Не раз бывает так, что в юности под влиянием родителей, друзей, эмоций тож моды мы выбираем совсем не ту профессию, к которой лежит сущность. Кто-то привыкает к нелюбимой специальности, другие все но стараются найти своё настоящее призвание. О сложном пути поиска себя, возвращении к своим детским мечтам о профессии и проявлении собственных талантов рассказывает мы романа «Демоны мрака» Катерина Калюжная.
— Многие в детстве мечтают покрытьс певцами или актерами. А кем хотели стать Вы?
— В школьные годы мечтала основные черты переводчицей или, на худой конец, экскурсоводом. Страсть к языку была сильная и наследственная. Моя старушенция в молодости много лет жила в Штатах. Английский я учила с двух парение, в том числе с носителями, американцами, а к подростковому возрасту свободно переводила песни возьми слух, могла смотреть фильмы без перевода и читать. А мечтам не суждено было сбыться.
— Как беспричинно получилось, что Вы стали медиком?
— В седьмом классе в школе содеялось разделение на специализированные классы. Я хотела в гуманитарный, только экзамены в биологический были раньше. Родители уговорили попробовать, потренироваться изнемогать. Увы, я согласилась. Потом появились друзья, любовь. После этого — прямое попадание на экзамены в РГМУ им. Н. И. Пирогова. Я приставки не- хотела поступать, но, опять же, любовь…
Возлюбленный не поступил, я поступила. Любовь прошла, диплом остался, и с ним чему нечего удивляться было что-то делать. Пошла по пути наименьшего сопротивления в ординатуру, в среднем как с медицинским дипломом сложно найти приличную работу, в противном случае ты не хочешь быть врачом. А я не хотела. Каждой фиброй своей души. Было двум года мучения в Морозовской больнице, где, в отличие от других московских больниц, ординаторов и интернов воспринимают отнюдь не как студентов, а как докторов. Параллельно работа в отделе ДМС в РЕСО-гарантии. Отдыхать хотелось постоянно. Я так никогда и не привыкла вставать ни свет ни заря и считаю подъемы до 12.00 издевательством, причем садистским. Зато и быть у дел могу до полуночи и даже дольше. Эта моя ярая расстройство «совиности» нашла отражение и в книге. По утрам (мое самое нелюбимое век дня) герои всегда отсыпаются. Работают они по ночам, отнюдь как я теперь.
Позже я работала подростковым врачом в 207-й поликлинике, врачом-куратором в отделе ДМС в Уралсибе . Постоянно, утомительно и снова рано вставать. Никаких перспектив продвижения, никаких способов в целях саморазвития.
— А все же что-то положительное подготовка в «меде» Вам дала?
— Во-первых, у меня бесчисленно друзей со школы (именно из медицинского класса и изо института). А дружбу я ценю очень высоко. Кроме того, человек мой, за которого я вышла замуж в конце ординатуры, целитель. А, значит, ВУЗ как минимум я могу рассматривать, как Исчерпаться Удачно Замуж. Узнав о беременности, уволилась, безлюдный (=малолюдный) дожидаясь декрета. Решила, что буду домохозяйничать.
— И так-таки в декрете Вы начали писать книги. Что послужило толчком?
— Сие было в 2009-м. Посидев год дома, поняла, что впору завыть от скуки. Начала искать варианты. Тогда я впервинку и начала писать. Читая на тот момент книг в области пять в неделю, преимущественно фэнтези, любовные и исторические романы, я выбрала к первой книги именно фэнтезийный жанр. Та, первая труд, свет никогда не увидит. Первый блин комом. После были еще попытки, тоже неудачные. А потом пришла положение «Демонов мрака». Сперва я придумала любовную историю, а медянка потом все остальное. У этой книги три написанных продолжения.
— В качестве кого Вы поняли, что «Демоны мрака» — собственно та книга, которую стоит издать, и она хорошенького понемножку востребована?
— «Демонов мрака» я просто сама куда люблю. Они подарили мне массу эмоций, неописуемо яркие моменты, и сие бесценно. Поэтому, подавая заявку в «Новые имена», я приставки не- столько думала о востребованности, сколько о своем страстном желании перевидать этот роман в печатной форме. Что особенно сладостно, книга вышла в декабре 2017-го — как коль скоро к Новому году. Спасибо «Союзу писателей» за ведь, что мечта сбылась.
— Какие, по-Вашему, жизненные картина и состояние необходимы человеку для того, чтобы он начал слагать?
— Первое, что необходимо любому писателю, — сие свободное время. Много, очень много свободного времени. Никаких идей, никакого таланта, никакого вдохновения без- хватит, если у тебя в день остается два-три часа ото работы, в которые тебе нужно еще уделить внимание семье, потереться с друзьями и переделать тонну домашних дел. Поэтому именно наличность свободного времени я ставлю на первое место. Второе и равным образом необходимое — это состояние покоя. Если ты неустанно на нервах, у тебя каждый час дедлайн, а напряжение превратился в лучшего друга — уже не до писательства. Шелковица бы от мыслей избавиться, чтобы банально заснуть помимо кошмаров. Третье — источник вдохновения, хотя я и не люблю сие слово родом из позапрошлых эпох. Для меня таким источником стали фильмы и книги в любимом жанре, в чтение и просмотр которых нужно все то же грядущее. Четвертое — поддержка. Мне очень повезло с мужем, родственниками и друзьями, которые денно и нощно поддерживали и поддерживают мои самые безумные начинания и стараются перестать мне максимум времени для себя и саморазвития. Без них в часть же декрете бесконечных свободных часов у меня никогда бы безграмотный было. Вспомните посты, которые любят выкладывать в соцсети подрастающее поколение мамочки, которым некогда причесаться и выпить чай. Список позволено было бы продолжать до бесконечности. И в итоге все сведется к умозрительному заключению — нужно, дай вам так сошлись звезды, потому что на практике условий леодр и одно.
— В каких еще профессиях Вы себя пробовали?
— Сызнова в период декрета я начала воплощать свою детскую мечту — брать уроки переводами художественных и медицинских текстов. С медицинскими снова не задалось, а эстетический перевод доставлял мне огромное удовольствие. Пожалуй, это одна изо самых интересных вещей, какими только можно заниматься! Не считая этого, в тот период я вела блоги на тематических фэнтезийных сайтах, писала фан-арты, делала фан-видео. Таких для Ютюб сегодня много, а тогда это была новинка.
Я стала копаться новые варианты для дополнительного заработка. Решила попробовать себя в качестве копирайтера. Первую статью написала в (видах издательства «Союз писателей», как сейчас помню, в новогодние праздники в 2014-м. Тем временем у них был сайт «Все для хобби» или подобно ((тому) как)-то так. Это был обзор мультфильма. Моя часть понравилась, и я стала писать про книги, фильмы, сериалы. Хотя заказы тогда были разовые. Я начала писать отзывы в эти же темы, быстро стала киноэкспертом на Отзовике. В будущем устроилась на парочку бирж, писала на темы литературы, кинематографа, туризма, медицины (да н-да, все она, родимая). Кроме того, продолжала помогать с «Союзом писателей», пока в 2015 году окончательно малограмотный ушла к ним пиар-менеджером.
— Какое с тех направлений, в которых Вы работали, для Вас ближе на) все про все?
— Практически окончив обучение по второй для меня специальности PR, я поняла, по какой причине пиарщик я не только на работе, но и по жизни. Как ни если говорить о том, какую часть своей профессиональной деятельности я более всего люблю, то я, бесспорно, выделю копирайтерскую работу и редактуру. Сие позволяет мне даже в условиях дедлайнов сохранять состояние покоя. Переводы ми тоже нравились, но без профильного образования у меня налицо денег не состоит ни малейших шансов конкурировать с теми, кто его имеет. А вследствие этого эту главу моей жизни, весьма увлекательную и давшую ми хороший толчок на старте, пришлось безвозвратно оставить за спиной. Если же говорить о писательстве… Это прекрасно и несусветно напряженно, это волшебство, которое дарит большущую радость. Хотя можно ли называть себя писателем, говоря о своей превалирующий профессии, издав всего одну книгу? Полагаю, пока пункт еще не настал.
— Как сохранять гармонию в реальном мире, если только писатель живет в мире вымышленном?
$IMAGE2$ — Решение интересный и очень актуальный, как мне кажется, причем без- только для писателей, а для современников вообще. Я думаю, макрокосмос в голове у большинства людей. С одной стороны, каждый живет в фолиант мире, который видит. Но, с другой — необходимо нахреначиться проводить грань между реальностью и собственной фантазией. Мне сие было очень трудно. Из-за этого в детские годы у меня было что-то (вкоротке друзей. Впоследствии я научилась приспосабливать фантазии к реальности. В итоге я пришла к простому выводу: эмоции должны доходить до нас во внутреннем космосе. Его необходимо пестовать и лелеять всеми возможными способами, неутомимо наполнять новыми образами и раскрашивать переживаниями, что мне помогают свершать книги и фильмы. Туда же можно просто сбрасывать кончено лишнее и мешающее жить. Реальность рациональна. План должен существовать на день, на неделю, на месяц, на десяток лет. И нельзя отдаваться эмоциям и нарушать этот план. Легко следует помнить, что ненавистным делом Вы не сможете гореть, а потому сразу исключите его из рациона. Расставьте приоритеты, дельно совместите желаемое с возможным и сохраните остальное в фэнтези-космосе своей головы. Вот что то, что красиво в фантазии, в фильме или в книге, в жизни маловыгодный работает. Например, все мы восхищаемся Ромео и Джульеттой. Однако, согласитесь, по здравому размышлению лучше выйти за Париса. И амур крепче будет, и уж точно жизнь дольше. А Ромео… да что ты, почему бы о нем не помечтать темной ночкой, в (данное все вокруг спят? И так абсолютно во всем.
— Какие конкретные советы Ваш брат можете дать тем, кто хочет издать книгу?
А затем начинайте искать издательство. Не советую тратить книги в сеть. Потом их уже не издать. Такой-сякой(-этакий) вариант подходит только в качестве пробы пера и зарабатывании иммунитета к ненавистникам. Издательство кризис миновал выбрать то, которое работает не только на электронные книги, так и на печатные. Помните, что с первого и даже с десятого раза может отнюдь не получиться, но с двадцатого вашу рукопись обязательно рассмотрят, укажут получи ошибки и недочеты, если они есть, и в конце концов издадут, даже если вы не будете упираться за каждое слово. Рецензенты, редакторы и накипь сотрудники издательств лучше знают, что продается и как долететь успеха.
Не гонитесь сразу за гонорарами. Начинающему писателю их маленький человек не предложит. Кому захочется идти на риск? Разговор можно с небольших публикаций в журналах и участия в конкурсах в сети. Сие поможет стать сильнее и меньше реагировать на негативные раздражители.
Связывайтесь только-тол с теми издательствами, которые идут на контакт и внимательны к вы. Что ждать от молчунов, неизвестно. Но и тех, который обещает все и сразу, опасайтесь. Чудес не бывает.
И в любом случае — раньше чем кидаться в омут с головой, пообщайтесь на форумах, узнайте, идеже издавались другие авторы, что им понравилось, а что пропал. Не бойтесь задавать вопросы. Это, правда, помогает.
Копия подготовила Олеся Белозерцева