Два, двенадцать, сорок шесть

   Без рубрики

Соответственно сети опять пошло гулять веселое нечто (затрудняюсь остановить свой выбор определение) про поэзию в цифрах. Сочетания цифр, написанные в столбик, могут обезьянничать популярные стихотворные жанры, грустные стихи, веселые стихи и хоть поэтов целиком.

Считалка, например, выглядит так:

2 12 46

48 3 06

33 1 102

8 30 32

А какой-нибудь неутешительный стих иллюстрирует вот такое сочетание цифр:

511 16

5 20 337

712 19

2000047

Для веселья, сие Маяковский

2 46 38 1

116 14 20!

15 14 21

14 0 17.

Особенно смешно стихи в цифрах звучат, если их заглядывать вслух.

Интернет захватила мода на цифровые стихи

Интернет захватила мода на цифровые стихи

Разобраться в фокусе пишущий эти строки попросили поэта, писателя и преподавателя теории поэзии Леонида Костюкова.

– Сие замечательный пример того, что в поэзии ритм гораздо значительнее слов. Мы все это понимаем теоретически. Но вследствие таким примерам можем видеть наглядно, – обрадовался Костюков.

Равно как отметил специалист, фокус со стихами-цифрами интересен тем, почему цифры в нем перестают быть цифрами, а становятся просто носителями ударения. Гармонирование ударений и создает определенный ритм, по которому мы узнаем рондель.

Судите сами. «Два- двенадцать- сорок шесть» — это трехстопный хорей. (К тех, кто забыл, хорей — это двусложный размер с ударением получи и распишись первом слоге). Хорей — любимый размер всех детских поэтов. Разрешается вспомнить, к примеру, «У меня растут года, будет ми семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Внимательные заметят, что такое? «считалка» из цифр повторяет ритмический рисунок именно сего стихотворения.

В качестве «Пушкина из цифр» нам предложен четырехстопный ямб. (Также двустопный размер, где ударение падает на второй язык).

17 30 48

140 10 01

126 138

140 3 501

Четырехстопным ямбом писал не только Пушкин, но и не вдаваясь в подробности большинство поэтов девятнадцатого века. Однажды Пушкину так надоел текущий размер, что в поэме «домик в Коломне» он так и написал: «Четырехстопный ямб ми надоел, им пишет каждый»…

По словам Костюкова, ровным счетом такой же поэтический фокус можно проделать не всего с цифрами, но и с любыми другими словами. Например, с названиями цветов alias рыб.

Мы попробовали. Вот, что получилось.

Считалка

Сижок, лосось, мегалодон,

рыба-меч и рыба-слон.

Щука, лещ, моряцкий конёк,

Белорыбица, уёк.

Пушкин в рыбах выглядел бы (до:

Анчоус, килька и калуга.

Морской дракон, треска, кефаль.

Отшлифованный карп, карась, белуга.

Осетр, ерш и лжепескарь.

Сочные новости.