Юбилей Жан-Поля Бельмондо: учителя говорили будущему артисту, что он никогда не сможет обнять женщину, не вызвав хохота в зрительном зале!

   Без рубрики

Кайфовый Франции вышла его автобиография «Тысяча жизней», совсем новопожалованный ее перевели на русский и выпустили в издательстве «ЭКСМО».

Мечтал сохранять сбитых летчиков

Его отец был скульптором итальянского происхождения. Рассказывают, ровно он никак не мог вылепить скульптуру сына — оный был слишком непоседливым натурщиком. Отцу так и не посчастливилось привить ему восхищение живописью и скульптурой («Мне надо припугнуть смертной казнью, чтобы заставить войти в Лувр!» — пишет симпатия в автобиографии), и все-таки в детстве Жан-Поль очень любил у кого) папину мастерскую — его завораживали пышнотелые натурщицы. Отцу но и в голову не приходило, почему сын при любой внутренние резервы бегает к нему на работу.

Мать его была высокой и смелой красавицей — вот многом ее гены обеспечили живость Жан-Поля. В годы войны возлюбленная укрывала от фашистов нескольких евреев, а отец однажды попал в фрицевский плен — и смог из него сбежать.

Родительские смелость и лихость отчетливо проявились в Жан-Поле: еще ребенком во старинны годы войны он страстно мечтал найти и выходить подбитого американского летчика — хотя, увы, «летчики, упавшие в лес, исчезали, прежде чем я успевал их найти». Их спасали большие партизаны. «Зато мертвых пилотов-ветеранов я встречал полным-полно». Бельмондо жил в провинции, познакомился с местным аббатом, каковой считал своей миссией искать погибших летчиков и хоронить их ровно по христианскому обряду, Жан-Поль с другими мальчишками принял покровительство во многих погребениях — естественно, все они проходили исподтишка от немцев.

Потом его бесконечно выгоняли из школ, вследствие этого что в каждой он устраивал драки. В итоге он чувственно увлекся боксом. По одной из версий, ему свернули сопатка на ринге, по другой — в ходе обычной потасовки с одноклассником, с которым некто повздорил после урока философии.

Бельмондо довольно долго считал, а физиономия у него отвратительная, в частности из-за этого «боксерского» носа. И окружающие никак не спешили его разубеждать — наоборот, уверяли, что он в жизни) в жизни не будет играть героев. «Ты никогда неважный (=маловажный) сможешь обнять женщину, не вызвав гомерического смеха в зале!» — сказал ему математик актерского мастерства. (И это была еще не худшая изо услышанных им оценок.) Но уныние Бельмондо не длилось это долгая песн. Он все-таки играл в театре — хотя иногда получи и распишись драматических сценах зрители действительно начинали хохотать (именно с-за катастрофического выхода Бельмондо провалилась премьера трагедии Жана Ануя «Медея»). В итоге настоящую славу ему принес синема.

Автобиография «Тысяча жизней»

Автобиография «Тысяча жизней»

Выбрасывал из окон отеля стол

Он всегда очень гордился тем, что обнимал в экране самых красивых женщин европейского кино — Катрин Денев, Роми Шнайдер, Мишель Мерсье, Джину Лоллобриджиду. С Софи Лорен возлюбленный снимался в «Чочаре» — драме Витторио Де Сика, за которую Лорен получила «Оскар». С Жанной Моро анналы была драматичнее: она сама настояла, чтобы он стал ее партнером в фильме театрального мэтра Питера Брука «Модерато кантабиле», ежели и Бельмондо и сценарий, и Брук казались жутко занудными — и это в итоге с грехом пополам не обернулось трагедией: он решил сбежать со съемок получи пляж, прихватил с собой десятилетнего сына Моро, и машина (Бельмондо был по (по грибы) рулем) слетела с автотрассы и несколько раз перевернулась на дороге. Чайлд довольно долгое время провел в коме с тяжелой черепно-умственный травмой, а Бельмондо, отделавшийся легче, потом говорил, что когда рак не чувствовал себя так скверно.

С Клаудией Кардинале некто снимался в нескольких фильмах подряд; в своей автобиографии она писала, будто ей нравилось играть с ним любовные сцены, и добавляла: «Он — Водан из очень немногих моих коллег, с которым у меня была чекушка любовная интрижка, очень короткая и прошедшая без последствий. Спирт сумасшедший. Съемки были сплошным безумием. Он постоянно придумывал всякие шутки и забавы — и бери съемочной площадке, и вне ее. Чего он только отнюдь не вытворял в гостинице: по ночам опустошал номера, выбрасывая с окон даже мебель. А на меня возлагалась обязанность чуточку ли не каждое утро ходить к директору и вымаливать у него милованье. Жан-Поль говорил: «Иди, Клаудия, к нему с бокалом шампанского, и однако уладится».

У него была жена, которую он звал Элоди (сегодняшний день ее имя, Рене, ему отчего-то не нравилось). В 1964 году возлюбленная говорила в интервью: «Большинство парней, с которыми мы сталкивались в нашей компании, старались всеми правдами и неправдами эпатировать девушек, катая их в красивых машинах. Ему а было достаточно его малолитражки (которая чаще бывала в ремонте). Спирт был искренним, открытым, естественным, без всякого наигрыша. О нем говорили, чего это шарм уродца. С этим определением да позволено ми будет не согласиться». Критиковала же его она следовать внезапные приступы гнева, направленные против нее, — они как правило длились минут по десять и утихали сами…

ЗА КАДРОМ

Рисунок и инсульт

Жена ревновала его к Брижит Бардо, с которой симпатия пробовался на роль в драме «Истина» и с которой у него ни аза не было. А причиной развода Жан-Поля и Элоди стал его Романка с актрисой Урсулой Андресс, красавицей блондинкой, самой первой экранной девушкой Джеймса Бонда. Они нераздельно снимались в фильме «Злоключения китайца в Китае», там все и началось — и в итоге Бельмондо непосредственно рассказал жене об этих отношениях. Совсем скоро они расстались, а с Андресс спирт прожил всего несколько лет — потом ушел от нее к альтернативный партнерше, пышной итальянке Лауре Антонелли, с которой вместе снимался в фильме «Повторный брак».

Его являющийся личной собственностью повторный брак случился, когда ему было 55 полет: он влюбился еще в одну блондинку, Натали Тардивель, младше его на 31 год. Точнее, сначала это был попросту роман длительностью в 13 лет, а потом Бельмондо и Натали бесстрастно зарегистрировали отношения. Это случилось в самый драматический период его жизни: в 2001 году в время отдыха на Корсике его разбил инсульт, левая. Ant. левая половина тела была парализована, он был вынужден убраться и из театра, и из кино и целиком посвятить себя долгому и трудному процессу реабилитации. С тех пор некто снялся только в одном полнометражном фильме, «Человек и его собака», и в одной короткометражке.

В 2016 году одним изо самых трогательных событий Венецианского кинофестиваля стал его посещение; как ни странно, он приехал на фестиваль впервинку в жизни, чтобы получить специальный приз за достижения всей карьеры. Обгорелый, седой как лунь, с тросточкой, сразу с несколькими щегольскими перстнями нате руке, он вышел на сцену под руку с партнершей вдоль старому фильму «Веселая Пасха» Софи Марсо. Зал встретил его стоячей овацией, а симпатия улыбался и радостно приветствовал публику. Наверное, у многих в этот минута на глазах выступили слезы.

2016 год. На Венецианском фестивале со своей партнершей по «Веселой Пасхе» Софи Марсо. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

2016 год. На Венецианском фестивале со своей партнершей по части «Веселой Пасхе» Софи Марсо.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Избранные ФИЛЬМЫ

● «На последнем дыхании» (1960)

● «Чочара» (1960)

● «Картуш» (1962)

● «Человек изо Рио» (1964)

● «Борсалино» (1970)

● «Великолепный» (1973)

● «Страх над городом» (1975)

● «Чудовище» (1977)

● «Профессионал» (1981)

● «Баловень судьбы» (1988)