Site icon 19au.ru Литературный портал

Есть такая профессия!

ofiziant

Раньше в питейно-закусочных заведениях кто имел дело с посетителями? Половой, прислуга, ванька…

Все они из простого люду – суетливые, с бегающими в разные стороны хитрыми глазками. Такие, чем чёрт не шутит, и отраву без зазрения совести в блюда подсыпать могут. Вот потому ввели официальное лицо по обслуживанию богатых клиентов, и назвали его официантом.

Современный официант немногословен, педантичен. Чётко выполняет роль связного между посетителем, буфетчиком и шеф-поваром. Одет он, как джентльмен, – в белой сорочке с чёрной бабочкой. В совершенстве владеет, как переводчик, английским языком, приборами и, будто фокусник, наливая шампанское, ни капли не прольёт на скатерть.

Он подходит к столу и заученно, словно артист, обращается к вам:

– Вот, пожалуйста, меню…

– «Меню!» – передразнивает в шутку кто-либо из молодых да богатеньких мажоров, который уже подшофе. – Тебю нам не надо!

– А я вам и говорю: не меня, а меню! – снисходительно и спокойно отвечает официант. – Чего желаете заказать?

Его спокойствие зиждется в предстоящем конечном результате: уж тогда он вволю отыграется на шутнике, записав в счёт лишние деньги за «моральный ущерб», хотя сам клиент об этом даже не догадывается.

Официант должен обладать блестящими математическими способностями. Подавая в конце вечера счёт, он сохраняет хладнокровие Штирлица в тылу врага.

– Что-то цифра окончательная того… Больно она, это самое… – сомневается посетитель ресторана.

Он, хоть и при деньгах, но не любит, когда кто-то хочет вытянуть из его кошелька лишнюю купюру, развести, аки лоха.

– Позвольте-с…– Официант само олимпийское спокойствие. – Балычок столько-то… икорка столько-то… напитки… закуски… пирожное… мороженое… кофе… сигареты… десерт… два разбитых бокала – на счастье, между прочим… Выходит 318 долларов 85 центов. А ну-ка, глянем, что мы имеем в счёте? Так… Здесь 315 долларов 70 центов. Как видите, я даже дал скидку, чтобы вы и впредь к нам захаживали…

Клиент из новых богатеев удовлетворён. Он как бы даже сэкономил.  

– Вот тебе 320 баксов. Без сдачи… – милостиво говорит он официанту.

А тот величественно удаляется, направляясь к следующему столику – исполнять свою официальную миссию надувательства.

Бытует такая история, которая часто пересказывается его коллегами. Как-то директор одного крупного оборонного предприятия ужинал с партнёром в ресторане. На лацкане его пиджака сверкала золотая Звезда Героя Труда. После сытного ужина с коньяком и удачной деловой беседы Герой был в прекрасном расположении духа. Он подозвал официанта и предлагает ему:

– На моём заводе мог бы инженером быть. Понравился ты мне. Поехали со мной, беру тебя, парень!

– А сколько ваш инженер получает? – вежливо интересуется официант.

– Ну, двести долларов, – отвечает заслуженный директор.

– В день? – уточняет официант.

– Ну, ты даёшь, парень! В месяц! – резко отрезает директор, который не любит слишком длинных разговоров и лишних вопросов.

– Так я двести имею за день! – отчеканил в ответ официант. – Приходите к нам ещё, всегда вам будем рады-с…

И одаряет Героя на этот раз не дежурной, а почти сердечной улыбкой, вежливо откланиваясь по-японски низко. Директор ему симпатичен своей глуповатой непосредственностью, такое впечатление, что он далёк от реалий жизни.

Он – официант, официальный представитель Бахуса, и у него вовсе нет никакой зависти к кому-либо. Кого только не приходилось ему обслуживать! Генералов, знаменитых артистов, писателей, учёных. В ресторане он был весомее, значительнее их. И они это понимали и принимали как должное. Он мог всё: мог обслужить быстро, превосходно, мог подладиться под их настроение, угодить в их причудах и наблюдать их медленное падение за столом, поскольку чревоугодие и пьянство входят в число грехов человеческих.

Exit mobile version