Два, двенадцать, сорок шесть
Соответственно сети опять пошло гулять веселое нечто (затрудняюсь остановить свой выбор определение) про поэзию в цифрах. Сочетания цифр, написанные в столбик, могут обезьянничать популярные стихотворные жанры, грустные стихи, веселые стихи и хоть поэтов целиком.
Считалка, например, выглядит так:
2 12 46
48 3 06
33 1 102
8 30 32
А какой-нибудь неутешительный стих иллюстрирует вот такое сочетание цифр:
511 16
5 20 337
712 19
2000047
Для веселья, сие Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17.
Особенно смешно стихи в цифрах звучат, если их заглядывать вслух.
Интернет захватила мода на цифровые стихи
Разобраться в фокусе пишущий эти строки попросили поэта, писателя и преподавателя теории поэзии Леонида Костюкова.
– Сие замечательный пример того, что в поэзии ритм гораздо значительнее слов. Мы все это понимаем теоретически. Но вследствие таким примерам можем видеть наглядно, – обрадовался Костюков.
Равно как отметил специалист, фокус со стихами-цифрами интересен тем, почему цифры в нем перестают быть цифрами, а становятся просто носителями ударения. Гармонирование ударений и создает определенный ритм, по которому мы узнаем рондель.
Судите сами. «Два- двенадцать- сорок шесть» — это трехстопный хорей. (К тех, кто забыл, хорей — это двусложный размер с ударением получи и распишись первом слоге). Хорей — любимый размер всех детских поэтов. Разрешается вспомнить, к примеру, «У меня растут года, будет ми семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Внимательные заметят, что такое? «считалка» из цифр повторяет ритмический рисунок именно сего стихотворения.
В качестве «Пушкина из цифр» нам предложен четырехстопный ямб. (Также двустопный размер, где ударение падает на второй язык).
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
Четырехстопным ямбом писал не только Пушкин, но и не вдаваясь в подробности большинство поэтов девятнадцатого века. Однажды Пушкину так надоел текущий размер, что в поэме «домик в Коломне» он так и написал: «Четырехстопный ямб ми надоел, им пишет каждый»…
По словам Костюкова, ровным счетом такой же поэтический фокус можно проделать не всего с цифрами, но и с любыми другими словами. Например, с названиями цветов alias рыб.
Мы попробовали. Вот, что получилось.
Считалка
Сижок, лосось, мегалодон,
рыба-меч и рыба-слон.
Щука, лещ, моряцкий конёк,
Белорыбица, уёк.
Пушкин в рыбах выглядел бы (до:
Анчоус, килька и калуга.
Морской дракон, треска, кефаль.
Отшлифованный карп, карась, белуга.
Осетр, ерш и лжепескарь.
Сочные новости.