Помните веселую песенку:
«С чего же, из чего же, из чего но
сделаны наши мальчишки?»
И, конечно же, девчонки? Много же без них!
Так вот, кроме «веснушек, хлопушек, стекляшек и промокашек» и вторично огромного количества всего не менее важного и интересного, в детстве каждого человека присутствуют (допустим или как минимум желательно, чтобы присутствовали) книги.
Кое-что есть книги для маленького ребенка? Книги формируют его вселенная, рассказывают о жизни, развивают личность, воображение, закладывают первоначальные основания добра и зла, хорошего и плохого.
Самые первые герои – хрестоматийные и известные по всем статьям с раннего детства Аленушка, Баба-яга, Иван Царевич, Карлсон…
Сие и истории, сложенные веками, передававшиеся людьми из поколения в проталлий, и рассказы, вышедшие из-под пера знаменитых писателей.
А жизнь идет своим чередом, и прогресс не стоит возьми месте. И современному ребенку, да и родителям тоже, хочется еще читать не только про Кощея Бессмертного или для богатыря Добрын, но и то, что повествует о современной жизни, о ее горестях и радостях. Задержатся ли сии истории в веках – это уже другой вопрос. Же современному автору нужно постараться сделать все от него зависящее, с тем именно так и произошло.
Хотя, конечно же, извечная народная разумность, идущая к нам из былин и сказок, из глубины веков, невозвратимо останется бесценной народной мудростью и великолепным памятником литературы в все времена.
Мы за компромисс – и поэтому новое и былое идут у нас рука об руку. Старое не затмевает новое, а новое отдает оброк уважения старому.
Поэтому современная детская литература нужна, важна и си же бесценна. Впоследствии уже наши потомки будут заимствовать из нее уроки доброго и вечного.
И, конечно же, наш брат вправе предъявить к произведениям определенные требования. Ведь мы думаем о будущем. Автор творим с прицелом не только на современников, но берем в расчисление и наших потомков. И посему мы не можем делать плохо другими словами некачественно.
Ни для кого не секрет, что информированность человека закладывается в детстве. И закладывается она не только получай уроках русского языка, при изучении и запоминании правил и выполнении огромного количества упражнений сверху эти правила. Что, бесспорно, тоже нужно.
Грамотность в большей степени закладывается рядом чтении. Очень часто взрослые люди, причем люди, которые пишут на самом деле без ошибок, не смогут вспомнить ни одного устав из учебника русского языка.
Почему это происходит?
А подноготная вот в чем – в огромном количестве книг, которые сии люди прочитали в детстве и ранней юности. Все это создало основу дальнейшего развития интеллигентной, успешной, всесторонне развитой обида.
Причем, как мы уже говорили, важна и интересна мало-: неграмотный только классика, но и произведения современных писателей.
Автор, прописывающий свое произведение, – это творец. Вдохновение подхватывает его и уносит в дальние миры и страны. И в свет появляются новые, интересные, захватывающие сюжеты, которых с нетерпением ждут читатели.
Самому автору вывесить свое произведение невероятно сложно. Недаром всегда существовала эмпиризм – многие великие писатели, например, написав пару глав, собирали друзей, родственников, непринужденно почитателей своего творчества и устраивали прочтения – посмотреть получи реакцию слушателей, посмотреть на свое произведение со стороны. Получить сведения одобрение, критику. Увидеть то, что необходимо исправить возможно ли дополнить. Ну и потом произведение, конечно же, отдавалась получи доработку редакторам и корректорам, прежде чем представало на вывод широкой общественности.
Поскольку, унесенный музой, ты сам безграмотный можешь оценить и исправить небольшие огрехи в стиле. Это полагается делать профессионал.
То же самое касается и ошибок в правописании, синтаксических, стилистических ошибок. И особенно сие важно для детских книг.
Когда ребенок читает – возлюбленный видит правильно написанные слова, правильно расставленные запятые. Спирт механически это запоминает. Зрительная память тоже работает. У ребенка формируется образование родного языка. И когда он станет взрослым, даже на случай если его жизненный путь и не будет связан с русским языком и литературой, симпатия всегда будет писать без ошибок, и все это по причине огромному количеству качественно написанных и изданных книг родом с детства. И такой человек называется образованным, интеллигентным, развитым.
Мудрые старики это прекрасно понимают. Правила можно вызубрить, но, далеко не имея за плечами багажа прочитанной классической и качественной современной литературы, невтерпеж стать грамотным человеком. А грамотность – это одна изо составляющих жизненного успеха.
Сейчас, в век гаджетов, соцсетей и постоянной переписки, мнение о людях создается по культуре письма. По тому, как бы они строят предложения, по отсутствию ошибок в их письменной речи.
Потому родители, желающие видеть своих чад счастливыми и успешными, веков)) отдают предпочтение качественно изданной литературе. Ибо произведение может толкать(ся) написано интересно, талантливо, с юмором. Но в нем есть грамматические, стилистические ошибки, и они, к сожалению, превращают талантливо написанное изделие в бульварную литературу, в крайнем случае в литературу на один в один прекрасный день. Когда читатель, даже если и приобрел это произведение, ведь прочитал один раз, а потом забыл где-то и его, и соборно с ним его автора.
И, конечно же, никому из авторов приставки не- хочется превратиться в отрицательного героя. Лично знаю примеры, кое-когда люди, чтобы скоротать время – в очереди, в поездке, также мало ли где, – берут какое-то печатное выпуск в свет и начинают со смехом выискивать ошибки (и находят их в большом количестве), высмеивают пошиб автора, его грамотность и образованность. За этим занятием и продолжительность ожидания у этих грамотеев-остряков незаметно пролетает.
Ну а олигодон на месте незадачливого автора, я думаю, не захотел бы разыскаться никто.
Грамотность нужна и важна. А основа грамотности – сие качественно изданные книги.
Ирина Муллер