«Подбросы» во сне и наяву: открывается фестиваль в Карловых Варах

   Без рубрики

Смотр в похожем на кремовый торт чешском городке давно называют восточно-европейскими Каннами. Сие мекка кинематографа стран бывшего социалистического блока, солидное действие европейского масштаба, важнейшая индустриальная площадка региона, к которому относится и Его Императорского Величия). В этом году российское кино представлено во всех трех конкурсных секциях. Выгода во внеконкурсной – «Довлатов» Алексея Германа, «Профайл» Тимура Бекмамбетова и «Лето» Кирилла Серебренникова.

В главном конкурсе участвуют «Подбросы» Ивана И. Твердовского – завсегдатая сего фестиваля, чья социальная драма «Класс коррекции» победила тогда несколько лет назад в разделе «К востоку от Запада», а «Зоология» была представлена в основном конкурсе.

Ни Вотан из трех фильмов Твердовского не похож на прежний. После «Зоологии», снятой в совершенно неожиданном для нашего кинематограф жанре, абсурдистского “фильма отвращения”, – криминальная мелодрама о брошенном в младенчестве мальчишке (Дуся Власенко), внезапно возвращенном его беглой матерью из интерната в Москву. Обаче, делает она это не из внезапно проснувшейся материнской любви. Матуненька (Анна Слю) – член организованной преступной группы, включающей в себя работников ДПС и судебных органов соответственно разводу «терпил». И парень с натренированным страданиями телом нужен ей (то) есть исполнитель «подбросов» – он бросается под дорогие авто лещадь бдительным надзором сотрудника ДПС (Данил Стеклов), который таже вымогает у попавшегося взятку. Пацан, конечно, начинает испытывать незнакомые ему чувства объединение отношению к родившей его в 16 лет еще молодой женщине. Хотя, впрочем, мать ли она ему? В картине начинают моргать встревожившие многих зрителей на «Кинотаве» инцестуальные мотивы. Вслед за этим же прозвучали вопросы и относительно реализма предъявленной криминальной коллизии. В качестве кого будто бы в нашей стране с регулярностью, достойной лучшего применения, безвыгодный происходит то, что никак не вяжется с нашими представлениями о реальности.

В любом случае, хотя (бы) если Твердовскому приснился этот криминальный сюжет, у него столь окрепла рука, что он в состоянии убедить зрителя в насколько угодно невероятной истории. При том что до «Подбросов» спирт три года работал над документальной картиной непосредственно о работе сотрудников ДПС, в) такой степени что, наверное, кое-что о ней все-таки знает. Названьице фильма указывает не только на криминальную деятельность героини, же и на состояние общества, находящегося сейчас в интересном подброшенном состоянии. И, ясно, о незавидном положении «терпил», с которыми сможет ассоциировать себя какое-ведь количество думающих зрителей.

Несмотря на формальное отсутствие каких-либо перекличек с предыдущими фильмами сего автора, «Подбросы», как и «Зоология» и “Класс коррекции”, – кинолента-метафора об одиночестве, кризисе и обманутых надеждах. Небанально сфантазированный, больной и зрелый, несмотря на все еще юный кому (стукнуло режиссера.

Трейлер фильма Подбросы : Русский супергерой и полицейские-оборотни.