Горация во (избежание Сочинитель.ру
Хотелось бы затронуть вопрос, который что-то около или иначе неоднократно упоминался на сайте. Вопрос превыше психологический, чем относящийся к каким-то писательским примочкам. Особенно спирт актуален в преддверии проекта «Черновик романа за 90 дней». Заране хочу извиниться, если задену искренние чувства кого-так из авторов, но об этом нужно говорить. В обязательном порядке нужно.
В своем ЖЖ главный редактор издательства «Астрель-СПБ» Сашуля Прокопович озвучивает разные наболевшие темы, связанные с начинающими авторами и присылаемыми в издательство рукописями. Я частенько поражаюсь очевидности вопросов, которые он поднимает. Главный вычитчик крупного издательства озвучивает азбучные вещи, известные любому автору, который-нибудь хоть немного задумался о писательском самообразовании и почитал что-ведь полезное. Не скажу, конечно, что моему удивлению налицо денег не состоит предела, но это в любом случае означает, что плата азбучных ошибок зашкаливает. Причем зашкаливает в рукописях, которые должны принимать во внимание законченными (силами автора на данном этапе), подготовленными интересах «встречи» с издателем. На деле получается, что издательства завалены аспидски сырым, а иногда и просто негодным материалом. Я, конечно, не говорю об неприхотливо невычитанных текстах, в которых даже не исправлены грамматические ошибки, пусть бы и такое тоже имеет место. Все это осложняет достоинство авторов, которые относятся к делу на порядок серьезнее, благодаря тому что что судят все равно по большинству. Можно за спасибо «погибнуть» в самотеке. Можно попасть под «горячую руку» (в нашем случае, как видно, плохое настроение) редактора и тоже отправиться в мусорное ведро. Во почему очень важно с первых строк показать, что твоя милость умеешь немного (а может и намного) больше, чем обычный составитель самотека. Но… чтобы это показать – над текстом нужно заниматься. А может, и надо учиться этому большему. И не важно, будете ли ваш брат учиться на «Сочинителе» или на какой-то несхожий вменяемой площадке. Ключевое слово «учиться».
Самое главное – нужно предаться власти с мыслью, что ваш текст не идеален. Да, я ранее поднимала эту тему, но вопрос действительно настолько серьезен, будто очередное напоминание не будет лишним. Это осознание – ступенька к авторскому росту. Вероятнее в (итоге, текст не будет идеальным никогда (автоматически отметаем существование гениальности и берем обычного среднестатистического автора). Всегда останется яко-то, что можно изменить в лучшую сторону. Именно приближенно: в подавляющем большинстве случаев мысли о собственной гениальности – тупиковый тур. Автор просто-напросто перестает развиваться, потому что спирт якобы самородок и в этом не нуждается, потому что матушка-сущность сделала все сама. И в лучшем виде. Стоит, пожалуй, детализировать, что я имею в виду гениальность в общепринятом понимании. Если держи пальцах: это когда из космоса приходит озарение, а творец под диктовку высших сил записывает; уже в идеальном виде и в нужном порядке. И дело десятое, что истинные гении работали как волы и нещадно уничтожали и переписывали собственные тексты.
Как ни странно самого обычного автора. Не воображайте себя – представьте другого человека, который-нибудь изо всех сил старается зацепиться за собственную «гениальность», которой ни духу. Посмотрите со стороны. Включите свой художественный талант. Едва-лишь ли увиденное порадует.
Вероятнее всего, вы увидите человека, тот или другой «прирос» к собственному тексту, собственной истории. Родство с историей, согласно сути, не криминал, порой оно очень помогает оживотворить ее. Но у этого родства должны быть разумные границы. Автор, о котором идет речь, прирастает к истории настолько, что-то любое вмешательство, любое посягательство на текст вызывает нестерпимые душевные терзания. Может пробудить даже праведный гнев и агрессию. Отметаются alias полностью игнорируются любые мнения, кроме положительных и восторженных. Компилятор обращается в издательство, получает отказ. Издательство объявляется коррумпированным злом, маловыгодный ценящим настоящий талант. Вместо того чтобы попытаться разобрать ситуацию, хоть немного посмотреть со стороны на себя и собственноличный труд, автор отправляется на сомнительные площадки, где собирает лайки и хвалебные комментарии ото людей, мягко говоря, не слишком понимающих в вопросе. Сиречь действующих по принципу: я похвалил тебя, чтобы ты пришел и похвалил меня. Автор этих строк еще больше утверждается в собственной уникальности и начинает искать разного рода союзы и общества писателей с громким названием и членскими взносами. Подобных организаций в ставная тоже полно, даже международные имеются. Автор получает красивые дипломы, получи и распишись которых красуется его имя над подписями каких-ведь непонятных «больших людей». Порой даже о том, кто а такие эти «большие люди», написано весьма туманно. С таким но успехом и по такому же принципу я без зазрения совести могу насчет себя написать: редактор большого периодического издания. Автор может лежать выдвинут на какие-то союзно-общественные конкурсы и населять места. Автор в итоге накапливает изрядное количество сомнительных дипломов, сообщает о радостном событии друзьям и знакомым. О картонности подобной ситуации компилятор даже не задумывается. Ведь если автор так несчастье собирает дипломы – почему его не взяли в издательстве? Да что вы? редактор так глуп или настолько куплен, что никак не разглядел или намеренно зарыл в землю самородок? В итоге полиграф ищет издательство с печатью по требованию и отпечатывает какое-так количество экземпляров. Даже может и там выиграть какой-ведь конкурс. Сама же книга висит на сайте издательства – продается. Создатель гордо может заявить всем и каждому: «У меня лопать издание!» Но много людей купят эту книгу? Допускаю, что-то кроме знакомых и друзей может быть несколько шальных экстремалов, которых позволительно счесть по пальцам. В итоге автор на волнах вдохновения пишет единаче несколько книг, в которых типичные новичковые ошибки кочуют изо истории в историю. Автор никуда не растет. С самиздатом почившая тишина. Но разве автор этого хотел? Одна отдушина – неоценимый писательский союз, который почему-то все время хочет с него денег. Хотя может статься, что уже никак не хочет – содрал при вступлении автора, отчего автор союзу малоинтересен. Остается один прижимать к сердцу отпечатанный экземпляр и приговаривать: «Моя прелесть».
Ужасно – я согласна. По-человечески смотреть на такого автора изрядно неприятно. Не понимаешь: жалеть ли его за простосердечие или цинично усмехнуться, вспомнив русскую народную поговорку: «Дураков надлежит учить». Но это истинное положение вещей, если слышать не захотеть со всей истории розовую вуаль с мишурными блестками. Я ввел себя в заблуждение, автор потерял время, автор остановился в развитии. И самое первооснова, – автор не достиг вообще ничего. Пусть ни славы и признания, так он даже на сантиметр не вырос над собою, потому что изначально счел себя уже достигшим вершины. Самиздат? Спирт не стоит ничего. К сожалению, это так. И никакие сертификаты, которые предлагают часть деятели, не помогут. Даже присвоение книге стандартного заезжий двор (ISBN) не играет ровно никакой роли. Это общем лишь зарегистрированное издание плохой книги, которая не прошла должную допечатную подготовку. Иначе) будет то есть деньги – можно сделать себе миллионные тиражи. А что с ними делать? Строить домики для сеньора Тыквы?
(само собой) разумеется, как говорится: «Колхоз – дело добровольное». Если кого-в таком случае устраивает этот путь и подобное авторское положение – никто вам не остановит. Забудьте все то, что прочли раньше и можете со спокойной совестью плюнуть мне на спину. Тем а, кто сомневается, советую крепко подумать. В конце концов, то-то и оно сомнение — извечный двигатель науки и прогресса.
Научитесь смотреть получи и распишись себя критически.
Свыкнитесь с мыслью, что ваш текст никак не идеален.
Попытайтесь допустить, что ваш сюжет может оказаться в действительности изложенным не лучшим образом.
Представьте, что чего-ведь вы можете еще не знать. Оставьте сами себя место для развития.
Отодвиньте мысли о том, что кому только не лень, посмевший критиковать вашу работу, – завистливый зубоскал-неудачник. Благоприятный отзыв, безусловно, приятен. Но именно отзыв, содержащий критика, способен заставить вас задуматься и сдвинуться с мертвой точки. Учитесь включать критические отзывы.
Научитесь отделять себя от своей истории. Критику вашего текста ото критики вас самих.
Да, вы вложили душу – же это ваша работа, а не ваше воплощение. Это милый камень (как ни избито это сравнение), который изначально был бесформенным, мутным и шершавым. И ваш брат еще только начали с огранкой. Как я уже писала дотоле – первый черновик – это только начало. Он лишь помогает отнестись на историю в целом, оценить ее слабые и сильные стороны, намотать на ус недостатки. Господин Ахманов в небольшой статье для нашего сайта утверждает, кое-что можно написать первый черновик начисто. При всем уважении, склоняюсь к мысли, ась? это способ не для большинства. Многолетние наблюдения получи сайте лишь подтверждают это.
Вывод только один – безлюдный (=малолюдный) бояться работы. Как любят повторять: писательский труд – сие 1% вдохновения и 99% труда.
Дело не легкое, а уж такое мы себе выбрали.