Site icon 19au.ru Литературный портал

Здравствуй, Средневековье!

Китайский фильм «Семейный тур» Ин Лян рассказывает автобиографическую историю своего режиссёра, подвергшегося преследованиям официальных властей за свою предыдущую работу. Главным героем автор сделал, однако, молодую женщину — видимо, чтобы еще больше подчеркнуть хрупкую неустойчивость своего положения. Находясь под запретом в Китае, девушка-режиссер переезжает в Гонконг, где обзаводится семьей. Разлученная с матерью, которой срочно нужна операция и неизвестно как она ее переживет, героиня изобретает способ им повидаться — скорее всего, в последний раз. С мужем и сыном она отправляется на Тайвань, куда под видом туризма вызывает и больную мать.

Почти на манер Штирлица члены разлученной семьи притворяются, что им страшно интересен этот семейный тур, тогда как им нужно просто поговорить. Мать передает дочери диктофон с записью допросов, чтобы та понимала, что происходит на родине, встающей с колен. Китай, возможно, и стал уже первой экономикой мира, вот только многим творческим людям там как-то не очень уютно. Режиссеры и современные художники пачками кончают жизнь самоубийством. Процесс вставания с колен почему-то не получается без репрессий и страданий отдельных групп граждан.

Чистый, ясный и простой фильм Ин Лян избегает всякого мелодраматизма — едва ли его может обойти незамеченным жюри под руководством главного на сегодня китайского режиссера Цзя Джанке. Хотя ему, несмотря на международный успех и общую прогрессивность, как-то удалось встроиться в китайский континентальный мейнстрим.

Действие итальянской картины «Меноккио» Альберто Фазуло происходит в средневековом прошлом, но и она релевантнее некуда, ибо всякому известно, что средневековье — это новое настоящее. А может, даже и будущее.

Действие итальянской картины «Меноккио» происходит в средневековом прошлом

Главный герой фильма, снятого неореалистически-нервно, на крупных планах, -старый деревенский мельник по кличке Меноккио. Исходя из своего богатого жизненного опыта, он отказывается верить в девственность богоматери, непорочное зачатие и прочие легенды и мифы, насаждаемые церковниками. Также он полагает, что бог — везде, а не только в церкви, что поклоняться надо деревьям, а не попам, что любить надо ближнего своего, а не Папу Римского, и что сам он ничем не хуже понтифика, разве что тот (как и положено подлинному христианину) купается в золоте, а он бедный.

Все это по сегодняшним меркам является сущей банальностью, но невеликие инквизиторы будущего средневековья, без сомнения, с большим удовольствием поджарят всех, кто так думает, на своем вертеле.

Распространяющий споры сомнения рабоче-крестьянский революционер, конечно, является лютым врагом католической церкви — большой разницы между ней и тоталитарной сектой в фильме не обнаруживается. Как любая нормальная тоталитарная власть, она разделяет семьи, заставляет близких стучать друг на друга, далее по списку. Заточение и сожжение на костре is a must (обязательны). Но кто-то должен облить этих самозванцев холодным презрением и сказать им, что рай на земле, когда рядом нет этих сушеных вобл, а самим им место в аду. Жаль только, что его не существует.

Exit mobile version