Site icon 19au.ru Литературный портал

«Березы меня совершенно не волнуют»: Сергей Безруков сыграл рок-н-ролльщика в экранизации довлатовского «Заповедника»

Как води самый «зрительский» фильм «Кинотавра» приберегают под конец фестиваля. В читалка каждый раз набивается целая толпа, зрители висят еле ли не на люстрах. Раньше это были «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Звезда» и «Про любовь» Анны Меликян, «Мифы» Санюра Молочникова. В этом году — «Заповедник» (ранее называвшийся «Пушкин. Спотыкач. Рок-н-ролл») — музыкальная полукомедия, полумелодрама Анны Матисон. Наездник Анны, Сергей Безруков, играет гитариста Костю, который совершенно спился и за несколько лет потерял все: он расстался с женой (которая сообща с дочкой собирается уезжать в Канаду), Полина Гагарина выгнала его изо своего коллектива, продюсер Леонид Агутин констатирует полный костин поэтический. Ant. разрушительный распад (когда-то наш герой не только играл получи и распишись гитаре, но и пел, а еще сочинял неплохие песни). Неблагополучный уезжает в Пушкинские горы играть в тамошнем ресторане, но сообразно пути в очередной раз напивается в стельку и теряет даже такую убогую работу. В настоящий момент его берут только экскурсоводом в Михайловское. Целебный пушкиногорский эфир и звездное небо над головой творят чудеса: Константин бросает положения риз и начинает исполнять новые песни собственного сочинения.

Изначально кино(картина) называлась «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл».

Да, это «Заповедник» Сергея Довлатова, с чисто смещенными акцентами. Герой страдает уже не от удушающей атмосферы советской тупости (среда в фильме как раз максимально жизнерадостная — в Михайловском проходит неотапливаемый фестиваль PushkinWorld, везде разноцветные зонтики и карамельки, интуристы делают селфи получай фоне Гоши Куценко в образе двойника поэта). Сражаться герою случается уже с самим собой. В сущности, это кино об алкоголике, некоторый ради любви решает завязать навсегда. Такая трактовка одну крошку озадачила бы Довлатова, который писал о другом — и как раз в год по обещанию с собственным алкоголизмом справиться так до конца и не пелена, отчего, в общем-то, и умер — но удовлетворила его наследников.

Работник из фильма «Заповедник» режиссера Анны Матисон.

Безруков самостоятельно исполняет в этом фильме песни на музыку автора сценария Тимура Эгзубая и по большей части на стихи самого Довлатова. «Березы меня совершенно приставки не- волнуют!» — эта впроброс произнесенная фраза довлатовского героя в устах Безрукова престижно особенно искрометно. Он исполняет исключительно легкий петербургский провидение 90-х, что-то между «Секретом» и «Сплином». Он адски хороший актер (я повторяю в рецензиях эту фразу уже один или два лет, как мантру, словно обороняясь от людей, видевших многосерийный) выпуск «Есенин»), и он правда очень здорово поет — что вряд ли ли могли заподозрить те, кто знаком с его вокалом не более чем по песне из «Участка».

Сергей Безруков сам исполняет в фильме песни сверху музыку автора сценария Тимура Эгзубая и преимущественно на песнопения Довлатова.

«Заповедник» не обходится без пугающих моментов (иным часом Костя в рамках эксперимента исполняет на фестивале зажигательную композицию возьми текст «Евгения Онегина», и к сцене — а стало быть, и к Пушкину — положительно тянется молодежь, по коже пробегает вполне ощутимый морозец). Не выделяя частностей отчего-то Пушкин в этом фильме представлен самыми расхожими, самыми известными своими строчками — «Мой пожарная каланча самых честных правил», «Русалка на ветвях сидит», «Я помню чудное мгновенье»; Безруков умудряется пусть даже последнее стихотворение продекламировать как в первый раз, но с чего сценаристы боятся выходить за рамки программы для средней школы? Кое-когда герой говорит, что единственное подлинно пушкинское, что осталось в Михайловском — сие вид за окном, который ежедневно наблюдал сам стихотворец, камера на дроне радостно вылетает за это самое проем и поднимается метров на сорок в воздух, демонстрируя пейзаж так-таки с той точки, с которой А.С. ни при каких обстоятельствах его понять не мог.

Гоша Куценко в роли двойника Александра Пушкина.

И любое-таки это симпатичное кино, с отличными актерами (Евгения Крегжде, Сашура Семчев, Анна Михалкова, Виктор Бычков), и все досадные мелочи получай следующий день вылетают из головы. Остаются взгляд и интонации Безрукова, что словно обрел в этом браке второе дыхание, найдя режиссера, кто по-настоящему его любит и о нем заботится.

В общем, словно говорил Миша Юпп Анне Андреевне, многое понравилось.

«Резерват» реж. А.Матисон — официальный трейлер фильма.

Exit mobile version