K.M. Weiland «Creating Character Arc»
Продолжаю говорить, что Вейланд сейчас — один из наиболее полезных авторов, которые пишут чтобы книги по литмастерству. И каждая ее новая книга только лишь подтверждает мои слова.
Перед вами обзор самой свежей новинки, которая посвящена созданию арки персонажа. Многие об этом слышали, же не все понимают, о чем речь — а те, кто понимает, безлюдный (=малолюдный) всегда знают, зачем она нужна, какой должна непременничать, как с ней работать и тому подобное. В этом случае памфлет Вейланд служит прекрасным пособием для расширения горизонтов у тех, кто такой не останавливается на изучении ее прекрасной книги в соответствии с структуре (и других книг, разумеется).
Итак, для начала Вейланд рассказывает о томище, что арки персонажа бывают разные, а именно — 3 типов. Позитивная, негативная и плоская. В основном букварь посвящена разбору позитивной арки (в хороших книгах они встречаются один-два части остальных двух типов) — когда герой в результате развития сюжета, принятия решений, совершения ошибок и будь здоров чего еще становится лучше. Не так, чтобы господом Богом — а в каких-то моментах. Излечивается от страхов, находит внутренние резервы, развивает в себя эмпатию или физические качества или все сразу. Так есть происходит позитивное изменение в нем самом. И то, что это изменение происходит на глазах у читателя по а другая там прочтения книги, очень сильно влияет на достоверность, в эмоции читателя и на то, закроет ли он вашу книгу с чувством глубокого удовлетворения.
Следующий тип арки — негативная арка, тут все понятно. Сие арка, при которой герой к финалу становится хуже, нежели он был. Полон разочарования, попал под власть Тьмы, потерял по сию пору, что у него было. Такая арка менее популярна, кабы мы говорим о главном герое (читатели привыкли герою сопереживать, и подле этом втайне верят, что он справится со всеми невзгодами — а негативная очелье как раз говорит о том, что невзгоды оказались побольше), но все равно существуют книги, в которых она выведена нехитро блестяще. Кроме того, в книге не один персонаж и пользу кого остальных арки тоже придется рисовать, даже если у вы всего один фокал, и многое останется за кадром. Ведь есть такая арка бывает очень полезна, например, во (избежание антагониста, который в начале книги вовсе таковым не является.
Глотать еще и плоская арка. Я скажу честно — не являюсь ее поклонницей, и романы, в которых каста арка у главного героя, мне не особо интересны. Однако они существуют, и поэтому логично, что Вейланд уделила и ей околоток. Плоская арка — это арка, в которой герой не претерпевает сильных изменений. Возлюбленный уже постиг свой дзен, он уже нашел кровный внутренний стержень — и теперь эта его сила подвергается испытаниям, двигает интрига, он может колебаться, но в итоге все равно придет вспять в равновесие и, скорее всего, приведет за собой других. Такие герои интересны в качестве наставников и верных друзей, таковы Дамблдор и Гэндальф (вот 2 и 3 книгах Властелина Колец), но те авторы, которые их создали, малограмотный жалеют времени и текста, чтобы показать нам, что инда многомудрые маги не всегда были многомудрыми и могли дать промах (маху).
Итак, три типа арок. После этого на примере позитивной арки, ни дать ни взять самой распространенной, Вейланд рассказывает нам о развитии героя, минуя постадийно по всей трехактной структуре, через середину и кульминацию. Возлюбленная подробно рассказывает, какие изменения могут происходит в герое в сии моменты, приводит многочисленные примеры (не свои, что особенно приятственно).
А в конце довольно приличный раздел посвящен ответам на популярные вопросы, которые по сей день равно остаются у каждого. Такие как:
- Какую арку ми выбрать для своего героя?
- Может ли арка бытовать одним из подсюжетов?
- Почему каждая история нуждается в арке героя?
И тому подобное.
Резюмируя: новая, архи и очень полезная книга Вейланд, которая достойно продолжает ее притча о глубинной структуре романа и помогает начинающим писателям выстраивать интрига и прорабатывать героев, приходя на помощь в самые трудные минуты.
Рекомендую в одни руки.