Открывший программу «Особый взгляд» кинокартина Сергея Лозницы «Донбасс» — фреска, рисующая происходящие в указанном регионе перипетии в манере, сгущающей жесткий реализм до полного абсурдизма. Однобоко-тенденциозным образом рисует он истинное положение вещей иначе говоря вполне себе реалистическим — пусть скажут те, кто знают о нем, этом реальном положении, безграмотный из сюжетов отечественного ТВ. Прирождённый документалист Лозница в своем фильме наподобие раз исследует эту промежуточную зону между реальностью и ее репрезентацией «в ящике». Заливное, аналитическое, с некоторыми перекосами в сторону злого лубка и издевательского соцарта (канувшее в лету наводка современного искусства, прописанное во времени позднего СССР, оказалось по образу нельзя кстати в момент возрождения «советского» на постсоветских просторах) ватин Лозницы несет вполне новаторский взгляд на новую, наше) время не схваченную в кино реальность гибридных войн, в которой fake news (фальшивые новости) и рамадан-правда обладают не меньшей убойной силой, чем взрывы и выстрелы.
Кинофильм из основного конкурса «Судный день» (Yomeddine) египетского дебютанта Абу Бакра Шауки в свой черед являет собой реальность, от которой хочется отвести созерцание — это реальность запредельной нищеты и отчаяния. Добротное, хотя не принимая во внимание особого полёта, роуд-муви отмечено, вероятно, самым лицом отталкивающим героем в истории этого жанра. На лицо злой, но добрый внутри прокажённый Бешай на стареньком ослике воедино с симпатичным маленьким мальчиком-сиротой впервые выезжает за территорию колонии с целью поиска родственников, так понюхав «реальной жизни», в результате решает вернуться в места исполнение) таких, как он. Когда попрошайничая по дороге, симпатия сводит знакомство с другими бедствующими калеками, фильм с трудом удерживается через того, чтобы ни сползти в зону пародии. Такой но пародией, в сущности, выглядит, успех фильма на осыпанном бриллиантами фестивале. Желательно бы, конечно, чтобы прокаженный актер-непрофессионал удостоился гламурной ветви следовать лучшую роль — несмотря на всю экстремальность этого варианта, наверно, он вполне реалистичен.