Российские фильмы начали обходить в прокате голливудские. Почему?

   Без рубрики

Объединение итогам первого полугодия 2018-го зафиксирован невероятный возрастание интереса к отечественному кино: оно начинает откровенно теснить иностранное. Делать за скольких так получилось, слушателям радио «Комсомольская правда» рассказал Сашуля Нечаев, заместитель главного редактора журнала «Бюллетень кинопрокатчика».

— В первые полдюжины месяцев 2017-го сборы наших фильмов составляли 22 процента, остальное прокатчикам приносили иностранные картины. А в этом году недоля в первые два месяца переваливала за 50 процентов! Не долго думая, правда, немножко откатилась назад, и составляет 37,5 процентов. Однако все равно это очень впечатляющий рост. Если наход с Европой, национальное кино лучше смотрят только во Франции. Разве что сравнивать с первым полугодием 2017 года, сборы российского кинематограф выросли на 58 процентов. А сборы иностранных упали человек пятнадцать на 26. Ничего подобного не было еще никогда в жизни.

В ДЕНЬ ПОБЕДЫ «МСТИТЕЛЕЙ» ЗАМЕНИЛИ «СОБИБОРОМ»

— Кризисные времена влияют получи посещаемость кинотеатров?

— Надо понимать, что кино по-прежнему остается самым доступным развлечением. Прайс билета хоть в театр, хоть в аквапарк гораздо выше, нежели средняя цена билета в кино — по России это в среднем 254 рубля. Что и) говорить, когда времена совсем тяжелые, сборы падают. Кстати, несмотря на то сейчас вроде бы ничего такого нет, в первом полугодии 2018-го биржа кинопроката несколько просел: в прошлом году за первые 6 месяцев кончено фильмы собрали на 8 процентов больше, чем за оный же период в этом. Но за это падение в основном ответственны голливудские картины.

Видеофильм Собибор — официальный тизер-трейлер 2017.Фильма Константина Хабенского посвящен единственному успешному массовому восстанию в одноименном нацистском лагере смерти

— В первую очередь много говорили о введении квот на голливудские фильмы…

— К счастью, их (на)столь(ко) и не ввели. Но Министерство культуры, которое в среде кинопрокатчиков называют прямо-таки «регулятором», четко обозначило свою позицию: если какой-ведь голливудский фильм мешает прокату российского, может активно соревноваться с ним, голливудскую картину просто передвигают на другую дату. Была громкая эпопея с последними «Мстителями»: прокатчикам удалось договориться и выпустить их в майские праздники, пусть бы прокат пытались передвинуть на более поздний срок. Вместе с тем их не показывали 9 мая, когда очень многие гоминидэ идут в кино. В День победы «Мстителей» повсюду заменили российскими картинами – так, «Собибором»…

Впрочем, иногда приходится «разводить» в прокате и российские релизы. В прошлом году для День космонавтики, должны были выйти сразу две картины о космосе, «Время первых» и «Салют-7». Так тут включились кулуарные игры, и «Салют-7» уехал на чернотроп. Оно, впрочем, оказалось и к лучшему – «Время первых» в итоге сражался с очередным «Форсажем», а «Салют» через полгода «выстрелил» в прокате и собрал значительно больше денег, нежели конкурент. Его активно хвалили критики и зрители в разговорах в обществе собой. В результате он потом еще и получил «Золотого орла» во вкусе лучший фильм года.

— Какие голливудские фильмы по-прежнему популярны?

— Да что ты вот те же «Мстители: война бесконечности» и другие экранизации комиксов компании Marvel. Настоящий бренд — единственный, который не показывает у нас отрицательной динамики. Основной «Железный человек» вышел в 2008 году, с тех пор получай экранах появилась огромная «вселенная Marvel», и для молодых россиян сие уже неотъемлемая часть жизни. Двадцать лет назад в комиксах у нас приблизительно никто не разбирался, и когда по телевизору показывали крошки древние экранизации «Невероятного Халка», название переводили как «Невероятный Неуклюжий». Хотя сейчас Халк, Железный человек, Капитан Америка, Черная вдовинушка и прочие супергерои для российских зрителей как родные.

— У нас так-таки тоже были попытки снимать что-то подобное.

— Только российскому зрителю уже нельзя продать кальку с Голливуда, какими судьбами прекрасно продемонстрировал провал российского кинокомикса «Защитники». После него самочки тема отечественных супергероев стала считаться несколько токсичной. Многие продюсеры, собравшиеся было снимать такого рода кинокомиксы получи и распишись российском материале, просто заморозили свои проекты. Хотя концепции были интересные — никак не просто попытка впрямую сражаться с Marvel, как Эллочка-людоедка с миллионершей Вандербильд, а близкие симпатичные и оригинальные идеи.

«Марвел» «Марвелом», но большинство популярных франшиз без задержки недобирают: это и «Тихоокеанский рубеж 2», и «Мир Юрского периода 2», и «Бегущий в лабиринте 3», собравшие не в такой степени. Ant. более предыдущих частей. Приемлемые, но не самые выдающиеся результаты у «Восьми подруг Оушена». В феврале русский мюзикл «Лед» собрал гораздо больше, чем самый прибыльный голливудский фильм месяца, ориентированный на женскую аудиторию — «50 оттенков свободы». В марте феминистская «Лара Крофт» не таясь проиграла российской феминистской комедии «Я худею». Понятно, какими судьбами у этих картин не совсем одинаковые целевые аудитории, так все равно разница в сборах впечатляющая. У прокатчиков новой «Суперсемейки», вышедшей в июне, прямо были планы собрать миллиард рублей, но до этой деньги добраться фильму будет тяжело… Впрочем, июнь и июль — сие отдельная история.

Мстители 3: Война Бесконечности Русский автоприцеп (2018).

КАК МУНДИАЛЬ ИСПОРТИЛ КАССУ

— Чемпионат мира по футболу отвлек людей через кино?

— Да, причем для многих это стало неожиданностью. Прокатчики простой не учли, что люди будут прикованы к телевизорам, особенно когда-никогда играет наша сборная. Те же «Восемь подруг Оушена» вышли закачаешься время Чемпионата мира и были рассчитаны на женщин, которые слышно футбол не смотрят и ищут других развлечений. Но тутти стереотипы были разрушены: оказалось, что смотрят, да до этого часа как! Когда наши играли с хорватами, сборы в кинотеатрах без усилий грохнулись. Обычно в субботу они возрастают на 60-70 процентов сообразно сравнению со сборами в пятницу, это самый кассовый дней недели. В этот раз они выросли только на 8 процентов, сие была одна из самых провальных суббот за последние годы. И сие при том, что матч начинался только в девять вечера — ведь есть утро и день у людей были свободны. Но, наверно, уже с утра никто ни на что другое далеко не хотел отвлекаться.

— Как все-таки объяснить успехи российского иллюзион?

— У любого успеха или провала всегда несколько причин. Кабы взять то же «Движение вверх», это кино напере всего потрясающе технически сделанное. Баскетбольный матч там снят приближенно, что за ним с замиранием сердца следят люди, которые никогда в жизни в жизни не стали бы смотреть баскетбол по телевизору. Подле этом он стоил не запредельно дорого, хотя и отнюдь не дешево: матч там снимали чуть ли не месяцочек шестью камерами, Америку честно снимали в Америке, а не в Подмосковье… Свидетель давно уже привык к определенному качеству. И все равно, налоги в три миллиарда никто не мог предсказать даже в самых смелых прогнозах.

Кинодраматург «Движения вверх» Николай Куликов говорил, что фильмы для советскую эпоху — «Легенда № 17», «Салют-7», «Время первых» — пользуются успехом вконец не из-за ностальгии. Ни один из сих фильмов СССР не воспевает, советское чиновничество там показано малограмотный с лучшей стороны, отрицательные стороны продемонстрированы вполне четко. Автор не пытаемся доказать себе, что у нас было идеальное пережитое. Мы просто наконец находим, в том числе в прошлом, доказательства своей нормальности. Русские кино, искусство, публицистика несколько десятилетий впаривали нам идею, ровно мы были и остались какими-то ущербными по сравнению с Западом. Сие была мощная психологическая травма, породившая в нас сильный причуда неполноценности. А все эти фильмы показывают, что русские, может, нежели-то и отличаются от французов, американцев или англичан, хотя точно ничем их не хуже. Мы — не маргинальная несчастная племя, мы — нормальные. Даже фильм «Я худею» о девушке, сбросившей более чем достаточно-много килограммов ради бойфренда — на самом деле о волюм, что надо принять себя таким, какой ты глотать. А если тебе что-то в себе не нравится, демократично исправить это и жить дальше счастливым.

Еще один судьбоносный момент: все самые кассовые российские фильмы последних парение – о связи поколений. Современный зритель смотрит «Движение вверх» иначе говоря «Салют-7» и понимает, что у него с его родителями есть точки соприкосновения прошлое, за которое не стыдно. В этом смысле показательно, почему и «Я худею», комедия, действие которой происходит в наши день, также исследует диалог между «отцами» и «детьми». Разрыв в ряду поколениями – одна из болевых точек нашей страны, собственно сейчас она вызывает огромный интерес у публики. Массовый киноискусство в этом смысле выступает в роли психотерапевта – такие фильмы сглаживают конфликты, убеждают, фигли в конечном счете все будет хорошо.

Ну, а что касается патриотизма, лично по себе он не продается. В гордости за свою страну, понятно, ничего плохого нет, только обращаться с ней нужно более чем осторожно. Если тупо накачать картину воплями «Шашки на-нет!», «Россия, вперед!», «Ура, мы круче всех!» или «Все оставшиеся хуже нас!», зритель мгновенно почувствует фальшь. Кстати, в этом смысле наше киноискусство тоже эволюционирует: «Движение вверх» сделано гораздо аккуратнее, нежели «Легенда № 17», вышедшая всего пять лет назад. Там канадские хоккеисты были продемонстрированы не хуже кого какие-то звероподобные существа, чуть ли не псоглавцы, с которыми сражалась теплая компания русских богатырей. А здесь американцы — точно такие же нормальные сыны) Адама, как наши спортсмены.

— Ну, а фильм «Лед»?

— Там сошлось большой концепций, которые милы сердцу девушек… Кстати, когда сладкая парочка идет в кино, фильм почти всегда выбирает девушка — продюсеры об этом помнят, потому-то даже в рекламных роликах военных драм всегда подчеркивается: в картине пожирать красавцы-мужчины и есть любовная линия. Когда в 2005-2006 годах шли рекламные кампании «9 роты» и «300 спартанцев», продюсеры у нас и в Голливуде делали тутти, чтобы заинтересовать фильмами про войны и битвы прежде только (лишь) женскую аудиторию. И в результате собрали огромное количество зрителей. Положим, а уж в фильме «Лед» изначально были все условия: сие история про фигурное катание, про провинциалку, ищущую счастья в Москве, для любовь на разрыв аорты, про романтичного героя, некоторый ради любимой готов забыть о том, что он ледовый боец и исполнять тройной тулуп… Интересно, что прокатчики всеми силами давно последнего скрывали от зрителя, что «Лед» — мюзикл. Считалось, что-то фильмы этого жанра у нас не собирают кассу. И всерьёз, единственными успешными примерами были десятилетней давности «Стиляги» и «Mamma Mia!» Же теперь, видимо, следует ждать ренессанса российского киномюзикла – успешные концепции в кинобизнесе копируются кончен бал часто.

ВПЕРЕДИ — НОВЫЙ «ВИЙ» И СТАРЫЙ ТАНК

— Какие российские блокбастеры нас ждут в ближайшее грядущее?

Трейлер Сериал Гоголь 2017.Премьера (РФ) 31 августа 2017

— В августе выйдет новая суперсерия «Гоголя» — телесериала, который решили сначала показать в кино по мнению частям, с совершенно неожиданным для самих продюсеров успехом. В книга же августе должен был выйти еще один чернуха как бы по Гоголю — «Вий-2: Путешествие в Небесная империя», продолжение очень популярного «Вия» 2014 года со Смоляковым, Чадовым и Дитковските. В новом фильме снялись Джеки Пачук, Арнольд Шварценеггер и Рутгер Хауэр. Сейчас его перенесли сверху 2019 год: это первая в истории полноценная российско-китайская копродукция, и китайцы чай бы, по неподтвержденным пока данным, собрались выпускать его в феврале, получи свой Новый год. Для них это такой но «козырный» период, как для нас — новогодние каникулы с 1 точно по 9 января. В России по условиям договора он раньше истечь не может.

А в конце декабря выйдет военная драма «Т-34» Алексея Сидорова, автора «Бригады» и «Боя с тенью». Продюсеры, средь которых канал «Россия», делают на него очень старшие ставки. Его ролики крутились между таймами матчей Чемпионата решетка. Это рекламное время можно было бы продать из-за невероятные деньги, но канал предпочел продвигать свой расчёт, причем за полгода до выхода. В него верят, и рассчитывают нате сборы минимум в два миллиарда.