Первостатейный корейский режиссер Ли Чан-дон («Оазис», «Поэзия») взял по (по грибы) основу сценария фильма «Горящий» (Burning) небольшой рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай», так его невероятное кинематографическое чувство подняло сюжет о парне-разнорабочем, влюбившемся в свою одноклассницу (сделавшую себя пластическую операцию, поскольку в школе он называл ее страшной), раньше эпических высот притчи и настоящей кинопоэзии. Из поездки в Африку киногероиня возвращается в компании богача Бена, до материального уровня которого главному герою — мятущемуся, чувствительному, и старый и малый в себе таящему парню (удивительно сыгранному молодым актером Ахти-ин Ю) — не подняться никогда в жизни. Прежде нежели исчезнуть без объяснения причин, его девушка, разумеется, переходит в растопырки энигматичного Бена, который неизвестно чем занимается в жизни, и без этого (того) того, ездит на Порше, устраивает вечеринки и имеет экзотическое усердие — поджигать сараи бедняков. Но не все ему издеваться над бедностью — истина откроется ему тогда, когда ворвется в его спальню с ножом мясника. В полном магии и загадок фильме Ли Пачука-дона интереснее всего не социальный пафос, зреющий идеже-то в глубине, и вообще не то, что он демонстрирует в экране, а то, что он утаивает и скрывает — именно лакуны и умолчания создают поэтическое усилие, прорывающееся в предсказуемом, но от этого не менее трагическом финале.
Жем корейский режиссер Ли Чан-дон взял за основу сценария фильма «Горящий» еле заметный рассказ Харуки Мураками
В американской вещи «Под Серебряным озером» Дэвида Роберта Митчела забитый парень (Эндрю Гарфилд) тоже занимается поиском «исчезнувшей», добро бы у него не уплачено за квартиру и вообще все запутанно в жизни. Но нужды нет — куда интереснее оказаться в «кроличьей норе» современного Лос-Анджелеса, места без затей-таки взывающего к скандалам, интригам и расследованиям, к детективным историям и таинственно пропадающим «фам фаталь». Режиссер всячески тужится затуманить и за исключением. Ant. с того невнятный сюжет, наворотить как можно больше синефильских ассоциаций — потуга ощущается в каждом кадре, а выморочность художественных решений не спешит оглядываться высоким безумием, необъяснимой магией, свойственной, например, Дэвиду Линчу — явному примеру пользу кого подражания, до которого Дэвиду Митчелу как до Луны.
В американской шмотье «Под Серебряным озером» Дэвида Роберта Митчела неприкаянный хлопец тоже занимается поиском «исчезнувшей»Фото: кадр из фильма
В доведение итальянского триумфа в Каннах режиссер «Таксидермиста» и «Гоморры» Маттео Гарроне показал в конкурсе своего «Догмэна» — секс-фильм, в котором он вернулся к брутальному мужскому кино о маргиналах, воспринимающих бессердечие породившего их мира как должное и пытающихся, чего бы им сие ни стоило, встроиться в эту систему. Главный герой, фриковатый Марчелло, стрижет и моет собак, сверху досуге приторговывая кокаином — основой его дружбы с бывшим боксером Симоне, неуправляемым отморозком, держащим в напряжении всю округу. Всё-таки мечтают замочить Симоне, и только Марчелло ему по-собачьи предан, покрывая его тупые взломы и ограбления, и инда оправляясь вместо него в тюрьму. Но благодарности в этом собачьем мире медлить глупо — когда Марчелло это поймет, ему останется всего-навсего мстить, в тщетном желании вернуть себе «расположение» отторгшего его общества.
ЧИТАЙТЕ Опять же
Мировая премьера фильма Кирилла Серебренникова в Каннах: Это «Лето» полноте долгим
Наш кинообозреватель Стас Тыркин — о показе ленты оборона Виктора Цоя на Каннском фестивале (подробности)
Канны-2018: Ларс атмосфера Триер уже не бесит
На Каннском фестивале провалилась прикидка очередного скандала датского режиссера — его маниакально-депрессивный «Дом, кой построил Джек» (подробности)