Канны-2018: Мелодрамы времен индустриализации и «холодной войны»
«Холодная война» (Cold War/ Zimna wojna) Павла Павликовского — забойная мелодрама получи историческом материале, вдохновленная, если так можно сказать, судьбой родителей режиссёра, покончивших с жизнью в результате двойного самоубийства. Герои сего социалистического нуара — музыкант, руководящий чём-то вроде польского ансамбля Игоря Моисеева, же больше интересующийся заграничным джазом, и «любовь его жизни» — певица этого ансамбля, свободолюбивая и норовистая девушка с тёмным прошлым (зарезала собственного отца — харассмент был, по сути дела, и в 1940-е годы). Музыкант Виктор мечтает сбежать в Париж, ась? и делает во время гастролей. Позже к нему присоединяется и Зуля, только французский расслабон пагубно влияет на загадочную славянскую душу, которую начинают охватывать разнообразные экзистенциальные мучения. Любящие друг друга герои отнюдь не могут ни быть вместе, ни быть порознь. Они возвращаются в соцлагерь (в самом прямом смысле фразы), где героя упекают в тюрьму, а там и до трагического финала близешенько. Павликовский мастерски сбивает в короткую, напряженную киноповесть не лишь только дофантазированную историю своей семьи, но и немалый кусок послевоенной истории Европы — выделка фильма охватывает многие ее уголки на протяжении 20 планирование, от послевоенных сталинских заморозков до оттепели. Но большое постановочное умение не может скрасить некоторого холода, свойственного манере сего автора (хотя вся калькуляция в данном случае выполнена как следует) — с другой стороны, горячность и не входит в комплект «Холодной войны».
Работа фильма «Пепел чистейшего белого цвета» охватывает добрые три десятирублевка лет — с «лихих 90-х» до текущего 2018-гоФотография: кадр из фильма
Ещё одну историческую мелодраму снял преобладающий китайский автор, Цзя Джанке. Вещь под поэтическим названием «Пепел чистейшего белого цвета» (Ash Is Purest White/ Jiang hu er nv) включает добрые три десятка лет — с «лихих 90-х» давно текущего 2018-го. В центре сюжета — самостоятельная и решительная пан Цао (жена режиссера Жао Тао), влюбленная в предводителя мафии шахтерского городка, претерпевающего разительные изменения по части ходу фильма. Когда на него нападает большая шаражка гопников (лучшая сцена фильма, масштабная и жестокая драка с привлечением лопаты в качестве артиллерия нападения), девушка вынуждена применить нелегальный пистолет. За пяточек лет проведенные ею в тюрьме спасенный любовник, само внешне, о ней забывает. Девушка становится мелкой мошенницей и возвращается в ближний город, снова ставит на ноги экс-бойфренда, которого сверху этот раз разбил инсульт, но он ее паки бросает. Регулярно остающаяся у разбитого корыта героиня, вероятно, фигурно знаменует собой судьбу китайского народа, которого не сделали счастливее тутти постигшие его глобальные изменения индустриализации. Но это всего только догадка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мировая премьера фильма Кирилла Серебренникова в Каннах: Сие «Лето» будет долгим
О фильме «Лето», как и о многих работах Кирилла Серебренникова последнего времени, начали ругаться задолго до того, как появилась даже отдаленная шанс его посмотреть. Хотя картине, в которой впервые в качестве киногероя выведен всенародный кумир Виктор Цой, было бы обеспечено зрительское любопытство, даже если бы ее автора не поместили лещадь домашний арест. (подробности)