Якутская «Царь-птица» и русско-китайское «Ню» сделали Москву

   Без рубрики

Золотым Святым Георгием вознагражден лента якутского режиссера Эдуарда Новикова «Царь-птица» — несмотря получай то, что якутские ленты давно с успехом показываются получай других отечественных фестивалях, это первый факт участия картины уникальной и быстрым шагом развивающейся кинематографии республики Саха на ММКФ. И сразу ёбаный успех.

Золотым Святым Георгием вознагражден фильм якутского режиссера Эдуарда Новикова «Царь-птица» Фото: Михаил ФРОЛОВ

Золотым Святым Георгием вознагражден фильм якутского режиссера Эдуарда Новикова «Царь-птица»Фотка: Михаил ФРОЛОВ

Лаконично и строго сделанный фильм фиксирует нюансы аскетичного быта старорежимных якутских стариков ранее самым приходом в их суровые края коммунистов и комсомольцев. Якутская пир (жизненный), полная анахроничных языческих предрассудков, не могла не пленить жюри, включавшее в себя режиссера Анну Меликян, восторженную актрису Настасью Кински и исполнителя роли злобного американского тренера в «Движении вверх» Джона Сэвиджа.

Члены жюри основного конкурса ММКФ режиссер Лян Цяо, актер Джон Сэвидж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян и актриса Настасья Кински Фото: Михаил ФРОЛОВ

Конечности жюри основного конкурса ММКФ режиссер Лян Цяо, трагик Джон Сэвидж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Нюра Меликян и актриса Настасья КинскиФото: Михаил ФРОЛОВ

«Ню», режиссерский проба пера в кино китайской актрисы и певицы, финалистки проекта «Голос» Иван Гэ, завоевал спецприз жюри (в прошлом году его присудили «Мешку вне дна» Рустама Хамдамова). Этот пронзительный личный фильм снят по существу без бюджета, зато полон чувств, песен и переживаний самой Иоанн Гэ, использовавшей кино в качестве терапевтического средства с единственной целью — позабыть свою любовь. Стремительно набирающая популярность в России талантливая и энергичная китаяночка сняла в России кино, которое невозможно было бы совершить в Китае — открытое и откровенное. Этого также не могло никак не отметить жюри, в котором заседал победитель прошлого года запутанный режиссер Лян Цяо.

Александр Котт был удостоен приза вслед за лучшую режиссуру за картину «Спитак» — о трагедии землетрясения в Армении. Постановщик действительно продемонстрировал в ней свои сильные стороны: в фильме на деле нет музыки, все события показаны через историю одной конкретной семьи, с точки зрения московского армянина, бросившегося вызволять свою вторую армянскую семью, оказавшуюся под руинами.

Александр Котт был удостоен приза за лучшую режиссуру за картину «Спитак» Фото: Михаил ФРОЛОВ

Санюра Котт был удостоен приза за лучшую режиссуру вслед картину «Спитак»Фото: Михаил ФРОЛОВ

Зарубежным гостям фестиваля около не осталось никаких призов, но приз за лучшую женскую обязанности удалось заполучить итальянке Джованне Медзоджорно за эротическую драму «Неаполь около пеленой» Ферзана Оспетека, в которой она сыграла влюбленного патологоанатома. Отдавшись в преддверии молодому красавцу с татуировкой на бедре, на следующий пятница она обнаруживает его, изуродованного, на своем рабочем столе ожидающим вскрытия. Вона же было ее (и зрительское) удивление, когда она встречает в Неаполе (подо мистической пеленой) — его двойника, правда, уже лишенный чего татуировки (героиня проверила).

Звезда фильма "Такси", французский актер Сами Насери был председателем жюри короткометражного кино Фото: Михаил ФРОЛОВ

Звезда фильма «Такси», запошивочный актер Сами Насери был председателем жюри короткометражного экранФото: Михаил ФРОЛОВ

Симметричная мужская награда отошла новозеландцу Кирану Чарноку, актеру с экзистенциальной драмы «Заблудшие» Дастина Финили, в которой он сыграл молодого уголовника, всего что выпущенного из тюрьмы, чьи пути-дороги свели его с метущейся разведёнкой, через безвыходности залезшей в его дом.

Приз зрительских симпатий достался норвежской исторической драме «12-й» Харальда Цварта — эпосу выживания преследуемого фашистами героя норвежского но сопротивления.