Канны-2018: Женщины на границе нервного срыва
Они посчитали: по (по грибы) 71 год существования Каннского фестиваля женщины-режиссеры участвовали в основном конкурсе итого 82 раза. По этой причине представительницы скандального и сейчас давно очень сильного пола в лице аккурат 82 кинематографисток собрались сладить митинг прямо на красной дорожке: доколе? Ведь сильный пол участвовали более тысячи раз. Нет, чтобы задуматься о качестве произведений, исторгаемых упомянутыми кинематографистками.
Вона в слабом, на удивление, основном конкурсе нынешнего фествиаля, решительно с целью заткнуть брешь, показали небывалую поделку француженки Эвы Юссон «Дочери солнца» (Les filles du soleil) — о женском батальоне, освобождающем через экстремистов родной Курдистан. Тема, конечно, важная, но реализована симпатия так топорно и бездарно, что прикрыть такое кино впору только половой принадлежностью режиссера. Красивая Голшифте Фарахани («Паттерсон»), зверски морща брови, изображает доведенную до отчаяния женщину, взявшую в рычаги автомат и ставшую лидером партизанского отряда. Невыносимая Эмманюэль Берко (покровительство которой в любом фильме — знак отсутствия качества) — одноглазую (!) журналистку, описывающую похождения героини Курдистана. Смотреть на все это стыдно, а у такого первобытного кино, к сожалению, могут найтись сторонницы аж в жюри, некоторые члены которого присоединились к 82 рассерженным женщинам. Исключительно подумать, что будет, если крупнейшие мировые фестивали маловыгодный смогут отбиться от оголтелых кинематографисток, считающих, что пропуском в поднебесная большого кино являются их половые органы.
Кадр изо фильма «Граница»
К счастью, кроме конкурса, есть и другие программы. Жемчужиной порядочно интересной в этом году секции «Особый взгляд» явился картина «Граница» (Gräns/ Border) эмигрировавшего в Швецию иранца Али Абасси. Дьявол настолько здорово придуман, что хочется как можно длительнее сохранять от потенциального зрителя детали сюжета, а на головы любителей спойлерить — шумнуть молнию, которую притягивают к себе герои этой современной сказки, повествующей о границе в лоне «своими» и «другими», притаившимися под личиной «своих». Граница является и местом работы главной героини — таможенницы, обладающей на самом деле звериным чутьем на незаконные субстанции, ввозимые на охраняемую ей территорию, а в свой черед такие человеческие эмоции, как страх и стыд. Тина отталкивает людей своей странной, полузвериной внешностью, симпатия предпочитает людям животный и лесной мир, но и найдя своих, возлюбленная не может успокоиться — человеческое в ней столь же неотразимо, как и зверское. Поставленный по рассказу Юна Айвиде Линдквиста, автора бестселлера «Впусти меня», ставшего основой сделано нескольких популярных фильмов, это кино, обладающее редким числом нынешним временам качеством — способностью удивлять. И снайперским попаданием в вазодилятор многих важнейших сегодня тем и процессов.