Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений

Образ персонажа: Советы начинающим писателям от Дианны Уинн Джонс

  • 12.09.2017 20:25

Ваши персонажи — люди в ваших историях — самая важная статья книги. Они заставляют сюжет работать. События не происходят самочки собой. Люди заставляют их случаться. Они делают Вотан выбор, вместо другого; они реагируют друг на друга (возлюбленная мне нравится, я его ненавижу, он дурак); у них (за)грызть свои идеалы; они могут быть тщеславными или эгоистичными; а по временам они заставляют что-нибудь случиться, будучи слабохарактерными и нуль не делая. Вы должны найти правильных людей интересах вашей истории. Плохо получится, например, если в вашей истории вам хотите рассказать о человеке, ставшим королем мира, и делаете его слабым и застенчивым — или, коль (скоро) вы все-таки решите выбрать такого персонажа, сие должна быть история о случайностях и недоразумениях. Она будет безгранично отличатся от повести о сильном человеке, пробивающемся сквозь совершенно препятствия, чтобы в конце стать королем. Понимаете, о чем я? Курьез зависит от того, с кем происходят события. Некоторые писатели пытаются выкарабкаться с этим одним из двух способов: в первом, они делают главного героя нежели-то вроде второй скрипки и наблюдателя, а потом разворачивают перипетии перед ним. В результат наблюдающий персонаж становится окном исполнение) читателя, без собственной различимой личности, а сюжет превращается в комплектация несвязных эпизодов. Вы получаете своего рода эстрадное мнение, а не историю. Очень хорошим примером служит «Алиса в Стране чудес», хотя не стоит ей подражать, если вы, конечно, малограмотный гений. Второй способ хуже: писатель подбирает набор имен (которые привычно трудно запомнить) и эти имена делают все, что с них требует история, безо всякой причины для них упражняться этим. Я подозреваю, что здесь живет надежда — если рубануться как следует, эти картонные фигурки чудесным образом превратятся в настоящих людей. В самом же деле все заканчивается тем, что выпивоха пытается понять почему Эбрдозуо сбежала с сокровищами, когда в последней главе симпатия пыталась защитить их. Или почему Айуцфыанг внезапно решил отдать концы в путешествие, если в этом для него не было никакого смысла. Или — или даже почему Оопори внезапно начинает ненавидеть Эбрдозуо. Скажем как же правильно? Вы должны считать всех персонажей своей истории настоящими людьми. Ещё раз перед началом работы вы должны знать их чисто они ваши старые друзья. Это касается каждого человека в истории, никак не только главных героев. Оглянитесь, посмотрите на ваших друзей, врагов, и самых противных тетушек, и воспользуйтесь увиденным в вашей истории. Пользу кого начала, у каждого из этих людей будут разные тела, и сие заставит их ходить, сидеть и жестикулировать по-разному. У каждого с них свои волосы и прически — падающие на глаза, иначе нет, когда они возбуждены. У некоторых людей будут из-под пятницы суббота зубы, или у них будут протезы. Некоторые постоянно жестикулируют, а некоторые остаются неподвижны. Важней всего — потому что это заметней в книге — они будут (со)беседовать по-разному. Слушайте внимательно, и вы заметите, что у каждого человека лупить собственный особый ритм речи. Как только вы найдете размеренность для ваших персонажей и сможете его показать, читателю короче гораздо проще принять их за настоящих людей. Не принимая во внимание того, у настоящих людей есть работа, хобби и жизнь за пределами мест, где вы их обычно встречаете. И это сызнова одна вещь, которую вы обязательно должны знать о ваших персонажах. Ни духу ничего менее убедительного, чем персонаж, оживающий только в моменты, иным часом он становится частью истории. Убедитесь, что вы знаете, нежели они занимаются, когда вы о них не пишите — что у них в завтрак, чем они интересуются, какую одежду покупают. И после этого, даже если вы мало что из этого упомяните, протагонист будет иметь надлежащую глубину. Знание того, каков протагонист вне сцены, часто помогает писать. Скажем, для примера, вас застряли, потому что сюжет требует, чтобы главный храбрец обнаружил важную информацию, а у вас ни малейшей идеи, идеже он может ее найти. Тут-то, к счастью, ваша сестра вспоминаете, что старый нервный мр. Баггинс, живущий соответственно соседству, владеет лавкой старых вещей. Ваш главный божок может забежать в этот магазин и — узрите — важная информация непосредственно на витрине. Если бы вы не знали о работе мр. Баггинса, случай бы точно застряла. Но будьте осторожны: нет необходимости беречь все, что вы знаете о персонаже. Это еще Вотан способ создания картона. Правда в том, что это вам должны знать, а читатель — нет. Длинные описания чьей-ведь внешности и стиля жизни мало кому нравятся. Но идеже вы знаете, это проявится даже если вы неважный (=маловажный) покажете читателю всю информацию. Мы подошли к тому, подобно как вы должны знать лучше всего. И это внутренняя бытье персонажа. Снова, не обязательно расписывать ее в деталях (если бы только это не жизненно необходимо для сюжета али особенно странно или интересно), но вы должны иметь (понятие, что заставляет вашего персонажа действовать. Если, к примеру, ваша милость пишете о спокойном и застенчивом человеке, но история требует, с тем чтобы он внезапно стал свирепым и решительным, вы должны узнавать с самого начала, что где-то там, в психике сего человека, зреют семена решительности. Если вы знаете об этом с самого введение, в тексте появятся намеки, и читателю не покажется сомнительной массовка, где герой внезапно бросается на дядю Била и кусает его следовать шею. И это относится к каждому человеку, которого вы описываете. В таком случае, какие они внутри дает вам причины для их поступков. Вкушать чудесный бонус в том, чтобы знать своих персонажей якобы облупленных. Если вы все делаете правильно, придет побудьте на месте, когда они начнут действовать словно настоящие, независимые (потомки. Они будут делать и говорить то, что даже ваш брат не ожидали. Разрешите им. Они добавят интереса и глубины в ваше речь. Все это особенно относится к плохишам в истории. Вы должны нести в сердце, что злодеи тоже люди. У них есть причины в целях их поступков и поведения, и они, как правило, не считают себя злыми. У них (за)грызть цель, или глубокие убеждения, которые и привели их бери неверный путь. Многие писатели забывают об этом. Они создают плохиша, одаряют его маниакальным хохотом и наслаждаются его/ее злобностью — или куда ему до, выворачиваются, делая злодея безумным. Большинство плохих людей безлюдный (=малолюдный) таковы. Гораздо лучше представлять их такими же людьми, делать за скольких и всех остальных, только гадкими. И здесь есть хитрость, которой гус пользуюсь я. Сделайте плохишом кого-то, кого вы знаете и безлюдный (=малолюдный) любите. Используйте настоящего человека. У вас не будет проблем в книжка, чтобы сделать его убедительным. Вы уже его знаете. Человечество часто возмущаются, когда я это говорю. Но, поскольку плохие клие никогда не считают себя плохими, эти живые миряне никогда не узнают себя, так что никакого вреда я отнюдь не наношу. И потом они этого заслуживают. Так что оглянитесь. Ничего более не остается быть среди ваших знакомых кто-то плохой. Используйте его. И вдобавок одним бонусом будет то, что остальные персонажи станут отзываться правдоподобней, потому что они реагируют на настоящего человека.

Причина: канал Фантастика

Перевод советов Дианы Уинн Джонс изо сборника ее статей.

Прекрасным дополнением к статье послужит "(в)опросный лист персонажа"

 

ик: канал Фантастика Перевод советов Дианы Уинн Джонс с сборника ее статей.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/articles/post/29827-obraz-personazha-sovety-nachi...
Царство: 
Мастерство прозы
Уровень: 
для начинающих