«Довлатов» Германа-младшего: герой-нытик и депрессивное советское общество
Посмотрела чернушка «Довлатов». Ну что, типичный такой фестивальный микрофильм. В нем редакторы газет и журналов требуют у Довлатова, чтобы умелость было светлым. Жизнеутверждающим. Тогда все такое было, мерихлюндия невыгодный допускалась: нечего бросать тень на оптимизм советского человека. Ему до сей поры коммунизм строить!
Сейчас — все с точностью до наоборот. Кой такой оптимизм? С ума сошли? Не дай Бог проничь какому солнечному лучу. Вот просто — ни-ни.
Довлатов Прицеп (2018) . Первый трейлер фильма Довлатов 2018 года
У Германа-младшего лучей и не пробивается.
Кино депрессивное, герой — депрессивный, погода — депрессивная, кончено вокруг привычно страдают от того, что их никак не печатают и не издают. Так, между делом, пытаются подвести черту с собой, бросаются под колеса машин… Никто мало-: неграмотный улыбается. Вообще. Никогда. Жена и дочь Довлатова очень напоминают взяв семь раз честного гаишника из «Нашей раши«. На заморенную девочку страшновато смотреть. Атмосфера затхлости передана великолепно. Я не спорю. Да в ней никто живой не дышит! Люди, создавшие самую яркую движуху в стылом обществе 70-х, показаны кроме всякой движухи. Полудохлыми мухами.
Между тем правда неизменно посередине. Почитать Аксенова — так можно подумать, что молодое поколение авторы не всегда выпивали трагически, как на похоронах. Могли временем себе позволить пошутить. Надеть что-нибудь не серого цвета. По (по грибы) девушками там приударить. Анекдот, что ли, рассказать. А малограмотный только ходить с глазами какающего оленя. Говорят, иностранцы деликатно спрашивали у наших создателей: а что, герой, Довлатов, он правота известный писатель?
Я бы его не читала, так в свою очередь бы спросила. Потому что поверить в то, что смотри этот жалкий нытик может что-то создать. Остроумное. Неважный (=маловажный)-а.
Да, все показанное про те времена — правда. Да — не единственная. А хорошее кино тем и отличается от плохого, точно плохое — суживает окружающий мир до размера своей примитивной идеи. А хорошее — объем мира раздвигает. Поэтому «Иван Лапшин» Германа-старшего — чернушка гениальный. А «Довлатов», который явно к нему стремился — второстепенный. Серый, как петербургское небо.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Довлатов»: Несладкая жизнь
Стас ТЫРКИН
Манипуляция происходит в 1971 году и охватывает неделю перед праздником 7 ноября, несмотря на то самих празднеств в картине не наблюдается — Герман сторонится всякой официальщины, равно как сторонился ее сам Довлатов (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кинстинтин Эрнст на премьере «Довлатова»: Трудно быть Германом!
Показ байопика Сергея Довлатова прошла в неожиданном месте — «Цифровом деловом пространстве» бери Покровке. Но оказалось лучше, чем бесконечная толчея в «Октябре», которому были даны возьми откуп все главные премьеры. Все «випы», наконец, смогли разгадать себя людьми, а не заложниками красной дорожки с забаррикадированными входами и выходами (подробности)