С оглядкой на закон
Миниатюра
Что-то не узнаю своего соседа в последнее хронос! Выглядит так, будто все ему вокруг задолжали, а долги возвращать далеко не хотят.
– Что стряслось? – спрашиваю.
Тот горестно отмахнулся рукой, а, в конце концов, высказался о наболевшем:
– Не даёт мне покоя институции о декоммунизации. Слышали о таком?
– А как же! Населённые пункты переименовывают, улицы. У нас в городе вяще половины улиц теперь с новыми названиями – запутаться можно!
– Чисто из-за этого и страдаю, – признался сосед.
– Да короче вы! – говорю ему. – Было бы из-за что! Постепенно и мы с вами, и остальные привыкнем к этим пертурбациям…
Хотя тот снова горестно рукой отмахнулся:
– Да обо ми как раз речь! Вы знаете, что я в наследство с родителей получил? Имею в виду имя отчество, фамилию? У меня они «говорящие»: Благородный волк Ильич Сталин! Имя фюрера, отчество лидера революции, семейство вождя всех веков и народов! Это ж с ума можно сойти! Соответственно закону о декоммунизации мне необходимо полностью переименоваться!
– Так не кто иной из-за этого ваши страдания? Но, по-моему, людей сие не касается. В законе ничего об этом не говорится… – я пытаюсь утихомирить Адольфа Ильича Сталина.
Но тот непреклонен.
– Закон – по образу дышло! Да и потом надо на упреждение мыслить. А разве завтра и людей этот закон коснётся? Куда мне раз уж на то пошло деваться?
– Ну чего вы так переживаете? – продолжаю умиротворять соседа. – Ну, поменяйте имя-отчество-фамилию и живите тогда спокойно. Сейчас всё можно менять, даже пол. Был мужчиной – стал женщиной. И обратно.
– Да я бы выправил всё в паспорте, но закавыка в книга, что никак не подберу подходящий вариант. Вы ми не поможете? – сосед умоляюще глянул в мою сторону.
Я трогай ему на выручку.
– Возьмите самые обыкновенные и нейтральные псевдоним-отчество-фамилию: Иван Иванович Иванов.
– Да вы яко! – с испугом замахал руками пока ещё Адольф Ильич Сталин. – Вас с ума сошли? Иванов – это распространённая фамилия у северного соседа. Приставки не- надо меня в политику впутывать! Сами знаете, какие у нас пока взаимоотношения, связанные с Крымом и Донбассом…
Я был озадачен. Да, приставки не- так-то просто подобрать человеку «вывеску» для паспорта.
И (тутовое Адольф Ильич Сталин, взмахнув руками, воскликнул с радостным возбуждением:
– Света! Кажется, я нашёл нужный вариант! Теперь я буду Иванко Иванкович Иваненко. И ноль без палочки в стране не сможет ко мне придраться. В общем, будущие времена иду в паспортный стол, чтобы выйти оттуда с новыми документами и нимало другим человеком!