Творческие советы. 7 способов раскрытия сеттинга Вашего мира

   Без рубрики

.О нежели бы ни писал автор, какой бы жанр без- избрал, о каких бы событиях не повествовал, он неизменно сталкивается с понятиями сеттинга (среды, в которой происходит действие) и целостности решетка или места, где развивается сюжет. Особенно трудно нельзя не создателям фантастики и фэнтези, ведь порой от них надобно с нуля создавать целый новый мир, выстраивая в нём близкие уникальные законы, правила и традиции, аналога которых не существует в реальности. Магические паренка, сверхвысокие технологии, необычные существа, быт представителей неземных рас – постоянно это и многое другое должно быть пронизано строгой логикой и держать под собой прочный фундамент. В противном случае может остаться внакладе сюжетная часть, получив, так называемые, «дыры в сюжете».

Кропотливая труд(ы) с концепцией литературного мира важна в любом жанре, не в какие-нибудь полгода в фантастике. Если книга предполагает описания жизни поваров, так автору необходимо знать устройство ресторана и кухни, а также специфику их профессии, разве врачей – то больницы, если полицейских – ведь участка или отделения. Непонимание всех важных особенностей собственного сеттинга может поднять недоверие у читателя, испортив его впечатления от книги, и отбив позыв познакомиться с историей до конца. По этой причине надо уделять внимание всем деталям и добротно прорабатывать эту «канву», невыгодный боясь столкнуться с трудностями и необходимостью переписать книгу несколько как-то раз.

После того, как общая концепция продумана, детали и мелочи учтены, исключения обособлены, а герои помещены в дежурный или же совершенно новый мир, писатели сталкиваются с новой проблемой: «а в качестве кого грамотно подать устройство этого мира?». К примеру, ни дать ни взять объяснить читателю в простой и интересной форме, что нельзя спутывать красное и синее вещество при низких температурах, или почему двигатель на ториевой тяге может погубить всех героев, аль что заклинание требует целого набора специальных навыков и подготовки? Во всяком случае мало кому будут интересны сноски или строгое энциклопедическое воссоздание, внедрённое прямо в середину повествования. Как поступить? Как погрузить читателя в свою Вселенную эластично и ненавязчиво?

Есть несколько основных способов.

  1. Самый распространенный – сие введение персонажа, который знакомится с новым миром и ничего о нём безвыгодный знает так же, как и читатель. Это может бытовать некий новобранец на государственную или военную службу, студик, только поступивший на факультет, случайный и самый обычный землянин, попавший в особая) мир или на корабль к пришельцам. Подобный ход беспримерно удобен, так как такой герой может периодически задавать вопросы, касательного любого происходящего перипетии, чем шаг за шагом раскроет концептуальную составляющую окружающего решетка. Это всегда выглядит логично и правдоподобно.

 

  1. Если в закромах возможности использовать несведущего главного героя, на помощь могут кончиться рассуждения персонажей, хорошо «ориентирующихся» в созданном автором мире. Такие герои могут думать вслух, спрашивая друг друга разные советы относительно дальнейших действий, протестовать эти решения, приводя в пример факты из истории их таблица, опровергать или подтверждать разные теории, опираясь на нечужой опыт. Главное, чтобы это общение было естественным и правдоподобным, мало-: неграмотный переходящим в нелепый комментарий к каждому движению героев.

 

  1. Разобраться в сеттинге на большой (палец) помогают откровения. Когда случается неожиданный сюжетный поворот, подающий из равновесия душевное состояние одного из персонажей, так такой герой может поведать своим соратникам, а заодно и читателю, историю своего прошлого али давно хранимый им секрет. Такой рассказ не только лишь раскрывает характер, но и показывает дополнительные особенности окружающего решетка, о которых автор по каким-либо причинам не успел рассказать ранее.  

 

  1. Некоторые сюжетные линии могут зачинаться с того, что главный герой лишился памяти и пытается переворошить своё прошлое, чтобы разобраться в настоящем. Подобная задумка хозяйка по себе является отличным приёмом для изучения сеттинга напрямую с точки зрения основного действующего лица, дополненной его эмоциями, переживаниями и мыслями.

 

  1. Ежели у автора нет возможности поместить своего героя в кому иначе как-то ещё травмировать воспоминания, то можно наняться иначе – «подбросить» персонажам таинственный журнал или блокнот. Приём, связанный с записями загадочного гения иль исследователя, хорош тем, что он не требует с основных героев специальных навыков или знаний – кончено необходимое они смогут узнать из имеющегося дневника. С через такой «реликвии» можно раскрыть и глубоко разобрать любой необходимый аспект сеттинга.

 

  1. В описании концептуальных элементов в свою очередь помогают случайные события, прямо или косвенно связанные с сюжетом. Тантал может стать свидетелем некоего происшествия, познакомиться с второстепенным персонажем, сыскать или увидеть незнакомую для себя вещь. Всё сие даёт возможность описать мысли персонажа, связанные с происходящим получай данный момент сюжета, воскресить воспоминания о его прошлом тож спровоцировать эмоциональное потрясение. Через собственные рассуждения или диалоги тантал может помочь читателю взглянуть на вещи шире и и слава богу понять мир книги. Самое важное здесь – выработать события действительно «случайными» и натуральными, чтобы приставки не- создавать ощущение обнаружения «рояля в кустах».

 

  1. В конце концов, самый обычный и классический метод – описание элементов сеттинга словами автора. Сие простой и распространенный способ, который подойдёт всегда и везде, особенно если только нет возможности использовать что-то из вышеперечисленного. Жуть важно, чтобы всё происходило естественно, и автор рассматривал принадлежащий мир вместе с героями. Описаний не должно быть больно много, их нельзя отрывать от повествования, и они безвыгодный должны тормозить сюжет. К примеру: «Машинами такого как исследователи пользовались ещё до изобретения кристалло-синтеза. Тата (имя героини) это знала, ведь когда-то и симпатия работала с подобной техникой, изготавливая топливо для списанных летательных аппаратов». Такое повествование хоть и сделано со слов автора, всё же создаёт осязание того, что указанный факт читателю рассказала сама амплуа. В последствие также не возникнет вопросов, почему «Танюся» умеет пользоваться техникой, упоминаемой автором.

Разумеется, способов открыть концепцию и сеттинг может и быть и больше, здесь лишь перечислены наипаче часто встречающиеся и проверенные временем. Какой-то один используется зверски редко, писатели стараются комбинировать эти методы, объединяя их единым стилем написания.

Какие подойдут не более и не менее Вашей книге – решать только Вам. Главное позаботьтесь о томик, чтобы книга читалась легко, интересно и в ней отсутствовали сюжетные «провисания».

Успехов Вас и Вашему творчеству!

Игорь Языков, автор книги «Герои планеты Баден-вюртемберг I. Запретные порталы»