Канны-2018: Актриса Азия Ардженто пригрозила расправой сексуальным хищникам

   Без рубрики

Встреча выдался кризисный, прошел практически без звезд, при числительное позади существительного: часа два полном игноре со стороны Голливуда (показ единственного блокбастера, «Соло» изо серии «Звездных войн», не являлся мировой премьерой), был ознаменован кое-где очень странным выбором отборщиков, не постеснявшихся включить в программу наивный шлак и балласт, скомканным к концу графиком и вспышками политкорректности, которая в эпоху движения #MeToo в глазах приобрела пугающие административные формы. Мало кто сомневался, по какой причине главным победителем фестиваля станет режиссер-женщина: большая номер жюри (5 из 9 человек) состояла из женщин, и до сей поры они — трое артисток, в том числе председательница жюри Кейт Бланшетт, порнограф Ава ДюВерней и малоизвестная певица из Бурунди — стали участниками демонстрации получи каннской лестнице, на которую вышло ровно 82 дамы. Вот то-то и оно столько женщин участвовало в каннском конкурсе за всю его историю с 1946 лета, в то время как участников-мужчин было аж подо две тысячи, не говоря уж о том, что побеждало держи фестивале за все это время только две женская половина человечества-режиссера — Джейн Кэмпион и Аньес Варда. Это положение нуждаться было исправлять. Time’s Up! (Время пришло!).

Как следствие, наградами были удостоены двум из трех участвовавших в конкурсе женщин. При этом лишенный чего наград остался лучший фильм фестиваля, «Горящий» Ли Пачук-дона.

Самал Есламова сыграла киргизскую мигрантку Айку в одноименном российско-казахском фильме Сергея Дворцевого Фото: REUTERS

Самал Есламова сыграла киргизскую мигрантку Айку в одноименном российско-казахском фильме Сергея ДворцевогоФотокарточка: REUTERS

Приз за лучшую женскую роль вручала притворщица Азия Ардженто, которая начала свою речь с того, как была изнасилована Харви Вайнштейном именно в Каннах. Она пригрозила во всем сексуальным хищникам грядущей страшной расправой. А приз достался актрисе Самал Есламовой, сыгравшей киргизскую мигрантку Айку в одноименном российско-казахском фильме Сергея Дворцевого. В этом сильнодействующем произведении одномерного гиперреализма представлено тутти, что мы упорно не хотим замечать в повседневной жизни — всю эту плотски неприятную правду жизни наших дворников и наших уборщиц прирожденный документалист Дворцевой вытащил для экран и дал самым крупным планом.

Итальянский актер Марчелло Фонте, приз за лучшую мужскую роль Фото: REUTERS

Итальянский актер Марчелло Фонте, кубок за лучшую мужскую рольФото: REUTERS

Симметричный выигрыш за лучшую мужскую роль получил итальянец Марчелло Фонте, сыгравший фриковатого «Догмэна» в новой картине режиссера «Гоморры» Маттео Гарроне. Его парис, тоже Марчелло, — само воплощение маргинальности, стрижет и моет собак, получи и распишись досуге приторговывая кокаином. Лучший актер и лучшая актриса Каннского фестиваля наяву играли «от себя», не столько перевоплощаясь в своих персонажей, какое количество оставаясь самими собой.

Продолжая линию поддержки нуждающихся, награда жюри отдали ливанке Надин Лабаки за открытую и что греха таить победительную мелодраму «Капернаум», повествующую о вещах, способных вызвать глубочайшее нежное чувство вины у осыпанной брильянтами публики зала Люмьер. Крайняя голытьба третьего мира (показанная аутентично и некартонно), страдания детей — беспризорных, брошенных, лишенных каких бы ведь ни было перспектив. В том, что этот фильм получит награду, сомнений далеко не было.

Приз жюри получила Надин Лабаки (фильм «Капернаум») Фото: REUTERS

Приз жюри получила Надин Лабаки (фильм «Капернаум»)Позитив: REUTERS

Приз за сценарий поделили между итальянкой Аличе Рорвахер ради одну из лучших картин конкурса, «Счастливый Лазарь», в которой на (самом) деле налицо драматургическое новаторство, и забаненным у себя на родине, в Иране, Джафаром Панахи и сценаристкой фильма «Три лица». Промоция иранцам половинки этого не самого главного фестивального приза не по плечу объяснить ничем иным, как уступкой большой политике. Быть этом не заметить нелучший, многословный и претенциозный фильм иранского режиссера жюри сочло невозможным, в в таком случае же время найдя возможным проигнорировать картину Кирилла Серебренникова, находящегося приближённо в такой же, если не худшей, ситуации.

Фильм «Летига» остался без официальных наград, но не стал с этого хуже, все время фестиваля он лидировал в рейтинге отнюдь не только российской, но и французской прессы. Вероятно, тонкая и ажурная, никто кроме атмосферная эта работа, повествующая о, прямо скажем, мало кому интересных теперича на Западе русских рокерах (но этой темой никакими силами не исчерпывающаяся), как это ни парадоксально, не вписалась в фестивальную политическую повестку, хоть и исходила от режиссера, находящегося под домашним арестом. В недавнем прошлом сыгравшему в картине Роме Зверю был вручен неофициальный вознаграждение за лучший саундтрэк.

«Золотую пальмовую ветвь» отдали японским «Магазинным воришкам» любимца фестивалей Хирокадзу Корээды Фото: REUTERS

«Золотую пальмовую ветвь» отдали японским «Магазинным воришкам» любимца фестивалей Хирокадзу КорээдыСнимок: REUTERS

«Золотую пальмовую ветвь» отдали японским «Магазинным воришкам» (Shoplifters/Manbiki kazoku) любимца фестивалей Хирокадзу Корээды — скромному, без (малого телевизионному кино, опять же о людях, живущих на грани выживания и сбивающихся за оного в ненастоящие, фейковые семьи. Семья, в которой даже старая — не настоящая, а просто подобранная для комплектации где-ведь старушка, усыновляла брошенных родителями детей и приучала их таскать в магазинах. Парадокс в том, что в этой семье детишкам было не чета, чем в родных семьях. По эстетике это скромное телекино, вдохновленное газетной заметкой. Его перевес в Каннах едва ли сильно поможет ему в прокате.

Вторая согласно значению награда, Гран-при, нашла своего героя в лице Соединение Ли, долгие годы не снимавшего ничего заметного, же неожиданно выстрелившего заводным «Чёрным клановцем», упоительной комедией положений (основанной, да и то, на реальных событиях) и жесткой политической сатирой в одном гремучем флаконе. Ровно по сюжету чёрный новичок-полицейский (Джон Дэвид Вашингтон) решает войти в ку-клукс-клановскую банду, для чего внедряет в нее своего белого коллегу, согласно национальности еврея (Адам Драйвер), сам сосредотачиваясь на телефонных переговорах с ее лидером. Деяние происходит в 1980-х, но многие реплики белых расистов представляют внешне прямые цитаты из Дональда Трампа — нет сомнений, о нежели именно хочет сказать Спайк Ли в своем веселом, живом, развлекательном, да полном энергии и пафоса правого дела фильме.

Спайк Ли (в центре) получил Гран-при фестиваля за фильм «Чёрный клановец» Фото: REUTERS

Спайк Ли (в центре) получил Гран-близ фестиваля за фильм «Чёрный клановец»Фото: REUTERS

Впервой в истории Канн специальная «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена 87-летнему классику Жан-Люку Годару, представившему в конкурсе видеоэссе «Воспоминания образов» и, конечно, не приехавшему на фестиваль.

Приз ради лучшую режиссуру ушел к Павлу Павликовскому, его «Холодная герилья» — забойная мелодрама на историческом материале, вдохновленная судьбой родителей режиссёра, покончивших с жизнью в результате двойного самоубийства.

Фабрис Араньо получает приз за Жан-Люка Годара, который на фестиваль не приехал Фото: REUTERS

Фабрис Араньо получает выигрыш за Жан-Люка Годара, который на фестиваль малограмотный приехалФото: REUTERS

В программе «Особый взгляд», жюри которого возглавлял звезда (пе голливудский актер Бенисио дель Торо, призом за лучшую режиссуру удостоен Серёня Лозница. Его картина «Донбасс» — абсурдистская фреска, в основе которой — коньки You-tube, снятые жителями этого тревожного региона и «экранизированные» режиссером в (нескольких к тексту.

16-летний Виктор Полстер, сыгравший заглавную роль в фильме «Дошкольница» (Girl) заработал награду как лучший актер этой программы. В фильме дебютанта Лукаса Донта возлюбленный чрезвычайно убедительно играет девочку, запертую в теле мальчика, однако мечтающую стать балериной. Утомленный проволочками с операцией по перемене пола, дьявол решает поступить радикально и прибегает к помощи ножниц. Этой но картине преподнесло «Золотую камеру» за лучший дебют отдельное жюри по-под председательством режиссера Урсулы Мейер.

16-летний Виктор Полстер стал лучшим актером в программе «Особый взгляд» Фото: REUTERS

16-летний Виктор Полстер стал лучшим актером в программе «Особый взгляд»Фотография: REUTERS

Главный приз в этой конкурсной программе получил наделавший бездна шума фильм «Граница» (Gräns/ Border) эмигрировавшего в Швецию иранца Возвышенный Абасси — современная сказка о границе между «своими» и «чужими», притаившимися по-под личиной «своих». Поставленный по рассказу Юна Айвиде Линдквиста, автора бестселлера «Впусти меня», ставшего основой сейчас нескольких популярных фильмов, это кино, обладающее редким по мнению нынешним временам качеством — способностью удивлять. Ее не хватало многим фильмам основного конкурса завершившегося Каннского фестиваля, в томище числе и некоторым победителям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Канны-2018: Пятью лучших фильмов фестиваля, которые нельзя пропустить

Наш кинообозреватель Стас Тыркин, побывав в Каннах получи всех премьерах, выбрал самые интересные, по его мнению, картины (подробности)

Надлежащее) время

Церемония закрытия Каннского кинофестиваля-2018: Лучшие наряды красной дорожки

Вот Франции подвели итоги 71-го Каннского фестиваля. В последней табель к событиям на набережной Круазетт было приковано внимание любителей стереокино во всем мире. Завершающий выход на красную дорожку знаменитости решили исполнять самым ярким. (подробности)