Мишель Угаров скоропостижно скончался вчера вечером от сердечного приступа. Ему было 62 лета.
1 апреля он был гостем на юбилей «Новой газеты», которая отмечала 25-летие. А возвратясь домой, почувствовал сильную боль за грудиной. Скорая приехала без (оглядки, но спасти Михаила Юрьевича не удалось.
«У нас отсутствует сейчас ни слов, ни сил об этом базарить. Мы очень вас любим, Михаил Юрьевич», — написали в Facebook его коллеги.
Драматург, порнограф и сценарист Михаил Угаров учился в Литературном институте имени А. М. Горького.
В середине 1990-х возлюбленный был одним из организаторов и участников творческого совета «Дебют-центра» в Центральном Доме актёра. И одним с авторов сценариев сериалов «Петербургские тайны» и «Дневник убийцы». Был руководителем программы «Моя семейство» (РТР), которую вел Валерий Комиссаров.
Угаров организовывал толпа молодой драматургии «Любимовка». Был у истоков создания «Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина«. Самый там он впервые дебютировал как театральный режиссер — поставил зрелище «Облом off», за который получил приз зрительских симпатий для фестивале «Золотая маска».
Но главное дело его жизни — «Ваянг.doc» — независимый документальный театр, который в 2002 году некто создал вместе с Александром Родионовым и своей женой и постоянным соавтором Еленой Греминой. Скелет этого театре – жесткая привязанность к действительности и публицистичность.
Как порнограф он поставил спектакли «Война молдаван за картонную коробку» соответственно пьесе Родионова, «Сентябрь.doc», «Час восемнадцать» Елены Греминой, «Синий слесарь» Михаила Дурненкова и многие остальные.
Например, «Час восемнадцать» рассказывает о последних минутах жизни юриста Сергея Магнитского. Кампанелла была написана на основе тюремные дневники Магнитского. Только что в театре вышла новая постановка Угарова — «Человек из Подольска», прислоненный по пьесе финалиста премии «Большая книга» Дмитрия Данилова.
«Это Водан из людей редкой честности и благородства – тех, что в нынешней ситуации становятся получи вес золота. Причина смерти – сердечный приступ – тоже в духе времени, которое настигает своей подлой дланью не что иное таких, как он, не равнодушных и не зомбированных», — написал сверху своей страничке в ФБ кинокритик Андрей Плахов.