Глава 2. Использование цепочек для раскрытия персонажа на примере «Великого Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда — часть 1
(банковский) трансферт — capellini и Клер, специально для Сочинитель.ру
С предыдущей главы мы узнали, что цепочка состоит изо пяти компонентов.
У цепочки есть имя.
У цепочки есть фрукт.
У цепочки есть определенное число итераций.
Повторения и видоизменение цепочки могут взяться описаны одним предложением, которое показывает изменения, через которые проходит цепочка.
Цепочка задает вопросик – и, чаще всего, отвечает на него.
Данная глава сосредоточится в первую участок на втором компоненте – типе цепочки, и в особенности, на типе цепочек, представленном персонажами (цепочки персонажа). В целях примера мы используем роман «Великий Гэтсби», написанный Ф.С. Фицджеральдом. Вроде, вам не потребуется синопсис «Гэтсби». Я имею в виду, алло кто же его не читал, кроме меня, какой-либо добрался до него пару лет назад? Я закончил просматривать с чувством, что это лучший роман, какой я когда-либо читал. И ваш брат знаете, я разбираюсь в подобных вещах.
Возможно, я мог бы нацарапать эту книгу используя для примера исключительно «Гэтсби». Сие то, что сделал Жерар Женетт в своей книге «Повествовательный дискурс» — возлюбленный просто использовал написанную Марселем Прустом книгу «В поисках утраченного времени». Я маленечко заржавел над Прустом и, кроме того, его объем составляет паче 1000 страниц. «Гэтсби», в моей версии, занимает всего 180 – словно более впечатляет, по моему мнению. Чем больше ваша сестра его изучаете, тем лучше он становится. Я постараюсь растрезвонить то, что вам необходимо знать для конкретного примера, только эта глава не расскажет вам всего, что нужно владеть (информацией) о «Великом Гэтсби». Надеюсь, хотя бы, она расскажет вы многое о том, как использовать цепочки, чтобы раскрыть настойчивость персонажа.
Предзнаменование в «Великом Гэтсби»
Начнем с малого. Ф.С. Фицджеральд был мастером предзнаменования. В конце прошлой главы я обещал, отчего цепочки помогут вам с предзнаменованиями. Вы наверняка встречались с расплывчатыми определениями данного термина. В контексте цепочек дьявол выглядит более понятным: предзнаменование – это первая итерация в цепочке. Оно устанавливает реальность цепочки в повествовании, часто косвенным путем, которое оставляет насилу-насилу заметный след в голове читателя. Косвенное часто является мерой писательского мастерства в томище, как далеко разнесены итерации, одновременно оставаясь в памяти. Вдобавок того, вещи, которые вам необходимо сделать очевидными и принадлежности, которые вы хотите сделать очевидными – это материал, кто существует на периферии разума читателя, и когда вы наново используете его, он оказывает эффект, который демонстрирует, зачем вы знали, что делаете. Предзнаменование рисует наброски таблица, которые читатель затем раскрашивает.
Вот, проверьте:
Великий Гэтсби, заставка цепочек:
Номер Итерации |
Номер страницы |
Название цепочки: «У кого чистое середыш? (и кого мы хотим видеть вместе)» Тип цепочки: деюн |
1 |
9 |
(Дейзи) опять засмеялась, словно сказала что-то в высшей степени остроумное, и держи миг удержала мою руку, заглядывая мне в глаза с таким видом, как бы у нее никогда не было более горячего желания, нежели меня увидеть. Она умела так смотреть. |
2 |
48 |
(Гэтсби) улыбнулся ми ласково, — нет, гораздо больше, чем ласково. Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается повстречать четыре, ну -пять раз в жизни. Какое-то секунда она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего таблица, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вам. |
Одна из этих итераций предсказывает другую. Мы можем упомянуть эту цепочку «У кого чистое сердце? (и кого наша сестра хотим в итоге видеть вместе)». В ней всего две итерации, точно, как вы помните, является необходимым минимумом для создания цепочки. В данном случае сие не только все, что нам требуется, но сие все, чего мы хотим. Фицджеральд хочет связать Дэйзи, беспомощную, насилу выскочившую замуж дебютантку, с Джеем Гэтсби – таинственным миллионером – и как их двоих. Я думаю, это вполне допустимо – спросить, кое-что же автор пытался сделать. Потому что он тутти равно это делает, и нам стоит присмотреться – как не больше и не меньше.
Предзнаменование не обязательно нужно использовать только для развития персонажа. Фицджеральд использует его пользу кого всего, начиная с объектов, таких как рекламные плакаты и бассейны, вплоть по самых важных событий, таких как когда рассказчик, благопристойный продавец облигаций Ник Каррауэй, обнаруживает, что это Дэйзи, а безвыгодный Гэтсби, была за рулем машины, сбившей Миртл Уилсон.
В книге не имеется более эмоционального момента. Однако его предзнаменованием является кругом отдельная и, казалось бы, безвредная выходка, в которой не замешаны главные герои. Сверху щедрой вечеринке Гэтсби, девяноста страницами ранее, пьяный библиофил Филин не может объяснить, почему же машина, держи которой он путешествовал, оказалась в канаве. Когда он старается отнести за счет произошедшее другим тусовщикам, он запинается, пытаясь сообщить информацию о томик, что за рулем был кто-то другой.
— Так как это случилось? Вы налетели на стену?
— Меня безвыгодный спрашивайте, — сказал Филин с видом человека, умывающего грабли. — Автомобилист из меня слабый, можно сказать — фиговый. Случилось, и все.
— Если вы неопытный водитель, так невыгодный пытались бы править ночью.
— А я и не пытался, — возразил спирт с негодованием. — Я даже и не пытался.
Все кругом замерли через ужаса.
— Вы что же, самоубийство задумали?…
— Вы без- так поняли, — запротестовал преступник. — Я вовсе далеко не сидел за рулем.
Это событийная цепочка, состоящая с двух итераций. Аналогичное «Аааах!», которое прокатывается по толпе в первой итерации, отзывается эхом в нашем сознании, и прескверно, можем ли мы вспомнить этот момент во второстепенный и последней итерации, когда обнаруживаем, что Гэтсби не слабит ответственности за автомобильное убийство – оно все равно идеже-то там.
Описательное предложение для цепочек в «Великом Гэтсби»
Если бы вы выполнили упражнение «Применение на практике» в конце предыдущей главы, ведь значит — начали составлять список ваших цепочек. Когда вам работаете с цепочками, вы начинаете с названия, типа и количества итераций. Гоняться вслед всеми итерациями это та еще работа, но симпатия приносит пользу, когда приходит время проанализировать, чего но в вашем манускрипте не хватает и что в нем есть с избытком. Егда вы собрали все итерации, самое время записать ваше слово для данной цепочки: это должно быть односложное воссоздание повторений и видоизменений, которое выделяет либо напряжение, присущее цепочке, либо тетуня изменения, через которые проходит цепочка в ходе повествования. В таком случае, что делает ее интересной и уместной, другими словами.
Вниз приведены несколько предложений из «Великого Гэтсби» вместе с названиями цепочек, выделенными курсивом, и типом цепочек в скобках (заметьте, часть здесь раскрыты более, чем в одном предложении, но я пользуюсь возможностью явить содержание текущего повествовательного элемента).
· Уэст-Эгг сзади Ист-Эгга (место): два сообщества Лонг Айленда настроены френд против друга, из которых первый «менее фешенебельный» и пленение «сомнительных личностей», а второй, возможно, более фешенебелен, но «бурлящий подина покровом обветшалых эвфемизмов».
· Бедность Ника (персонаж): Осно герой продает облигации, что может быть хуже? Тем безлюдный (=малолюдный) менее, он говорит, что слишком беден, чтобы выдавать замуж, боится, что люди «разоблачат» и «не одобрят» его, ему должно подобрать выпавший в поезде женский бумажник, «держа за самый краешек и точь в точь можно дальше от себя, в знак того, что безвыгодный намерен на нее покушаться; но все кругом, в томище числе и владелица сумочки все равно заподозрили во ми вора».
· Зеленый огонек (объект): Возможно, самая знаменитая цепочка в книге. Гэтсби преследовал Дэйзи отлично лет, пока наконец-то не переехал в особняк насквозь залив напротив нее, и тем самым потенциально стал социально равным ей и завоевал ее руку. Гэтсби вытягивает руку и на деле дотягивается до зеленого огонька на оконечности пирса Дэйзи. Его постигает злосчастье, но он идет к смерти, все еще веря в грязно-зеленый огонек.
· Прошлое (концепт): Ник и Гэтсби по-разному смотрят получи то, можно ли повторить прошлое. Гэтсби делает нате него ставку: «Я устрою так, что все хорош в точности, как было, — сказал он и решительно мотнул головой. — Возлюбленная сама увидит». (стр.110)
· Бассейн Гэтсби (объект): Вслед все лето Гэтсби «ни разу не искупался» (стр.82). Возлюбленный удерживает садовника от его слива, так как «…так из-за все лето и не поплавал ни разу в бассейне» (стр.153). Симпатия заканчивает тем, что плавает в нем, когда его застреливает Уилсон – слесар, одержимый ошибочной жаждой мести.
Бассейн Гэтсби – пример классической трех-итерационной цепочки. За факту, три – волшебное число для любой цепочки. Я убыстренно даю совет: однажды использовав что-либо, используйте сие дважды (чтобы отметить цепочку в мозгу читателя). А три раза – сие волшебство.
Когда мы смотрим на пять вышеприведенных цепочек, ты да я можем видеть, что они представляют широкий спектр типов цепочек. По какой причине мы, таким образом, имеем? Две противоборствующие локации, социальное связь, концепт (включающий память и действие) и два объекта. В этой главе наша сестра также рассмотрим рекламный щит Т.Дж.Эклберга (еще Вотан объект), коллоквиализм «старина» (фраза), как и несколько цепочек, которые раскрывают в одно время разницу и сходные черты в персонажах. Я полагаю, что мы можем бисировать и видоизменять намного больше, чем просто каталог событий, и размер цепочек по типам добавляет всей текстуре повествования редкостность и незаменимость.