Канны-2018: Пять лучших фильмов фестиваля, которые нельзя пропустить

   Без рубрики

«Лето» (Холопия)

Режиссер — Кирилл Серебренников

Фильм российского режиссера лидировал в рейтинге французской прессы, а и кто такой Виктор Цой, она узнала только с «Лета». Все потому, что Серебренников умудрился снять русских рокеров почти не как британских. В фильме есть четыре эпизода дикого музыкального фэнтези, ровно бы экранизирующего тот культурный контекст (Игги Попп, Talking Heads, Лу Рид, Дэвид Боуи), в котором персонажи фильма живут в большей степени, нежели в унылом советском быту. Достигнутый режиссером и его командой ватерпас качества, вполне себе беспрецедентного в постсоветском кинематографе — от уникального кастинга давно великолепной работы гримеров-постижеров (с прическами в российском кино — отдельная напасть), гарантировал выполнение одной из самых сложных задач. В качестве кого известно, труднее всего снять исторический фильм о совсем недавнем прошлом — времени, которое весь помнят, от которого у каждого свои впечатления, пусть сие и впечатления от просмотров роликов на Ютубе.

Лето (Россiя) Режиссер — Кирилл Серебренников.

«Счастливый Лазарь» (Италия)

Режиссер — Аличе Рорвахер

Вотан из лучших фильмов конкурса от лауреатки каннского Гран-около за великолепную семейную драму «Чудеса». Как и этот чернуха, новая картина прописана вроде бы по ведомству деревенского неореализма, только оборачивается классической притчей. Завязка сюжета: в отрезанной наводнением труднодоступной итальянской деревне сельчане состоят в рабстве у некоей Маркизы и ее семьи — та держит их в неведении касательно остального мира и времени, в котором они живут и в котором искони запрещен рабский труд.

Особо усердствует простосердечный юноша Ладзаро, так бишь Лазарь (прямая отсылка к библейской притче о воскрешении Лазаря), кой, кажется, даже не ест, чтобы не раздражать хозяев-аристократов, и задорно прислуживает своему молодому господину Танкреди. Но однажды осуществимость вмешивается в эту благодать, и Лазарь оказывается в городской среде — с ее нищими, мошенниками, мигрантами и всеми остальными прелестями. Да он выживает даже в среде, к которой он совершенно маловыгодный приспособлен. И воскресает, как и положено Лазарю. Потрясающе работающая с непрофессиональными актерами Рорвахер снимает получи и распишись уровне ранних братьев Тавиани, Эрманно Ольми и других великих итальянцев, наверное, даже не задумываясь об этом. С такими двумя фильмами в конкурсе очевидно очередное возрождение итальянского кино.

Счастливый Лазарь (Италия) Порнограф — Аличе Рорвахер.

«Горящий» (Южная Корея)

Режиссер — Ли Пачука-дон

Лучший корейский режиссер («Оазис», «Поэзия») взял после основу сценария небольшой рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай», только его невероятное кинематографическое чувство подняло сюжет о парне-разнорабочем, влюбившемся в свою одноклассницу, прежде эпических высот притчи и настоящей кинопоэзии. Из поездки в Африку европа возвращается в компании богача Бена, до материального уровня которого главному герою — мятущемуся, чувствительному, всегда в себе таящему парню (удивительно сыгранному молодым актером Ахти-ин Ю) — не подняться никогда в жизни. Его юница, разумеется, переходит в руки энигматичного Бена, который неизвестно нежели занимается в жизни, кроме того, ездит на «Порше», устраивает вечеринки и имеет экзотическое пристрастие — поджигать сараи бедняков. Но не все ему куражиться над бедностью — истина откроется ему тогда, когда ворвется в его спальню с ножом мясника. В полном магии и загадок фильме Ли Бут-дона интереснее всего не социальный пафос, зреющий идеже-то в глубине, и вообще не то, что он показывает, а ведь, что он утаивает и скрывает — именно лакуны и умолчания создают поэтическое драматичность, прорывающееся в предсказуемом, но от этого не менее трагическом финале.

Истлевающий (Южная Корея) Режиссер — Ли Чан-дон.

«Холодная война» (Речь Посполитая)

Режиссер — Павел Павликовский

Забойная мелодрама на историческом материале, в что за-то степени отразившая судьбу родителей режиссера (лауреат «Оскара» после фильм «Ида»), покончивших с жизнью в результате двойного самоубийства. Герои сего социалистического нуара — музыкант, руководящий чем-то вроде польского Ансамбля Игоря Моисеева, однако больше интересующийся заграничным джазом, и «любовь его жизни» — балерина этого ансамбля, свободолюбивая и норовистая девушка с темным прошлым (зарезала собственного отца — харассмент был, на деле, и в 1940-е годы). Павликовский мастерски сбивает в короткую, напряженную киноповесть далеко не только историю своей семьи, но и немалый кусок послевоенной истории Европы — деяние фильма охватывает многие ее уголки на протяжении 20 планирование, от послевоенных сталинских заморозков до оттепели.

Холодная борьба (Польша) Режиссер — Павел Павликовский .

«Догмэн» (Италия)

Режиссер — Маттео Гарроне

Порнограф «Таксидермиста» и «Гоморры» вернулся к брутальному мужскому кино о маргиналах, воспринимающих бесчеловечность породившего их мира как должное и пытающихся, чего бы им сие ни стоило, встроиться в эту систему. Главный герой, фриковатый Марчелло, стрижет и моет собак, держи досуге приторговывая кокаином — основой его дружбы с бывшим боксером Симоне, неуправляемым отморозком, держащим в напряжении всю округу. Тутти мечтают замочить Симоне, и только Марчелло ему по-собачьи предан, покрывая его тупые взломы и ограбления и хоть отправляясь вместо него в тюрьму. Но благодарности в этом собачьем мире у моря погоды глупо — когда Марчелло это поймет, ему останется точию мстить в тщетном желании вернуть себе «расположение» отторгшего его общества.

Догмэн (Авзония) Режиссер — Маттео Гарроне.