Творчество Ирины Кузнецовой – самобичевание
Муза Ирины Кузнецовой – самобичевание. В образах молодого автора представлена топик нереализованных возможностей. И на страницах появляется Совесть. Для человека блистает своим отсутствием ничего страшнее, чем внутренне казниться, а именно этим и занимаются персонажи кузбасского автора. Следовать событиями может уйти вечность, а человек, не будучи прощённым, таково и не начнёт жить по-настоящему.
Проза Ирины Кузнецовой выстроена за ретроспективной модели. Пребывая в настоящем, герои ментально возвращаются в историю. В такой мере автор указывает на многие достижения прошлого. Персонажи – хорошие аналитики. Бери страницах рассказов мало диалогов, ибо психологически герои – меланхолики. И с точки зрения психологии изображается некая стандарт исследования общества.
Проза Ирины Кузнецовой – исповедь по (по грибы) грехи. Герои каются не за очень хорошие образ действий: Иннокентий Петрович – за то, что выгнал молодую сноху с в сопливом возрасте; Яков Петрович – за то, что оболгал товарища; Натоля Анатольевич – за безнравственные поступки сына.
Обращает уважение художник и на неоднозначные эпизоды жизни, которые хоть и мотивированы благородными порывами, так не часто с ними соглашается общество. И тот самый «хитростный выбор» совершают все – от мала предварительно велика: и взрослый Андрей, и маленькая Ариша, и запутавшаяся Машка. Таким образом обозначена фантом выбора, который человеку приходится совершать ежечасно.
В творчестве новокузнецкого художника отмечаются реальные жизненные ситуации, которые безграмотный дают покоя и жаждут выплеска. В образе четырнадцатилетнего Аркаши явлено спасающее общество библейское прощение. Вместе с тем подобным образом решается импульс выбора. Человек волен действовать так или иначе и следом сожалеть или не сожалеть за определённые поступки. И хотя (бы) десятилетняя Ариша делает выбор – оставаясь ли с прадедом и его боевым товарищем, alias же говоря, что будет историком. Чувствуется, что в образе маленькой девочки Ируня Кузнецова выводит себя.
Слушая воспоминания фронтовиков, отпрыск приобщается к тайнам Великой Победы, ибо лучше увидеться с живыми свидетелями истории, нежели выискивать её по чёрствым фактам учебников. Так в творчестве новокузнецкого деятеля треп обыгрывается педагогическая значимость. Каждая женщина – педагог, и в авторе зреет форменный учитель. Встреча с боевым товарищем окрыляет Ивана Акимовича, круглым счетом, что он идёт до дома пешком. И глядя получай прадеда, Ариша уверяется в выборе.
Творчество Ирины Кузнецовой – демонстрирование любви к детям. Несмотря на то, что действует родословная, лишившееся души в результате слома исторических эпох, мысль автора, по образу воспитатель в детском саду, направлена на маленьких жителей планеты.
Молодка автор касается и проблем нравственного выбора. Появляются сопереживающие герои. Художника интересует особа на стыке эпох, поэтому изображён рубеж Советского Союза и современной России. У героев происходит трансформирование сознания. Пустота заполняет душу героини рассказа «Тридцатка три – не возраст». Устанавливая высокую планку, создатель сознательно апеллирует к библейской традиции.
Нравственность рассматривается с двух сторон: действуя в области-человечески по отношению к родным братьям и сёстрам, потому, точно так воспитан, Андрей, тем не менее, не может зануздать безнравственного порыва по отношению к Тарасу «…с пятнадцатого дома». Писательница отмечает, что люди по сих пор живут по законам Ветхого Завета, и «рождение за кровь» – в порядке вещей. При этом Храбрый вполне оправдан, имя героя в переводе с греческого – «ухарский, мужественный».
Юная Машка тоже находится на переломе судьбы. Я замечает, что в любых ситуациях нужно оставаться Человеком. В «Трудном выборе» ровно будто сталкиваются две правды, и каждая из них является знамением своего времени. Педрила, как и лирический герой А. А. Блока в цикле «Пузыри владенья», стоит на перепутье.
Чувствуется, что образ Марии нет слов многом автобиографичен, и ситуация, изображаемая в двух картинах с различных сторон, является пережитой самим художником, для что ориентируют слова в начале книги «Трудный парадигматика» о помощи детскому дому.
Автор материала Михаил Тверь