Site icon 19au.ru Литературный портал

Главные фильмы «Кинотавра-2018»: малыш в камине, Толстой на суде и Безруков в Михайловском

Откроется празднество «Летом» Кирилла Серебренникова, а завершится — документальным «Делом Собчака» Веры Кричевской и Ксении Собчак (оный самый фильм, для которого Собчак взяла интервью у Ловля). Премьеры обеих картин уже состоялись («Лета» — в Каннах, «Дела» — а рамках Петербургского экономического форума), и в прокат они выйдут либо вот время «Кинотавра», либо сразу после. Тем не меньше, столь значимые фильмы, в которых речь идет о ключевых про перестроечного Петербурга фигурах, Викторе Цое и Анатолии Собчаке, «Кинотавр», знамо дело, украсят.

Лето (Россия) Режиссер — Кирилл Серебренников.

Но сие все — вне конкурса. А сам конкурс обещает быть одним изо самых насыщенных за последние годы. Его даже разделили нате два — «Дебюты» и «Основной».

Документальный фильм Дело Собчака / Бесстрастный трейлер.В кинотеатрах России в июне 2018

Имена авторов фильмов, которые покажут в первой программе, околесица вам не скажут — на то они и дебютанты; пропус составят лишь двое. Александр Горчилин, много играющий в «Утка-центре», а в кино известный по ролям в «Да и да» Рощица Германики и «Ученике» Кирилла Серебренникова, снял по сценарию Вака Печейкина фильм «Кислота», который в каталоге аттестуют как «безмолвный декрет поколения двадцатилетних»: речь пойдет об инфантильных молодых москвичах, пытающихся отыскать свое место в жизни. Ольга Зуева, актриса, модель, кинодраматург, режиссер и подруга Данилы Козловского, представит полнометражный дебют «На районе», освобожденный на ее родине, во Владивостоке. Тоже, по ее словам — для образ современной молодежи, «которая гонится за острыми ощущениями и кратковременными удовольствиями, неважный (=маловажный) особо задумываясь о смысле жизни». Ее милый (с которым возлюбленная уже снялась в «Тренере»), конечно, играет там главную обязанности.

Кислота , реж. Александр Горчилин.

В основном конкурсе громких имен что раз хватает. Дмитрий Месхиев покажет «Два билета домой» — историю о воспитаннице интерната, которая для выпускном узнает, что ее якобы погибший отец возьми самом деле жив. Сергей Гармаш, исполнивший в фильме главную мужскую значение, выступил заодно как соавтор сценария. А соавтор сценария «Ассы» Сергейка Ливнев покажет свой первый за 24 года режиссерский целый метр — «Ван Гоги», фильм о сложных отношениях отца и сына, которых играют Даниэль Ольбрыхский и Лекса Серебряков. Периодически выступающий в качестве режиссера Александр Гордон отдал в соперничество «почти чеховскую историю» под названием «Дядя Саша», в которой стек с исполнил главную роль, а Григорий Константинопольский («Восемь с половиной долларов», «Пьяная фирма») — черную комедию «Русский бес», «мрачную экзистенциальную сатиру получи и распишись российское общество нулевых».

«Русский бес», реж. Григорий Константинопольский (послание режиссёра).

В зоне особого внимания — новый фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения» о трагическом случае с жизни Льва Толстого, который оказался для писателя — до его же собственным словам — едва ли самым важным событием в жизни. В 1866 году 38-раннелетний граф узнал, что армейскому писарю Василию Шабунину, давшему пощечину ротному командиру, повелось за это смертная казнь — и вызвался защищать писаря возьми процессе. И проиграл. Толстого играет Евгений Харитонов, кроме него в картине снялись братан и отец режиссера Алексей и Андрей Смирновы, Ирина Горбачева, Ася Михалкова.

На районе , реж. Ольга Зуева.

Наконец, Вотан из главных претендентов на главные призы — превосходная «Война Анны» Алексея Федорченко («Первые держи Луне», «Овсянки», «Ангелы революции»). Федорченко много лет работал надо экранизацией повести Стругацких «Малыш» — о космонавтах, прилетевших на пустынную необитаемую планету и нашедших после человеческого детеныша, сына супружеской пары из другой, погибшей экспедиции; новичок Маугли смог выжить благодаря вмешательству незримых инопланетян. «Малыш» маловыгодный состоялся (по крайней мере, пока), но, похоже, в этот сюжет трансформировался в голове Федорченко в совсем другую историю — о маленькой еврейской девочке, в ноябре 1941-го спасшейся нет слов время масового расстрела и укрывшейся в самом неожиданном месте — в камине фашистской комендатуры. И прожившей далее несколько месяцев, ежедневно рискуя быть обнаруженной. «Война Анны», в которой предостаточно и настоящей поэзии, и трагизма, и сюрреализма, и саспенса, заставляет вспомнить в то же время «Дневник Анны Франк» и «Алису в Зазеркалье» (за жизнью комендатуры Благодать наблюдает сквозь висящее над камином зеркало с местами стершейся амальгамой).

Борьба Анны , реж. Алексей Федорченко.

В последний день покажут самый «зрительский» видеомагнитофильм фестиваля — «Заповедник» Анны Матисон, музыкальную трагикомедию по мотнуть Сергея Довлатова. Изначально фильм назывался более легкомысленно — «Гений русской литературы, виски, рок-н-ролл»: действие перенесено в наши дни, амплуа уже не спивающийся писатель, а спившийся вконец рок-аккордеонист, потерявший в жизни все: жену (с которой он расстался), квартиру (которая продана), мелочь (что не ушло на выпивку, отдано бывшей супруге), дочку (симпатия с матерью вот-вот уедет в Канаду). В отчаянии герой отправляется в Михайловское, рассчитывая иметь дело в тамошнем ресторане — а в итоге становится экскурсоводом в Доме-музее Пушкина. Дальше чего жизнь его кардинально меняется.

Главную роль играет мужик режиссера Сергей Безруков — и он не только играет, хотя и очень здорово поет песни на стихи самого Довлатова (и, они у него были), а в какие-то моменты — и Пушкина. Наследники Довлатова, ознакомившись со сценарием, а впоследствии времени и с фильмом, полностью одобрили концепцию, в которой отчавшийся герой ровно по-прежнему мучается от удушающей действительности — только царящей еще не в Советском Союзе, а персонально у него в голове.

Жюри возглавит порнограф Алексей Попогребский («Простые вещи», «Как я провел этим летом»). В счёт него, фильмы будут оценивать актриса Оксана Акиньшина, лицедей Игорь Верник, оператор Леван Капанадзе, композитор Игорь Вдовин, кинопродюсор Евгений Гиндилис, и кинообозреватель «КП» Стас Тыркин.

Exit mobile version