языком, который, как неведомый ужасный цветок, высовывался среди губ, орошённых кровавой пеной, – плыли трупы назад, по той же дороге, по которой сами, живые, пришли сюда. И так же был мягок и пахуч весенний снег, и также свеж и крепок весенний воздух. И чернела в снегу потерянная Сергеем мокрая, стоптанная калоша.
Творчество Л. Андреева отражает угнетающий период. Это дань времени, дух эпохи. Об этом свидетельствуют не только рисуемые писателем мрачные картины, но и пессимизм. Л. Андреева не устраивал окружающий мир, поэтому писатель был демиург. Он выстраивал художественный мир по канонам собственных идеалов и мыслей, как настоящий.
Реализм в литературе XX века отражал, и отражать будет существующую реальность. В русле этого направления творил, вместе с М. Горьким, А. Куприным, И. Буниным, и  Л. Андреев. В его рассказах, повестях и романах рисовались картины жизни такой, какая она есть. Обращаясь к библейским событиям, писатель переосмысливает их и выдвигает новую точку зрения. Это своеобразный еретик, попавший из мрачного средневековья в двадцатый век. Тёмное небо над головой нагнетает страх перед действительностью. Следовательно, творчество Л. Андреева глубоко пессимистично.

 

акции, Статьи

Бесплатное издание тиража 1000 экз.

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ! 

Только сегодня аттракцион неслыханной щедрости от гранта «Новые имена современной литературы»
Регистрационный взнос в программу отменен до 24 часов до 8 сентября.

Если Вы хотите издать свою книгу большим тиражом и заинтересованы в сотрудничестве с издательством «Союз писателей», присылайте свои рукописи на рассмотрение по адресу: rio@izdat-kniga.ru с пометкой “На грант “Новые имена”. 

УСЛОВИЯ РАССМОТРЕНИЯ РУКОПИСЕЙ 

Мы рассматриваем тексты различных жанров и принимаем решение в течение 1-3 недель. 
В соответствии с правилами работы издательства рукописи проходят оценку редколлегии. Решение редколлегии с обоснованием отправляется автору. Решение издательства – это не рецензия.

Рукописи следует присылать целиком. Мы не принимаем к рассмотрению отдельные фрагменты рукописей, синопсисы и авторские предложения отдельно от рукописей, не рассматриваем ссылки на книгу, опубликованную на различных интернет-ресурсах. 
Рукопись для книги должна быть в одном файле. Если Ваши рассказы находятся в разных файлах – их необходимо объединить. 
Не следует размещать в файле с текстами картинки из сети Интернет. Их наличие значительно увеличит сроки рассмотрения заявки. 
Не забудьте продублировать в файле с рукописью свои контактные данные.
В проекте не рассматриваются сборники стихотворений.

Если книга ранее была издана или выставлялась в сети – воспользуйтесь ссылкой. 

Детское, Статьи

Мишка на севере, Вышел ежик из тумана…

ez

Вышел ежик из тумана…

Удивительное дело! Всего один день прошёл после грозы, а следов от неё почти не осталось. Влага под неусыпным солнцем быстро испарилась. Растения, трава, напитанные влагой, приятно радовали глаз изумрудной зеленью.

– Здесь, на севере, лето короткое, но буйное. За длинный световой день всё вдвое быстрее растёт… – говорит дед.

Он смотрит на неразлучных друзей – Мишу, Ваню и Галю – и усмехается:

– Да и вы тоже летом быстрее растёте. Будто на дрожжах… Ну, чего тут стоите? Гуляйте вволю, наслаждайтесь благословенными летними деньками…

Дети вышли со двора на улицу.

Миша показал на лужайку с мягкой густой травой, предложил:

– Давайте полежим на ней, в небо будем смотреть.

– Значит, это не лужайка, а лежайка, – пошутил Ваня.

Бездонное голубое небо завораживало, притягивало к себе. На нём ни единого облачка. Лёжа на траве, дети без устали глядели вверх. В этот момент им хотелось осознать маленькими душами величие необъятного мира.

Однако дети есть дети. Долгое бездействие для них несвойственно.

Первой нарушила молчание Галя, принялась дурачиться:

– Хома-хома-хомячок, покажи мне свой бочок…

Ваня поддержал сестру, продолжил, будто у них это заранее было отрепетировано:

– Я бочок не покажу, так как я на нём лежу!

Не остался и Миша в долгу:

– Соня-моня, верблюжонок, дай твой горбик почесать…

Сбоку послышался голос Сергуни, который незаметно подкрался к друзьям:

– Обезьяна Чичичи продавала кирпичи. Не успела все продать, полетела под кровать.

Сергуня опустился на лужайку и сказал с удивлением:

– Прямо-таки бесплатный концерт получился. Импровизация…

Сын дяди Егора – Сергуня – характером пошёл в отца. Такой же весёлый, говорливый, и шутки-прибаутки рождаются у него на ходу – по поводу и без повода.

Миша помнит знакомство с ним – долговязым парнем. Тот подошёл к парнишке и показал на его ноги:

– У тебя коленки сзади грязные!

Миша оглянулся назад, не успев сразу сообразить, что коленки-то спереди находятся. А Сергуня засмеялся и продолжил:

– Человек большой маленького роста, кучерявый, без волос, тоненький, как бочка! Кто это?

Пока Миша соображал, что к чему, Сергуня со смехом ответил:

– Конечно же, ты!..

От воспоминаний Мишу отвлекли Колька с Вовкой, которые появились у лужайки.

Сергуня тотчас обратился к ним вместо приветствия:

– Вы из лесу вышли, был дождь и мороз, и голову вам напекло…

– Сам ты из лесу вышел! – огрызнулся Колька. – Мы, наоборот, в лес идём.

– Комаров кормить?

– Веники берёзовые заготавливать для бани. Родители наказали. Чтобы зимой запас для парной был… – ответил Вовка.

Когда дружки-неразлейвода удалились, Миша не удержался, спросил Сергуню:

– Почему их в посёлке хулиганами считают?

– Да какие они хулиганы! – с досадой отмахнулся Сергуня. – Обычные ребята, только любят побаловаться, подурачиться от нечего делать…

Сергуня ненадолго задумался, а после с улыбкой обратился к троице:

– Хотите узнать, как Колька и Вовка первый раз деньги заработали? Подрядились они выкопать траншею для водопровода бабке Макарьихе. Договорились за цену. Ну, весь день, до самого вечера, копали. Работу закончили и говорят Макарьихе: «Давай расчёт». А та им заплатила меньше положенного. «Я вас обедом и ужином кормила, так что вычла стоимость питания. Не обессудьте, у меня пенсия небольшая». А Колька с Вовкой возмутились: «А как же уговор?». Бабка Макарьиха  отвечает им: «Идите с Богом! Хватит с вас!..». Ребята разозлились, задумали отомстить ей. В тот день они, конечно, устали очень, спали, как убитые. А на следующую ночь заявились с лопатами и засыпали траншею грунтом да ещё ногами утрамбовали. Решили: пусть Макарьиха теперь других дураков нанимает –заново траншею копать. Да только дружки не знали, что днём бабке уже уложили в землю трубу для воды, а засыпать её не успели… Ну, выходит Макарьиха утром во двор, а там всё ровно, никакой траншеи в помине. Она креститься начала: «Свят-свят, чудо необыкновенное! Бог помог, Бог помог! Верно Ему служу, оттого и угодила Ему…». Вот какие чудеса случаются в нашем славном посёлке Светлое Озеро! – закончил рассказ Сергуня.

– А что Колька с Вовкой? Когда поняли, что впросак попали? – Миша хотел знать, чем всё кончилось.

– С досады из рогатки пальнули по окнам Макарьихи, стекло разбили. А та пожаловалась на ребят. И пришлось родителям новое стекло ставить, а Кольке с Вовкой крепко попало от них на орехи…

Солнце пригревало всё сильнее и сильнее. Хотелось спрятаться в тень. Первым поднялся Сергуня и с неизменной улыбкой затараторил:

– Вышел ёжик из тумана, вынул деньги из кармана. «Что тебе на них купить? Будешь ты со мной дружить? Отвечай поскорей, не задерживай друзей, а не то тебя съест Бармалей!».

Выбор редакции - лучшее, Статьи

Каталог изданий “История и приключения”. Сентябрь 2018

Перенестись в прошлое и увидеть мир таким, каким он был когда-то? Познакомиться с великими деятелями былых эпох? Совершить путешествие в интересные города и страны? Узнать тайны людских душ? Это реально! На страницах лучших современных произведений оживают герои давно минувших лет, расстилаются живописные пейзажи, царит атмосфера иных веков. Нужно лишь открыть книгу и пройти сквозь волшебный портал туда, куда манит сердце.

Издательство “Союз писателей” представляет вниманию поклонников современной литературы лучшие произведения наших современников. Ознакомиться с наиболее увлекательными изданиями последних лет и подобрать книгу для души можно уже сегодня на страницах “Каталога современной прозы (история и приключения)”. Самые яркие эмоции, самые сильные любовные переживания, самые засекреченные тайны полководцев, дипломатов, поэтов и композиторов, хроники войн и многое другое уже сегодня доступно всем желающим.

Хотите провести осень весело? Загляните в наш каталог и выберите книгу, которая придется по вкусу именно Вам!

Взгляд критика, Статьи

Рецензия на книгу «Кожаные ризы»

 «Кожаные ризы» — это книга о человеке и его душе. Это сборник историй о внешнем мире и внутреннем. Это противопоставление правильного общепринятому, вечного сиюминутному.

«Может, неурядицы наши оттого, что любви в нас не стало, одни фуражи да клубные гармошки?» — устами своего героя спрашивает Борис Алексеев. И вся его книга является ответом на этот сакраментальный вопрос.

«Кожаные ризы» поднимают важные этические, моральные и философские вопросы. Герои ищут путь к Богу, смысл бытия, гармонию и любовь. Автор рассказывает о семейных ценностях, затрагивает вопрос о патриотических чувствах, прославляет любовь не в узком понимании этого слова, а в самом широком, возвышенном смысле, как чувство, способное сделать добрее и чище.

Книга Бориса Алексеева — это сборник рассказов о каждом человеке, его духовном пути, попытках обрести себя и расставить приоритеты. На живых, ярких примерах писатель показывает, как важны моральные принципы, сколь необходимо не забывать о нравственности и не идти на сделки с совестью. Он призывает человека остановиться и задуматься, открыть свое сердце и избегать искушений, стать ближе к другим людям и к природе.

«Кожаные ризы» — один из редких сегодня сборников, в которые вошли литературные произведения без двойных стандартов, неправильных постулатов, светских стереотипов, навязанных средствами массовой информации, без агрессии, негатива и ненависти. Эта книга написана с любовью и глубоким пониманием человеческой психологии со всеми ее слабыми и сильными сторонами, автором, который очень долго размышлял над основами нашего общества, над философскими и религиозными вопросами, над взаимоотношениями людей и движущими силами, управляющими их поступками. Книга способна привнести в мир свет, заставить читателей задуматься и стать чуточку лучше не по меркам равнодушного, эгоцентричного мира материалистов, а в истинном духовном плане.

Читайте фрагмент книги бесплатно.