Карловы Вары: русские фильмы выиграли сразу в двух конкурсах

   Без рубрики

Просвечивающий темой фестиваля стала тема поисков правды о событиях далекой река совсем близкой Истории. Так, названные лучшим документальным фильмом «Свидетели Ловля» — хроника событий самого конца лихих 1990-х, когда руководитель Ельцин неожиданно для всех назначил вместо себя бедно тогда известного нынешнего президента России. Фильм Виталия Манского основан бери интервью со свидетелями этих судьбоносных дней и собственных съемках пирушка поры — документалист в то время активно снимал высшие эшелоны начальство России.

Во втором по значению конкурсе фестиваля, «К востоку с Запада», в котором собраны работы молодых авторов из стран бывшего соцлагеря, победила «Сулейман-гора» Елизаветы Стишовой, показанная вперед на фестивале в Торонто и награждённая уже многими наградами. Главные герои сего очень уверенного кинодебюта, снятого в Киргизии на соответствующем языке и отвечающего приметам залпом нескольких жанров, от роуд-муви и семейной драмы прежде плутовской комедии, отличаются порядочной степенью инфантильности, почти мало-: неграмотный свойственной их малолетнему «сыну» Улуку. Мотив «их поменяли местами» объединяет «Сулейман-гору» с фильмом-участником главного конкурса, «Подбросами» Ивана Твердовского, идеже тоже сложно понять настоящая мать решает усыновить собственного ребенка аль ее фейк.

Кадр из фильма «Сулейман-гора»

Кадр из фильма «Сулейман-гора»

Свежий фильм любимца Карловых Вар Твердовского удостоился, к сожалению, только лишь специального упоминания жюри, хотя был достоин большего — особенно нате фоне на редкость слабого конкурса. Немного картин-участников хватило терпения осмотреть до конца. Но жюри решило отдать сразу двум награды (спецприз и приз за лучшую женскую роль) одному с них — банальной аргентинской вещи «Сон о Флорианополисе» Аны Кац о без (малого распавшемся семействе, отправившимся отдыхать в соседнюю Бразилию . Понятно, зачем сны о Бразилии видят все, но причем здесь, извините, призы?

Награда за режиссуру столь же необъяснимым образом отошел чешскому фильму «Все будет» Ольмо Омерзу — до сей поры одному роуд-муви об угнавших машину неблагополучных подростках, для которых — ах! — наплевать взрослому миру. Для того, с намерением подчеркнуть эту нехитрую мысль, режиссер снабжает фильм англоязычным названием «Зимние мухи» — де именно так, как к назойливым помойным насекомым, относятся к детьми бессердечные взрослые. Жаль только, что прихлопнуть их запрещено.

Кадр из фильма «Зимние мухи»

Кадр из фильма «Зимние мухи»

Как лучшего актера отметили израильтянина Моше Фолкенфлика, сыгравшего в мелодраме «Искупление» Джозефа Мадмони и Боаза Йехонатана Якова бывшего рокера, ставшего правоверным иудеем. Чуть было не как в несколько более заводном фильме «Братья Блюз», некто подбивает на новые выступления свою давно распавшуюся группу — в надежде заработать на свадьбах деньги на лечение умирающей через рака дочки…

Кадр из фильма «Искупление»

Кадр из фильма «Искупление»

Все сии мимо кассы выданные награды, впрочем, можно простить ради один главный приз — он достался действительно главному фильму фестиваля, новой работе отличного румынского режиссера Раду Жуде лещадь интригующим названием «Мне плевать, если мы войдем в историю что варвары» (цитата из фашистского министра в правительстве Антонеску, которую, якобы сказал, получая приз продюсер фильма, лидеры многих стран теперь могли бы присвоить себе). Это не столько прямое и чудо) как сильное высказывание о роли Румынии во Второй мировой войне (отечество не просто поддерживала Гитлера, но по масштабам решения «еврейского вопроса» была «на втором месте» по времени Германии — за время войны здесь было убито 380 тысяч евреев), как долго размышление на актуальную для очень многих стран тему переписывания истории в угоду «Большой политике» и не касаясь частностей жизни в эпоху пост-правды, когда настоящая правда ни души не интересует и никому не нужна.