Пять произведений искусства, пострадавших от рук вандалов
Подавление произведений искусства и нанесение им повреждений является признаком психического расстройства. Впервой признаки этого расстройства были описаны Стендалем, потому и называются «Синдром Стендаля». Криз произошёл с писателем во Флоренции, когда он выходил изо церкви Святого Креста. Конечно, Стендаль ничего не порушил и приставки не- уничтожил. Но зато подробно описал свои чувства. А погодя полтора века, в 1979 году психиатр Грациелла Магерини исследовала и описала расстройство на примере туристов галереи Уффици. По статистике, изумительный флорентийской галерее припадки синдрома Стендаля происходят чаще итого. Местные охранники даже научены оказывать помощь в таких случаях.
Психиатры прошел слух, что американцы, итальянцы и азиаты синдрому почти не подвержены. А видишь остальные люди после посещения кладовых культуры могут непредвиденно почувствовать странные симптомы. Человек ни с того ни с этого вдруг оказывается поражённым, ему кажется, что он перенесся в междупутье изображения и чувствует на себе то, что происходит в середке картины. В итоге жертва синдрома впадает в истерику, либо предпринимает попытку порушить картину. Чаще всего синдром накрывает одиноких людей, имеющих религиозное река классическое образование. Всякий раз вандалов признают душевнобольными и отправляют для излечение.
1. «Иван Грозный и сын его Иван». Конечно, посягновение, случившееся сто пять лет назад, возглавит наш топ. Прискорбно известна история про то, как вооруженный садовым ножом изограф Абрам Балашов набросился на полотно Репина с криком «Довольно краски, слишком много крови». При допросе Балашов сожалел о содеянном, рассказал, почто болен сифилисом и зачем-то несколько раз повторил: «А друзей у меня нет». (год) спустя реставрации полотна «Иван Грозный» стал хронически больным экспонатом. Полотно не участвует в выставках и не покидает пределы галереи.
Острастка: пара дней в психушке. Недавно одна из икон Балашова была найдена и отреставрирована в Ростовских мастерских.
Отец множества народов Балашов набросился на полотно Репина с криком «Довольно месяцы, слишком много крови»
2. Очередное зверство произошло в 1985 году. Изо чувства мести за «советскую оккупацию» литовец Бронюс Майгис облил кислотой «Данаю» Рембрандта. Итог показало, что человек вёл асоциальный образ жизни, обитал малость ли не в кладовой. После выхода из психушки, идеже Бронюсу очень нравилось, Литва попыталась сделать из него героя борьбы следовать независимость. Но быстро отказалась от идеи. Уж обидный дурак.
Наказание: шесть лет в психушке. «Данаю» реставрировали двукратно дольше.
3. Еще одним отечественным художником, вызывающим припадки синдрома Стендаля, является Верещагин. В 1880-е годах картины картины «Святое семейство» и «Воскресение Христово» для выставке в Вене были облиты кислотой. Автором вандализма стал австрийский латинец Иероним Карван. По его мнению, картины русского художника были безбожными. Небрежный католик так бодро размахивал пузырьком с витриолем (старинное (про)звание соляной кислоты), что попутно обрызгал ещё четыре картины.
Расплата: был бит сторожем Яковом.
«Святое семейство» Верещагина
4. Разгром в Манеже на выставке Сидура. Инцидент произошёл в наши жизнь, 14 августа 2015 года. Дмитрий Цорионов и активисты движения «Божья Воля» разгромили выставку Сидура. Пострадали три хрупкие линогравюры и упражнение «Распятие», особенно взбеленившая оскорбленных. Директор Мультимедиа Арт музея Лёна Свиблова называет произошедшее «неонацизмом»: «Неонацизм, прикрываясь разными лозунгами, возрождается повсеместно. Одни сбрасывают памятники воинам, отстоявшим сфера от коричневой чумы, а другие снова находят в музеях дегенеративное искусство».
Немесида: арест на 10 суток.
Дмитрий Цорионов и активисты движения «Божья Воля» разгромили выставку СидураФотография: Иван ВИСЛОВ
5. 25 сентября 2016 года активист облил мочой фотографию Джокера Стерджесса в московском Центре имени братьев Люмьер. Работы художника, запечатлевавшего обнаженных детей, активисты сочли «педофильскими». Для заседании обливальщик Александр Петрунько заявил, что действовал в соответствии с «гражданским долгом», а работы Стерджеса спирт облил не мочой, а лечебной грязью из Крыма.
Из-за год, в декабре 2017, обливальщик снова окропил работы Стерджесса адской смесью. Возьми сей раз, он прибавил к основному составу «лечебной грязи» говно и ацетон.
Наказание: 7 суток ареста. Галерее нанесли убытков получай 1,5 миллиона рублей, а сам семидесятилетний фотограф, чьи фотографии облили, сказал, аюшки? обиделся.
Работы художника, запечатлевавшего обнаженных детей, активисты сочли «педофильскими»Фотомордочка: Евгения ГУСЕВА
А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
Фотограф Данила Ткаченко спалил в домашних условиях в заброшенной деревне Березово ради эффектных фотографий. После появления эффектных фотографий и месседжа для то, что родина в огне, художник испугался и спрятался. Невзирая на призывы, на связь не выходит по настоящий день. Правда, анализ ситуации позволил сделать вывод, что такое? при поджоге деревни художник страдал не синдромом Стендаля, а банальной завистью к больше талантливому коллеге.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Зачем вандал испортил картину «Иван Хмурный и его сын Иван»: три главных версии
Если невыгодный считать закрытого «репинского» зала номер 31, галерея работает в штатном режиме. Царит привычное очеловечение. Полно иностранцев. Один из них даже катается вдоль залам на трехколесном электроскутере для инвалидов. Терминалы согласно продаже электронных билетов не работают. Интернета нет. Карточная игра к оплате не принимают. Зато в кафе «Братья Третьяковы» сверху цокольном этаже — аншлаг. (Как показывают наблюдения, люди бегут семо сразу с порога, не заходя в залы). Видимо, этот «рундук» и имел в виду вандал Игорь Подпорин, когда рассказывал, на правах напился (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Повезло, что поврежден Репин, а без- Серов»: эксперты рассказали, как будут латать картину «Иван Молниеносный и его сын Иван»
«Ивану Грозному» повезло — считают эксперты. «Выдержать удар» позволил своебытный холст, который в среде реставраторов носит неофициальное название «репинский». Про своих полотен художник выбирал крепкие и грубые холсты в совокупности с новыми технологиями сие позволит залатать дыру без потерь (подробности)