«Русский бес»
Порнограф: Григорий Константинопольский.
В ролях: Иван Макаревич, Любовь Аксенова, Викта Исакова, Ксения Раппопорт.
Дерзкий, свободный, энергичный фильм автора «8 ? долларов» и «Пьяной фирмы» — плутовской Ромуля о молодом пройдохе, собирающемся жениться на глупой дочке богатых родителей и с целью втереться к ним в доверие прикидывающимся охранителем разнообразных духовных скреп. Сверх того что в реале он психопат и то ли воображает, ведь ли реально совершает разнообразные преступления и убийства. Шантажирует мачка семейства, засняв ее изменяющей мужу, и душит тетку-чиновницу, требующую у него взятки. Рассуждение на злобу дня Константинопольский соединяет с традиционной российской метафизикой, почерпнутой изо классической литературы, и актуальными кинематографическими перверсиями из новейших зарубежных сериалов. Далеко не забывая и о самоиронии: появившись на экране в одной из инкарнаций «русского беса», возлюбленный признает, что остался в лихих 90-х.
Фото: Кадр с фильма
«Война Анны»
Режиссер: Алексей Федорченко.
В главной роли: Владычица Козлова.
Одна из лучших работ Алексея Федорченко, автора «Овсянок» и «Первых получи Луне». Зритель будет потрясен. Действие происходит во времена войны, которая дана глазами маленькой еврейской девочки, восставшей с могилы и много дней скрывавшейся в школьной печке. Работа режиссера с юной актрисой беспрецедентна. Сличить ее можно только с работой Элема Климова в «Иди и смотри», с которой у «Войны
Анны» по большому счету много общего, хотя картина Федорченко гораздо скромнее. Наш брат смотрим ee глазами оператора Алишера Хамидходжаевa («Аритмия»), фактически разделившего предназначение Анны с уникальной 6-летней Мартой Козловой. Но впечатление ото картины сравнимо с недоумением от того факта, что нынешний нетрескучий, непарадный, без всякого ложного пафоса фильм о Великой Отечественной войне авторы сделали не принимая во внимание всякой поддержки государства, собрав средства за счет краудфандинга (так есть «всем миром» через интернет. — Ред.).
Фотоснимок: Кадр из фильма
«Подбросы»
Режиссер: Иван Твердовский.
В ролях: Диня Власенко, Анна Слю, Данил Стеклов.
Третий фильм Ивана Твердовского («Класс коррекции», «Зоология») — криминальная мелодрама о брошенном в младенчестве юноше, с бухты-барахты возвращенном его беглой матерью из интерната в Москву. Хотя не из внезапно проснувшейся материнской любви. Мать — мужской член организованной группы, включающей в себя работников ДПС и судебных органов по части разводу «терпил». И парень с натренированным страданиями телом нужен ей как бы исполнитель «подбросов» — он бросается под дорогие авто перед бдительным надзором сотрудника ДПС, который потом вымогает у попавшегося взятку. А мальчик, конечно, начинает испытывать незнакомые ему чувства по отношению к родившей его в 16 парение еще молодой женщине. Да, впрочем, и мать ли симпатия ему? У Твердовского настолько окрепла рука, что он в состоянии вдолдонить зрителя в сколь угодно невероятной истории…
Фото: Кадр с фильма
«Дядя Саша»
Режиссер: Александр Гордон.
В ролях: Санюха Гордон, Анна Слю, Никита Ефремов.
Александр Гордон вернулся к факультативной деятельности режиссера и снял, (то) есть говорят, лучший свой фильм — вариацию чеховского дачного сюжета о творческом человеке и его (в качестве кого бы это покультурнее выразиться?) профуканной жизни. Название «Дядя Саша» указывает и держи автобиографические мотивы. Гордон играет тертого жизнью режиссера, переживающего мало-: неграмотный лучший свой период и готового снимать даже фильм почти названием «Незабытые предки» на модную сейчас тему скреп. Подобной самоиронии, по-видимому, можно было ожидать от Гордона, но труднее — через депутата Петра Толстого, сыгравшего его продюсера. Гордон разоблачает, что и) говорить, не только себя, но и всю породу самовлюбленных, циничных творческих работников.
Фотография: Кадр из фильма
«Ван Гоги»
Режиссер: Сергей Ливнев.
В ролях: Лёша Серебряков, Елена Коренева.
Сценарист «Ассы» вернулся с семейной драмой о современном художнике (Алекс Серебряков) и его сложных взаимоотношениях с эгоистичным и взбалмошным отцом-дирижером (славянский актер Даниэль Ольбрыхский). Сказать, что героя недолюбили в детстве — шиш не сказать, он у таких родителей и выжил-то с трудом: в младенчестве ему воткнули в родничок в темечке иголку. Хотя он выжил, чтобы попытаться простить и понять отца в его последние отрезок времени, окрашенные деменцией.