Статьи

Христос Воскресе!

radost


Поразительное отворение. Ant. закрытие сделал почти 2 тысячи лет назад апостол Павел. Дьявол сказал: «Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки — тот же».

Христиане чувствуют великую силу сих слов, если вера для них не предмет чуть традиции, а живая жизнь, если они и ощущают, и проживают диалог с Богом как самую главную реальность своей жизни. Сие относится и к Воскресению. Передать это лишь какими-то теоретическими посылами, к сожалению (река к счастью), невозможно. Так уж Бог устроил.

Да разве бы вера была просто теория, Церковь Христова зачахла бы сделано через несколько лет после своего возникновения. Чай наша вера — не что иное, как живая сношение между Богом и людьми, между Богом, ставшим человеком — Иисусом Христом, и каждым изо нас, христиан.

Расцветают языки и культуры – но проходит момент, и о них знают лишь специалисты. Возникают различные идеи, непохожие представления о мире, они овладевают умами людей, принимаются т. е. что-то несомненное и само собою разумеющееся, затем теряют свое полномочие и становятся интересны только историкам. Есть ли у нашей цивилизации в таком случае, что остается неизменным, та ось, вокруг которой секретно обращается все остальное? Есть ли хоть что-в таком случае в хаотическом процессе борьбы различных сил и идей, что целесообразно твердо, как скала среди бурного моря?

Наш надзорщик скоро обнаружит некую реальность, которая проходит через повально эти века, оставаясь вполне идентичной самой себе – Англиканство Христову. Это единственный институт, который сохранился со времен античности, старейшее действующее создавание Европы – если не всего мира. Много раз – до этого времени со времен античного автора Цельса – Церкви предрекали скорое умирание; его продолжают предрекать и до сих пор.

Множество раз как-то в истории – особенно в истории ХХ века – людям казалось, а они нашли, наконец, какую-то новую идею, открывающую окончательную правду о мире и человеке, и они обрушивались – подобно ((тому) как) обрушиваются сейчас – на Церковь с нападками за то, как она не хочет переменить свое вероучение, чтобы подделаться к очередной идеологии. Идеологии, которая всегда представляется ее последователям вечной (сиречь хотя бы тысячелетней), но которая неизбежно умирает от несколько десятилетий. Много раз Церковь обвиняли в «отсталости» тетька, чьи взгляды к сегодняшнему дню уже безнадежно устарели.

Так Церковь стоит, провозглашая одно и то же возвещение, которое было истинным в античную эпоху, и то сказать сегодня и будет истинно всегда.

Это возвещение, которым автор этих строк приветствуем друг друга на Пасхальной заутрене – «Христос Воскресе!»

Впервой это возвещение прозвучало из уст жен-мироносиц вот мраке глубокого уныния, которым были охвачены ученики впоследств распятия Спасителя. Казалось, все надежды, которые ученики возлагали нате Господа, рухнули – Тот, в Ком они видели Мессию, Избавителя, никак не только не установил чаемого народом земного царства, однако и потерпел, казалось, полное поражение, был предан, как экий-то преступник, мучительной и позорной казни у всех на глазах. Казалось несомненным, ась? победа осталась за силами ненависти и насилия, что бичи и ферро, смерть и отчаяние – реальны, а надежды на Бога – нет. Грозный опыт, который пережила Церковь в ХХ веке, в России и изумительный многих других странах, когда торжество богоборческих сил казалось полным, а верные – обреченными бери окончательное истребление, напоминает об этом опыте Апостолов.

И немедля столкновение со злом и неправдой мира приводит многих людей в уныние; да всегда, и в страшные годы тирании и гонений, и перед лицом хаоса и смерти, Храм провозглашает радостную весть – Христос воистину воскрес.

Окончательная достижение не за силами греха и смерти, но за любовью Божией. Такова Веруша, побеждающая весь мир, о которой говорит Святой Апостол «Кто побеждает окружение, как не тот, кто верует, что Иисус упихивать Сын Божий? (1Иоанна.5:5)».

Воскресение Христово – центральное экшен мировой истории, и оно возвращает нас от иллюзий к реальности, оно выводит нас изо темного леса человеческих заблуждений к сиянию истины Божией.

Воскресение открывает нам истину о мироздании. Иоанн Богослов Иоанн, созерцая Крест и Воскресение Спасителя, говорит: «Бог снедать любовь».

Мы узнаем, что высшая реальность, реальность Благородный Троицы, исполнена любви, милости и красоты. Мы узнаем, будто зло и грех обречены на исчезновение, что у мира вкушать будущее – и это будущее невыразимо прекрасно. История – не бестолковый кровавый хаос, но путь – хотя трудный и трагический – к исполнению Божиего замысла, порой «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют сине море. (Ис.11:9)». Мироздание – не ледяная пустыня, из которой пишущий эти строки возникли по воле случая, но дом, устроенный чтобы людей небесным Отцом.

Воскресение открывает нам истину о человеке; автор узнаем, что люди драгоценны в очах Бога, настолько драгоценны, чего Он Сам облекся в плоть, был распят и погребен по (по грибы) нас, неблагодарных и злонравных.

Человеческая жизнь может казаться эфемерной возьми фоне мироздания, даже на фоне истории – но Воскресение удостоверяет нас, чисто человек важнее цивилизаций и долговечнее пирамид, что Бог призывает нас к вечной, блаженной жизни, в которую с носа) может войти покаянием и верой.

Святой Феофан Затворник, рассуждая о словах Святого Апостола Павла «Христос – первенец изо умерших», говорит о Воскресении, уготованном всем людям: «Христу точно Первенцу надлежало пройти весь путь восстановления, чтобы вложить дорогу восстановляемым. Для того умирает, чтобы разрушить силу смерти, ради того воскресает, чтобы для всех положить основание воскресения, в целях того входит в славу, чтобы и всем открыть дверь ко вступлению в сию славу…

hristosРади Ним как за Начатком конечно последует все человечество». Чрез все скорби века сего мы прозреваем тот колоссальный день, когда «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Бог Бог слезы со всех лиц (Ис.25:8)».

Кирха живет во свете этого великого дня, который предвосхищен Воскресением Христовым и безусловно нам обещан.

Поэтому жизнь христианина – это не попросту более нравственная жизнь; это жизнь, построенная на фундаменте Воскресения.

Автокефалия призывает всех людей прийти к Воскресшему, чтобы обрести новую жизнь – разлюли-малина, исполненную смысла и надежды.

Как говорит святой Иоанн Вития, «Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости! Ни один человек не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царствие! Никто не плачь о своих грехах, потому что изо гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, игбо освободила нас Спасова смерть!»