Умер постановщик «Зеленого фургона»

   Без рубрики

«Зеленый фургон», агитфильм о вчерашнем гимназисте, ставшем милиционером, оказался самым успешным в всей карьере Александра Павловского. При этом в режиссерском кресле симпатия оказался случайно. Ставить картину должен был Владимир Высоцкий, мечтавший делать первые шаги в режиссуре. Но потом решил, что снять то, ровно он хочет, киноначальство не даст. А потом Высоцкий скончался, и цель оказался в подвешенном состоянии.

Павловский отказывался от постановки «Фургона» (хоть) немного месяцев. Ему казалось, что незачем соревноваться с предыдущей экранизацией помотать Александра Козачинского, вышедшей в 1959 году. Что тем побольше не надо браться за проект Высоцкого («я понимал, кое-что мой фильм будут оценивать с пристрастием, с оглядкой на Высоцкого, представляя, сиречь бы сделал он. И, скорее всего, сравнение будет мало-: неграмотный в мою пользу…» — вспоминал Павловский в интервью). Киноначальство чуток ли не силой его заставляло взяться за «Фургон», и дьявол взялся — но только потому, что закрыли другую картину, надо которой он хотел работать. Результат известен: Дмитрий Харатьян, которого Павловский выбрал нате роль и попросил самостоятельно исполнить две песни, стал кинозвездой (и пел после того во многих картинах), а сам «Зеленый фургон» бесконечно крутят соответственно телевизору.

Александр Павловский родился в Одессе в 1947 году. Окончив ВГИК в Москве, дьявол вернулся в родной город, и именно на Одесской киностудии сняты самые известные его картины. Вдобавок «Фургона», это комедия по мотивам рассказов О’Генри «Трест, кто лопнул» и «Светлая личность» по произведениям Ильфа и Петрова.

В начале 90-х, иным часом советская кинематография уже начинала трещать по швам, Павловский успел щелк комедии «Ребенок к ноябрю» (о женщине, которая ищет идеального кандидата в прадеды для своего ребенка) и «Зефир в шоколаде» (о воспитанном в Одессе молодом негре, какой оказывается принцем страны Факлендии). А после этого он ушел в «отпуск», продлившийся восемь парение: снимать в Одессе было не на что.

В 2000-м Павловский решил передислоцироваться в Москву. «Выяснилось, что меня помнят, хотят со мной кооперировать, и за два с половиной года я снял многосерийную телевизионную картину про РТР, прокатную картину. А сейчас запустил трехсерийную картину для того НТВ. Это все, подчеркиваю, за два с половиной годы! Не думаю, чтобы кто-нибудь не только в Одессе, а и в Украине был способным побить этот рекорд» — говорил он в интервью. И действительно, следующий его путь был связан в основном с российским телевидением. Последним проектом стал (сериальный «Людмила» о жизни Людмилы Зыкиной.