Письмо счастья 3 или «Добрый издатель захватывает TV»

   Без рубрики

 

Писатель: Горация  для Сочинитель.ру

Вот так неожиданно, однако неумолимо (как  это не грустно) случайная статья о предприимчивых деятелях ото литературы превращается в небольшой сериал. И мне бы очень малограмотный хотелось, чтобы этот сериал стремился к рекордам незабвенной «Санта-Барбары». А суровая литературная действительность все еще подбрасывает неожиданные и невиданные наше) время сюрпризы.

В статье «Письмо счастья или «Добрый издатель» я еще рассказывала о канадском издательстве «Альтаспера», изо всех сил предлагающем авторам близкие услуги, которые заключаются в бесплатном издании книги по принципу Print on demand либо POD. Мы достаточно подробно разобрали все плюсы и минусы такого предприятия весь и плюсы и минусы издания в издательстве «Альтаспера» в частности. Если ваша сестра еще не в курсе – советую ознакомиться. Тем не слабее. Ant. более, с тех пор незаметно минуло пять лет. Технология Print on demand перестала бытийствовать чем-то уникальным: она прочно заняла свое расположение в литературном мире и помогает многочисленным авторам приблизиться к своей мечте – подержать в руках оттиражированный экземпляр собственной книги. Пожалуй, одним из лидеров Рунета дозволительно назвать электронное издательство «Ridero», развернувшееся в крупную платформу с широким спектром услуг и гибким ценообразованием. Вне того, «Ridero» предоставляет своим авторам возможность продаж получи и распишись таких крупнейших площадках, как «Ozon» и «Литрес». Причем безлюдный (=малолюдный) требует за присутствие в этих магазинах ни копейки. Таким образом, для того чтобы стать счастливым обладателем пусть небольшого, но вполне качественного тиража, обильно иметь желание, включать голову и располагать вполне вменяемой суммой денег.

Из чего следует, книгоиздание по принципу Print on demand стало более нежели доступным. Русскоязычному автору теперь совершенно без надобности заокеанские альтасперы – до настоящего времени стало гораздо ближе и реальнее. Но. Теперь современные авторы самиздата сталкиваются с проблемой сполна иного рода.

Проблема рекламы и распространения тиража.

Да, получай поверку оказывается, что маркетинг и продажи для витающего в эмпиреях автора — убеждения если не самые фантасмагоричные, то весьма и весьма туманные. Ткомедиограф просто не понимает, как себя продавать. Автор спит в обнимку с тиражом и грезит о рекламной кампании, в которой о его прекрасной книге будут голосить «из каждого утюга». Но повсеместные утюги – это бесконечно и очень большие деньги.

И тут – диво дивное – как золотая живец из известной сказки, вновь появляется главный редактор канадского издательства «Альтаспера» Борец за славу Юрьевич Кригер и предлагает не абы что, а рекламу вашей книги в эфире одного с канадских телеканалов.

Выглядит это предложение вот так:

 

 

 

Однако знают, как важно быть современным, шагать в ногу со временем, останавливать руку на пульсе. И Борис Юрьевич держит. Как прагматический человек, он прекрасно понимает, что спам-рассылка обыкновенных предложений об издании самиздата в Канаде вдоль технологии Print on demand уже едва ли коммерчески состоятельна. Нужно осваивать новые горизонты, вводить фантазию. И господин Кригер осваивает. Как ни парадоксально, а в наш век захвата мира Интернетом волшебное слово «телевизор» до этого часа не утратило свою магическую силу. Да-да, штат(ы) все еще склонны верить телевизору, люди все уже хотят в телевизор. Телевизор – это известность и слава галактического масштаба. Среднестатистическому человеку вследствие того-то обычно кажется, что стоит попасть в телевизор – и питание чудесным образом непременно изменится в лучшую сторону. Не изменится. Жаль. Если только вы не выигрываете в каком-то телешоу приличную сумму денег. Или если не просидите давно пенсии на проекте «Дом-2»; тут вы хотя бы из-за деньги деградируете.

В случае же с книгоизданием чуда ждать верно не стоит. Если вы решили, что «целых» семь русскоязычных эфиров способны восхвалить вас в англо/франкоговорящей стране, то вас ждет, во вкусе минимум, разочарование. Даже если господин Кригер говорит об аудитории в 30 000 зрителей (в таких случаях наличность можно смело делить на два, ну да хрен с ним будет 30), а эта цифра может составить население одного с малых городов (точнее, очень малых), например, города Покрывной Уфалей Челябинской области. А теперь подумайте, сколько жителей города Минимальный Уфалей могут составить вашу потенциальную аудиторию? Вот на этом месте  деление на два окажется вожделенным минимумом. Но бери поверку, делить надо минимум на 10. Затем объедки нужно делить снова, получая примерное число людей, готовых вашу книгу отломать. И по сути, это еще очень оптимистичная математика. Обещанное разнесение в интернете тоже особых перспектив не добавляет. На странице в YouTube, держи которую дана ссылка в рекламном предложении, в одном (случайном) собеседование Кригера аж целых 6 просмотров (и это вместе со мной). По, размещение в подобных местах вам, как автору, популярности равным образом не добавит. И едва ли стоит вкладывать в предложенный тара 12 250 рублей. Деньги не слишком большие, но, уверена, с носа) из вас способен найти им и другое применение. Опричь того, для того, чтобы получить рекламу на канадском телевидении, ваша милость должны опубликовать свою книгу в издательстве «Альтаспера», то лупить, см. статью «Письмо счастья или Добрый издатель» со всеми вытекающими. Сильная сторона к этому, вы платите заявленную сумму. Тут господин Кригер может буквальный резонно возразить: «Никто не заставляет автора выкупать экземпляры у издательства». Только, тут снова см. первую статью.

Пожалуй, единственное, что-что вы можете получить за эти деньги – это небольшую рекламную презентацию (примеров, увы и ах, я найти не смогла, чтобы судить о качестве), которую барин Кригер обещает выслать автору отдельным файлом. Эту презентацию ваш брат, конечно, можете разместить в качестве рекламы на своей странице. Да 12 000 за подобный продукт – перебор.

Если вы аминь же намереваетесь потратить некоторую сумму на рекламу вашей книги – элементарно закажите рекламу фрилансерам. В зависимости от качества и длительности ролика сие может обойтись гораздо дешевле. Кроме того, ролик пора и совесть знать соответствовать вашим вкусам и пожеланиям. Также вы можете забронировать рекламные баннеры и буктрейлеры. Далее придется подсуетиться, стараясь напасть все возможные площадки, на которых вы можете разнести свою рекламу. Кроме того, вы можете договориться с популярными видеообзорщиками – людьми, ведущими видеоблоги, посвященные книгам. В этом случае вас придется отпечатать экземпляр своей книги и бесплатно выслать человеку, делающему изложение. И один положительный обзор вашей книги у популярного видеообзорщика может выработать гораздо больше, чем семь проплаченных эфиров на канадском телевидении. И, все конечно, никто не отменял «сарафанное радио».

Обязательно должна промолвить, что предложение господина Кригера ни в коем случае приставки не- является мошенничеством. Продается конкретная, четко обозначенная услуга после конкретную цену. Но за то, что заявленная послуга не оправдает авторских ожиданий, исполнитель никакой ответственности малограмотный несет. То есть в этом случае мы имеем оный же самый подтекст, что и в случае с продажей книги получи сайте «Альтасперы».

И напоследок. Для того, чтобы самостоятельно продвигать свою книгу, нужно находиться искренне уверенным в ее качестве. Нет, слепая авторская Веруша тут не подойдет. Собирайте фокус-группы, не состоящие с родственников и близких друзей. Найдите свою целевую аудиторию. Прислушивайтесь к мнению независимых читателей. Когда ваша книга объективно плоха – все ваши вложения в рекламу окажутся бессмысленными.

Желаю вас вдохновения и поменьше творческих разочарований.

Категория: 
Издатели и издательства