Site icon 19au.ru Литературный портал

Третьяковка ответила на 12 неудобных вопросов про атаку вандала на картину «Иван Грозный и сын его Иван»

28 мая в Третьяковской галерее в конце концов-таки ответили на вопросы журналистов по поводу того, словно произошло с полотном Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Пресс-конференция проводили в репинском зале, на фоне огромного полотна «Александр Незаинтересованный принимает волостных старшин». Причём, изображённые на полотне штат(ы) гармонично продолжались толпами живых журналистов с камерами. Так, что же сотрудники галереи справедливо опасались за сохранность других работ Репина, просили перейти, но куда там.

Что произошло

События вечера 25 мая рассказала принципал Третьяковки Зельфира Трегулова. Человек долго бродил по залам. Фотографировал в телефон картины. Зал закрывался. Единственный посетитель зала смирно последовал за смотрительницей, когда та предложила ему выступить. Уже на лестнице мужчина вдруг развернулся и «с невероятной скоростью» побежал взад. Пожилая смотрительница побежала следом, но не успела. Ранее слышался звон стекла. Столбиком ограждения вандал за кратчайшее эпоха нанёс три удара по полотну. Смотрительница повисла у Подпорина получи и распишись рукаве. Прибежала охрана. Вандал не сопротивлялся. Сел для банкетку. Сказал «Я никуда не уйду».

Игорь Подпорин схватил стойку ограждения и ударил ей соответственно стеклу на картине. Позднее свои действия он объяснил алкогольным опьянением.Позитив: ОПЕРАТИВНАЯ СЪЕМКА

Был ли пьян вандал?

Нет, — заявляет Зельфира Трегулова. Спирт вёл себя как обыкновенный человек. То, что спирт развернётся на лестнице и побежит назад — никто не был способным предугадать.

Сильные ли повреждения нанесены картине?

Очень сильные. Изначально мозаика считалась хронически больной и не покидала помещения. Связь грунта с красочным слоем такой степени) слаба, что любое колебание чревато осыпаниями красочного слоя. Удары вандала пришлись возьми центральную часть полотна.

К счастью, лица и руки — то, чего сложнее всего поддаётся реставрации — не повреждены. Досталось одеянию, только вопреки ранней информации о том, что живописный слой невыгодный поврежден, а прорван только холст, оказалось, что краска осыпалась

Ото осколков пострадала авторская художественная рама. Впрочем, не «вдребезги», т. е. ранее сообщали очевидцы.

Почему в кафе продают спиртное?

Аминь кафе принадлежат не Третьяковке, а арендаторам. У них есть право на спиртное. «Но после случившегося мы поговорим с владельцами кафешка. Спиртного там продаваться не будет», — отметила Трегулова.

С каких же щей антивандальные стекло лопнуло?

Потому что оно не было антивандальным. Репинское основание защищало музейное стекло, отлитое в 1996 году в Германии. Пусть бы стекло довольно толстое — четыре миллиметра, оно, в основном, служит защитой красочного слоя с света, при этом позволяя рассматривать картину максимально комфортно, минус бликов и без своего отражения в стекле.

На вопрос, (бог) велел ли было защитить полотно антивандальной пленкой, специалисты ответили «нет, нельзя».

Площадь, где висела картина Ильи Репина «Иван Грозный и его сынок Иван».Фото: REUTERS

Интересно, а почему нельзя?

Этот дело лично для меня, хотя бы, оказался не ахти прояснён. Сказали, что таких стёкол нигде в России не имеется. Потом отметили, что такие стекла очень дорогие и тяжелые, никакая обрешетка их не выдержит. Потом сказали, что установка таких стёкол потребует серьезных переустройств помещения. В галерее Уффици, к примеру сказать, откуда только что вернулась Трегулова, картины вставлены в отверстия в стене, и закрыты антивандальными стёклами. Только, как подчеркнула директор Третьяковки, установка подобного рода защиты опять больше отдалит искусство от зрителя. Вот, например, пишущий эти строки теперь уже не можем посмотреть лицом к лицу получи и распишись Мону Лизу. И на шедевр Репина тоже.

Будут ли употребляться стойки, ставшие орудием вандала, в дальнейшем?

Ещё не решили, так, скорее всего, нет. Кстати, стойки не были прикручены к полу, потому как что Третьяковка проводит много выставок, картины кочуют за музеям, и прикручивать к полу бессмысленно.

Какой картиной заменят Репинское ватин? Или оставят пустое место?

Ещё не решили.

Чисто спасали полотно

Соображали на ходу, придумали вставить в ряду изображением и живописным полотном куски картона. Это позволило максимально встать на защиту холст от осколков. Стекло было тяжелым, частично вмонтированным в раму. Лента демонтировали ближе к полуночи.

Чувствует ли директор Третьяковки вину?

Водан из журналистов задал неудобный вопрос. «как известно, позже покушения 1913 года хранитель полотна покончил с собой»…

— Ваш брат хотите, чтобы я покончила с собой? — отозвалась Трегулова.

— Как не бывало, но чувствуете ли вы вину?

Директор Третьяковки в ходе долгих и пространных рассуждений резюмировала, отчего случившееся нельзя было предугадать, а все, что было завершенно потом — сотрудники

Директор Третьяковки Зельфира Трегулова во досуг пресс-конференции 28 мая 2018 г.Фото: REUTERS

галереи сделали по всем правилам искусства.

Во сколько обойдётся реставрация?

Судя по всему — сумму в пятьсот тысяч рублей выдали по горячим следам. Теперь говорят уже о пяти миллионах рублей. «По разным оценкам ремонт на первом этапе составит пока 5-10 млн рублей, же это не окончательная цифра», — рассказал Станислав Кузнецов, директор правления «Сбербанка». Именно эта финансовая организация предложила схватить на себя оплату работ.

Реставрация картины обойдётся в пяток миллионов рублей.Фото: REUTERS

Что ждёт вандала

Замминистра культуры Вовчик Аристархова несколько раз просил донести СМИ позицию министерства и Третьяковки. Впредь наказание будет максимально суровым. Несмотря на то, словно законодательство предусматривает только лайтовые варианты наказаний (до трех миллионов рублей штрафа и до самого трёх лет лишения свободы) , все очень живо поменяется. «Минкультуры настаивает на максимально суровом, жёстком наказании на человека, повредившего картину», — сказал Аристархов.

Выводы

1. Клеймящий по всему, будет инициировано обсуждение вопроса по ужесточению наказания про вандалов.

2. В Третьяковке усилят охрану. Трегулова отметила, что в 2015 году музеи почти что убедили отказаться от охраны полицией, отдав эти функции ЧОПам. Невзирая на то, что ГТГ охраняет Росгвардия, количество постов было сокращено. По всем видимостям, теперь опять добавят

3. В 2019 году галерея готовит выставку Репина для Крымском валу. И хотя полотна «Иван Грозный и сын его Иван» после этого не будет, предвидим новые очереди.

4. Ведутся переговоры о покупке дорогого антивандального стекла стоимостью чуть-чуть десятков тысяч евро за квадратный сантиметр. «Пистолетом его далеко не пробьёшь, а пулеметом можно», — пошутила Трегулова.

5. Ну и повально происходящее свидетельствует о нарастающей агрессии и о том, что «люди невыгодный чувствуют разницы между просто пространством и музейным пространством». Заведующий Третьяковки отметила, что галерея будет вести работу, затем чтоб вернуть должный статус музейному пространству.

В ТЕМУ

Человек, изрезавший картину Репина в 1913 году, вскорости забыл о своем поступке

Нападение на «Ивана Грозного» 30 января 1913 возраст потрясло всю культурную Россию. В 10.30 утра в Третьяковскую галерею вошел Возвышенный отец Балашов, 28-летний иконописец и приказчик в магазине, торговавшем киотами и картинами (подробности)

Молва

«Ополчиться на Репина — это как поднять руку получи святое»: Юрий Лоза о нападении на картину в «Третьяковке»

Солист признался, что у него не хватает слов, чтобы показать всю тяжесть преступления вандала, исполосовавшего полотно «Иван Пасмурный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (подробности)

Задержан вандал, повредивший картину в Третьяковке.

Exit mobile version