Вначале было слово…
Святое благовествование через Иоанна открывает пред нами одну из божественных тайн:
- Прежде было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Князь мира.
Оно было в начале у Бога.
Всё чрез Него основание быть, и без Него ничто не начало быть, чисто начало быть.
В нем была жизнь, и жизнь была сверкание человеков. - Итак, мир, в котором мы живем, сотворен Словом сказать Божиим. И без этого Слова не было бы хорошо – в том числе и нашего мира.
Каково же оно, сие Божье Слово?
Библия полна указаний на этот рекамбио, и все они сводятся к одному: Слово Бога – сие слово Любви, Истины, Добра, Света и Высшей Справедливости, осиянной лучами Божественной Любви.
В других местах святого писания Мимема названо источником воды, текущей в жизнь вечную, а также хлебом небесным, которым жив тот или иной человек. И без этой живой воды, текущей в жизнь вечную, сверх этого хлеба небесного не может жить душа человеческая – возлюбленная начинает хиреть и увядать, как цветок, корни которого без- получают живительной влаги и необходимых ему питательных веществ.
Нечистый дух тоже пытается строить свое царство на Слове, так как он бессилен придумать нечто свое, отличное от созданного Творцом. Вона потому-то он и копирует деяния Бога, но только лишь все его копии извращены, перевернуты с ног на голову. И в/во (силу этого его слово наполнено лукавством, ложью и всевозможными соблазнами.
Тем без- менее, некоторым людям слова антихриста могут показаться правдивыми; они могут ажно прельстить кого-то изящной логикой философских построений. Однако цель у князя тьмы одна – погубить человека, обмануть его с путей Любви и Истины, ибо царство его – сие царство смерти, тьма внешняя, где слышен плач и скрежетание зубов. По этой-то причине он и назван в Новом завете отцом лжи.
Древние авторы Библии будто бы и еще об одном: у Бога никакое слово не случается бессильным, все его обетования выполняются с точностью математического закона, и знать, на его Слово можно положиться.
У отца лжи, наоборот, не исполняется ни одно слово: он сулит человеку златые крыша мира – а на самом деле ведет его на аркане раздутого себялюбия и сатанинской злобы в духовную много, в смрадную яму, где нет ни света, ни любви.
А ой ли? и в повседневной жизни не наблюдаем мы подобную картину?
Доброе вывод способно оживить нашу душу, уврачевать самые глубокие раны – сие ль не является чудом, подтверждающим слова апостола Иоанна? Недоброе а, высокомерное слово, брошенное в пылу гнева, ранит нас поперед самой глубины души. И, в особенности, когда оно оборонено близким нам человеком…
Ровно по тому, привык ли человек говорить правду, можно отзываться о многом.
Человеку совестливому, доброму, мучительно тяжело обманывать, ибо всякая ложь вызывает у него отвращение, и совесть его (тутовое же уличает в неправде.
Для человека лживого всякая лганье, исходящая из его уст, приятна и сладостна, ибо спирт находит в ней удовольствие. Вот почему он, к изумлению людей порядочных, лжет пусть даже и тогда, когда в этом нет ни малейшей необходимости.
Бескорыстная и Истина неразделимы, как Солнце и излучаемый им свет. Неприязненность и ложь – это не что иное, как духовное завещание тьма, лишенная всякого тепла. Вот об этом-так и стоит помнить всем людям, а тем, кто взялся вслед за перо – в особенности.
Зачем человек пишет домашние стихи или рассказы? Чтобы кого-то рассмешить, успевать. A славы, похвал, материального благополучия? Или же донести вплоть до читателя нечто свое, истинное, идущее из самой сердцевины его души, крепко связанной с Богом?
Давайте вспомним наших великих писателей: Гоголя, Достоевского, Крылова, Салтыкова-Щедринка… Разве не соотносили они свои творения со словом сказать Божьим? Разве не пытаясь докопаться до истины, никак не желали обогреть своими сердцами все человечество, лежащее умереть и не встать зле? И каждый из них помнил: кому много имеется, с того много и спросится.
Напоминание
Идеже звезды угасли, и Время прошло,
И черные воды блестят, наравне стекло,–
Там старый Харон погружает весло,
Свое погружает весельце.
Везет в челноке он богатый улов –
Жонглеров никчемных напыщенных слов,
Безликих слепцов и глухих гордецов.
Семо их теперь занесло.
Как бойко лилась их надутая глас!
Но кто же осмелился выйти на сечь?
Жить(-быть верными Богу? И Слово сберечь?
Сюда их теперь занесло.
Единственно мертвых уродцев рождали они.
В шелка мертвецов наряжали они.
О славе суетной мечтали они.
Семо их теперь занесло.
Где черные воды блестят на правах стекло,
И звезды угасли, и Время прошло,
Там старый Перевозчик дополняет число,
Свое роковое число.