Cлово о самарянке
Распятый, обращаясь к самарянке, ей говорит слово:
Как здорово ты сказала, что у тебя нет мужа — поистине твоя милость правду сказала!..
Господь перед тем как прийти в Самарию, ранее тем как беседовать с самарянкой у колодца, запретил ученикам своим – для того чтобы в землю Самарийскую не входили.
А чтобы шли в землю израильскую и через некоторое время сынам израильским проповедовали Евангелие спасения, Евангелие покаяния.
Ему надобно было раньше спасти погибших овец дома Израилева.
Почему же симпатия запретил своим ученикам идти в Самарию?
Дело в том, самаряне безграмотный общались с иудеями, а иудеи не общались с самарянами. По пирушка простой причине, что самаряне были язычниками.
Они знали Истинного Бога, знали Бога-отца и вспоминали отца прародителя Авраама, так в то же время поклонялись бесам, у которых просили помощи и заступления.
Следственно иудей, который поклонялся Истинному Богу, не мог валандаться с человеком, который поклоняется и общается с бесами.
Ибо иудеям хотя (бы) запрещалось входить в дом грешного человека дабы не оскверниться и далеко не стать подобным ему.
Тем более иудеям запрещалось знаться с идолопоклонниками и язычниками.
Но Господь говорит своим ученикам, в чем дело? Ему надлежит спасти и тех, кто не принадлежит к дому Израилеву.
Поелику много детей у Бога-отца небесного и Ему надлежит их вогнать к Нему.
Когда Господь закончил проповедовать Евангелие спасения в Израиле, симпатия направляется туда, куда запрещал идти своим ученикам, так чтобы проповедовать там Евангелие своего спасения, воскресения, тайной вечери.
Дьявол приходит в Самарию, остается у колодца, а учеников отправляет в соседнее деревня, дабы они купили там хлеба и еды.
Господь прозревает грядущее.
Зная, что к этому колодцу придет женщина за водным путем, он отсылает своих учеников, дабы они не смущали ее, как-нибуд Он будет беседовать с ней, проповедуя ей Евангелие спасения.
И нет-нет да и женщина приходит к колодцу за водой, Он первый обращается к ней:
-Отроковица дай мне напиться воды.
Женщина очень удивляется этому и говорит:
— Как бы ты будучи иудеем, просишь воды у самарянки. Ведь иудеи никак не общаются с самарянами.
Господь отвечает ей:
— Если бы твоя милость знала, Кто просит у тебя воды, если бы твоя милость знала, с кем говоришь, то попросила бы воды у меня. Воды задорный, которую выпьешь и не будешь жаждать вовеки.
Господь говорит ей о Слове духовном (живая тархун), а она имела в виду воду обыкновенную.
— Неужели ты,- говорит симпатия Ему,- больше нашего праотца Авраама, больше того, кто такой выкопал этот источник воды, пил с этого колодца и пили ребятки его и животные его и мы теперь пьем с него.
А вспомним, что говорил Господь иудеям о праотце Аврааме, аюшки? он желал увидеть приход Мессии, жаждал увидеть Иисуса Христа и никак не увидел Его.
Господь говорит о Духовном Слове, о спасительном Слове Евангелия.
Для того чтобы войти в жизнь вечную, нужно креститься святой водой, перейти с Ним через тело и кровь Христову.
Но чтобы человеку уместиться в жизнь вечную, ему необходимо очистить душу и тело ото похотей и страстей.
Ему необходимо стать источником, который проистечет в питание вечную.
Самарянка сказала: «Знаю, что придёт Мессия, так есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам все на свете. Иисус говорит ей: Это Я, Который говорю с тобою» (Ан. 4:25—26).
Ведь один мудрец сказал, что невозможно овладеть ту чашу, которая уже полна. Что же нужно исхреначить, чтобы наполнить полную чашу?
Нужно просто выплеснуть все на свете из чаши и наполнить ее живой водой.
Нельзя стасовать. Ant. разделить горькое со сладким. Нельзя в одном сосуде смешать двое разных вещества, чтобы одно не испортило другого, дай вам они оба не испортились и не потеряли своих свойств.
Того в чашу, полную греха, невозможно влить Божью ибо мечта будет смешиваться со грехом и не принесет плода.
И видишь Господь испытывает женщину, готова ли она выплеснуть с чаши души своей грехи свои, чтобы Господь влил свое Ответ, свою благодать, готова она стать тем источником, фигли проистекает в жизнь вечную.
И Господь говорит ей:
— Пойди, позови мужа своего.
Бог как бы искушает ее, насколько она честна, верна Богу, мере) готова в исполнении Его заповедей, к принятию Божьей благодати.
Коли так женщина, не стесняясь своих грехов, говорит Ему:
— Господи, ни слуху ни духу у меня мужа.
Господь свидетельствует ей: — Пятеро было у тебя. И оный, что сейчас, не муж тебе.
Женщина удивляется, каким ветром занесло этот человек, которого она никогда не знала и без- видела и не слышала, знает сокровенное сердце ее.
Между тем она бросает все, оставляет заботы свои, бросает кувшинчик свой и бежит в селение, чтобы поведать, что пришел Иешуа Христос, Спаситель, Мессия, который вывернул душу ее, точь в точь хирург вскрыл греховный нарыв на ее теле, вывернул нечистоту и сальность грехов ее.
Женщина приняла Его Слово, истину.
Прибежав в ям, она рассказала другим людям, что пришел Иисус Спаситель.
Люди приходят к Иисусу Христу и говорят:
— Мы тоже хотим этой шумливый воды, мы тоже хотим жить вечно, мы безграмотный хотим страдать и мучиться из-за своих грехов, приди в наши селения и очисти нас через грехов им дай нам эти Слова Божьей благодати о жизни вечной.
Временами Господь пробыл в селении три месяца, люди начали беседовать женщине:
— Женщина, не по твоим словам, а сами автор этих строк видели Его, приняли Его, видели, что он делает и познали, отчего Он есть Мессия, Иисус Христос, Спаситель мира сей.
Нужно понять простую истину – нельзя получить благодать, противопоказуется принять Истину человеку, который полон скверны и всякой нечистоты.
Бог отец готов дать нам эту благодать и любовь, готов доставить живую воду.
Но эта благодать из-за скверны человека и грехов его пропадает, теряется и куверта остается ни с чем, как та баба у разбитого корыта.
И разве человек хочет получить Божью благодать, он должен отречься ото своих грехов, нечистоты, скверны и принять Господа во всей своей хватит и, конечно же, принять Господа через святое причастие.