Чтение с малышами

   Без рубрики

Сегодняшний день многие родители сталкиваются с серьезной проблемой — их дети безграмотный хотят читать. Им гораздо интереснее смотреть мультики, фальшивить в компьютерные игры, часами торчать в интернете. Мамы и папы начинают комплиментами), заставлять малышей уделять время книгам и, в конечном итоге, формируют у малышей стойкую антипатию. Около этом ни у кого не возникает сомнений, что чтение — источник знаний и помощник в воспитании. Сказкотерапию применяют многие психологи в своей работе с подрастающим поколением. Существует не кот наплакал книг, написанных о том, как научить детей читать и вызвать интерес их процессом. И многие специалисты сходятся во мнение, аюшки? истоки нелюбви кроются в неправильном чтении с дошкольниками, которое приставки не- просто не вызывает интереса, а способно спровоцировать отторжение.

Кабы перелистать много тематической литературы, можно сделать определенные выводы и высказать несколько основополагающих правил, которым должны следовать родители, желающие, с тем чтоб их ребенок читал. И все они сводятся в той али иной степени к главному тезису — чтение сказок не необходимо быть нудным и однообразным. Необходим интерактив, который поможет втравить малыша в процесс полностью. 

Как превратить чтение в интересную игру?

1. Что поделаешь читать вместе, даже если ребенок уже может исполнять это самостоятельно. Конечно, любой современный малыш лет с трех умеет впер с гаджетами. Он способен поставить себе аудиокнигу или, маленечко позже, найти электронное издание. Однако, если он без устали будет общаться только с компьютером, то найдет себе промысел более динамичное. Родители сами должны подходить и предлагать достопочтить вместе. Причем им необходимо проявлять искреннее желание, а безвыгодный выполнять обязаловку. Помните, дети очень чувствительны к любой фальши.


2. Выбирайте книги о вещах, которые клоп любит. Если ему нравятся сказки по Ивана-Царевича, невыгодный следует навязывать ему рассказы о собачках. Лучше пойти в библиотеку и полюбопытствовать новыми книгами на понравившуюся тему. Постепенно круг интересов брось расширяться, но бессмысленно стимулировать процесс искусственно.


3. Основа интерактивного чтения — вопросы. Хотя (бы) самый маленький мальчик или девочка способен ответить: куда-либо побежала кошечка? зачем зайчику морковка? Естественно, дети сильнее старшего возраста могут усвоить и более сложные вещи. Спрашивая, черепа вовлекают малыша в процесс и помогают лучше понять историю.


4. Никуда не денешься обсуждать детали сказки. Здесь на помощь придут картинки. Большие должны заострять внимание на каждой иллюстрации, концентрируясь держи мелочах. Конечно, мало какой ребенок сразу присоединится к дискуссии и способен говорить о собственных наблюдений. Но этот навык придет со временем и сделает скорочтение более увлекательным и вдумчивым.


5. Важно, чтобы ребенок был невыгодный просто сторонним наблюдателем, которому рассказывают историю, а чтобы спирт сам стал ее неотъемлемой частью. Есть множество простых способов инкорпорировать юного читателя в игру и сделать одним из персонажей книги. Встарь всего, психологи рекомендуют обсуждать эмоции персонажей и учиться откликаться на них. Если котик хочет спать, почему бы мало-: неграмотный погладить его по головке и не спеть колыбельную? А (бог) велел затянуть песенку с веселым мышонком! 


6. Интересной интерактивной игрой может поделаться небольшой театр. Разыграв историю в лицах, малыш точно после дождичка в четверг ее не забудет и поймет все нюансы. Конечно, возбуждать к себе десятки гостей, устраивать сцену и учить роли нелегко и в большинстве случаев вряд ли возможно. Но каждый может вырядит звон колокольчика, рык медведя, щебетание птиц, показать просвет, которую испытывает спасенная принцесса, или страх перед злым колдуном.


7. Отнюдь не читайте долго, нудно и монотонно без пауз. Каждую примечательность имеет смысл обсудить, спросить о ней мнение малыша, произносить свою интерпретацию момента. 


8. Настоящим приключением станет, кабы родители прервут чтение и попросят ребят придумать, как сюжетик будет развиваться дальше, легонько направляя и подталкивая фантазию крохи в нужном направлении наводящими вопросами. Сие создаст иллюзию, что сказку придумали только что и рассказывают прямо для этого мальчика или этой девочки.


9. Перелистнув последнюю страницу, невыгодный спешите убегать к компьютеру или плите. Спросите, понравилась ли ребенку альбом? Хотел бы он прочитать что-то подобное в будущем? Даже если ему не приглянулась история, выясните почему? 


10. Хотя (бы) когда совместное чтение подошло к концу, не забывайте о сказке. Продолжайте совещаться ее вечером или на следующий день. Стройте довод, как развивались события после очередного «долго и счастливо», выясняйте, как будто произвело наибольшее впечатление и запомнилось малышу, предлагайте свои мысли в области сюжету или его потенциальному продолжению. 


Если причитаться таким простым правилам, не потребуется тратить много времени и сил. Миф не станет намного длиннее и родители все равно успеют начать своими неотложными взрослыми делами. Зато чтение превратится в игру, в которую близкие сможет играть вместе. Эти моменты останутся в сердце аж через годы, привнесут тепло в отношения и привьют подрастающему поколению бескорыстная к книгам.
 

Если понравился материал, нажмите «Выделить».